Невольный психолог

Урал Юлдашев
   Однажды меня пригласила на день рождения моя давняя подруга Фарида, не бывшая любовь, а, действительно, подруга, у нас с ней не было романа, просто она не в моем вкусе. Когда-то была у меня возможность помочь ей, очень хорошему человеку, и она потом достойно отблагодарила меня. Семейная жизнь у нее не сложилась, она одна воспитывала почти взрослого сына. Я в то время фактически жил холостяком, хотя и не был разведен, просто жена уехала делать карьеру в другой город. На тему семейной жизни мы говорили с Фаридой не раз, и откровенно обсуждали самые интимные вопросы, но это так, вступление.   Она мне приготовила сюрприз, состав гостей был более чем странный - еще молодые женщины примерно одного возраста и все они были разведены, оказалось, что это подруги моей знакомой. Пригласила она свою новую подругу, генеральшу по имени Загида, она единственная была замужем и выглядела вполне довольной жизнью. «Ну, что же», - подумал я, - «так и должно быть, раз муж молодой генерал».   Сели за стол, причем хозяйка рассадила нас сама, по каким – то, только ей известным соображениям, наступила небольшая неловкая пауза. Меня ни кто не знал, и я никого из них, а они все хорошо знали друг друга. «Что - то будет»,- подумал я, - «не зря все это Фарида затеяла». После бокала шампанского, который все выпили до дна, компания начала оживляться, потом я произнес тост за именинницу, и сказал, что для меня это несколько неожиданный, хотя и приятный сюрприз оказаться в благоухающем цветнике из прекрасных  дам.    После нескольких тостов подруги дружно закурили, а я вышел на балкон подышать свежим воздухом, пришла туда и генеральша Загида. 
- Рада с Вами познакомиться, - решительно произнесла она, закуривая «ESSE blue».
- Я тоже рад, - вяло ответил я, и, обернувшись, близко увидел ее стриженные и крашенные в рыжий цвет волосы.
- Не слышу особой радости, - кольнула она меня.
- Просто не хочу быть навязчивым, - пришлось вежливо отпарировать.
- А я действительно рада, таким я Вас и представляла,- она несколько натянуто улыбнулась.
- Надеюсь, что не разочарую Вас и в дальнейшем.
- Я тоже надеюсь, - опять решительно ответила Загида, поправляя свои волосы и запрокидывая голову.
- Чувствую, что жизнь с генералом наложила свой отпечаток, у Вас голос командирский, - пошутил я.       
- А что Вы думали, конечно.
- Скажите, если не секрет, Ваш муж генерал каких войск?
- Никаких, - он работает в Управлении.
- А Вы где работаете, Загида?
- Нигде, сейчас я решила поискать себе работу, надоело сидеть дома, но у меня есть один нерешенный вопрос, а Фарида мне сказала, что Вы психолог, хорошо разбираетесь в людях и готовы помочь.
- Ну, это большой комплимент, она явно преувеличивает, я, как врач, знаю какие-то основы, так что помогу, чем могу.
- Если не возражаете, я хотела бы с Вами прогуляться после вечеринки.
- Согласен.
- Вот и чудесно, а сейчас за стол, - она потушила сигарету, и я пропусти ее вперед.
   Я успел разглядеть Загиду -  была она роста среднего, на смуглом лице небольшой рот с хорошо очерченными губами и аккуратный прямой носик. На ней была  розово-сиреневая   кофточка с глубоким декольте, откуда прорисовывался хорошего размера бюст,  а из - под короткой юбки выглядывали крепкие, несколько толстоватые, но прямые ноги, которые заканчивались розовыми туфельками на высоких шпильках. «Очень даже неплохо» - резюмировал я. Вечеринка продолжалась своим чередом, мне пришлось танцевать по очереди со всеми подружками Фариды, за это я ей шутливо погрозил пальчиком. Она подошла ко мне:
- Ну, как, договорились?
- Да, пройдемся с Загидой.
- Желаю успеха, - она подмигнула мне.
«Что за чертовщина», - подумал я, - «похоже, что заранее сговорились».
   Мы пошли в парк выставки «Атакент». Стоял сентябрьский  теплый вечер, гуляющих пар было довольно много, поэтому мы прошли в самый дальний тихий уголок, где нашлась свободная скамья.
-Вот и чудесно! - воскликнула Загида.
-Да, вечер просто замечательный, - буркнул я, - если бы я еще был моложе.
-Вас удерживает только это? – она прямо посмотрела мне в глаза. Я невольно прикрыл веки. «Действительно, если бы я был молодым, то обязательно покраснел бы», подумал я, а когда открыл глаза, Загида засмеялась:
-А мне говорили, что вы прошли огонь и воду!
-Остались лишь медные трубы, - ответил я.
- Медные трубы, пожалуй, это самое трудное.
-Согласен, но для меня самое трудное это вода, - женские слезы, особенно с трагическими модуляциями в голосе.
-Несчастный, как мне Вас жаль!
-Ну, так какой вопрос мы собирались обсуждать?
-Действительно, пора перейти к делу, только не знаю, как начать.   
-Как есть, так и говорите. Она достала сигареты из красной сумочки, закурила и задумалась, пуская дым из своего аккуратного носика:
-Речь пойдет о моем муже, генерале. В последние два месяца начал приходить поздно, иногда навеселе, стал спать отдельно на диване. «Чтобы тебя не беспокоить» -оправдывается он. Вообще, он пьет не много, что не характерно для военных.
- Да, это всем известный факт, не пьют только по состоянию здоровья, но и это не является веской причиной, чтобы не пить, так что дальше?
- Я говорила на эту тему со своей мамой, она у меня профессор геологии, я ее единственная дочь, но она ничего вразумительного не смогла посоветовать. Об этом мы говорили и с его матерью, естественно, она защищала своего сына, - «У него много работы, а работа в Управлении нервная, всегда много начальства и авралов, ты уж, дочка, потерпи». - А сколько можно терпеть, я ведь молодая женщина, в конце концов, хочется родить ребенка и жить полной жизнью! Загида захлюпала своим аккуратным носиком. 
- А ты сама, что думаешь?- спросил я.
- Не знаю, что и предположить, когда я его начинаю спрашивать, то он отвечает, что много работы и он сильно устает.
- У него много подчиненных?
- Целый отдел, человек двадцать, наверное, но я его не расспрашиваю, «Не положено никому знать», - такой был его ответ.
- К родственникам в гости ходите?
- Очень редко, они всегда спрашивают, когда же мы родим ребенка? Но он отшучивается: - Успеем еще, впереди вся жизнь.
- А тебе не кажется, что он ведет двойную жизнь, как Штирлиц, уж извини за такое  сравнение.
- Да, нет, он всегда вежлив и предупредителен, часто называет - «Моя рыбка, моя киска», дарит дорогие подарки, вот недавно купил мне машину, вместе ходили в автосалон, и я выбрала красную «Тойоту». Но сегодня я без машины, хотелось немного расслабиться у своей лучшей подруги.
- Хотите честно?- спросил я, глядя ей прямо в глаза.
- Конечно, хочу! – она не отвела глаз.
- Думаю, что нам нужно уединенное место для продолжительного разговора.
- Какое место, что Вы имеете  в виду?
-Давайте перейдем на «ты», ладно?
-Хорошо, я согласна.
-Домой я тебя не могу пригласить, и к тебе мы не можем пойти, значит остается гостиница.
- Гостиница? – она поморщила свой аккуратный носик.
- Лучшего места не придумаешь, - ответил я безапелляционно, - идем, здесь недалеко есть такое место. По дороге мы зашли в супермаркет, я взял бутылку любимого коньяку, каменистой твердости копченую колбасу, баночку красной икры, персикового сока с мякотью, несколько бутылок настоящего «Боржоми» и растворимый кофе «три в одном».
- Зачем все это? – спросила она.
- Разговор будет серьезным, мне придется многое тебе объяснить, думаю, что нужно будет подкрепиться.   Я снял одноместный номер с двуспальной кроватью и ванной с джакузи, распаковал и разложил закуски  на столике, налил себе боржоми, ей соку, а в стаканы  коньяк.
- Предлагаю выпить за то, чтобы у нас получился откровенный разговор,  только в этом случаю я смогу дать дельный совет, а ты сможешь его принять и оценить. Она посмотрела на меня внимательно, было видно, что она что-то решила для себя и согласилась.  Коньяк подействовал сразу, почувствовав наступающий кайф, я пришел в превосходное состояние духа, с большим удовольствием я разглядывал правильные черты ее несколько скуластого лица, черные глубокие глаза и аккуратный носик. Затем оценивающе оглядел ее фигурку, она была превосходна – молодая, цветущая женщина!
- Что ты на меня так смотришь? – удивилась она.
- Оцениваю, что потерял товарищ генерал.
- Как это потерял?
- Я почти уверен, что у него другая женщина, но развестись с тобой ему нельзя, - моральный облик, и так и далее. Думаю, что она работает у него в отделе, а встречаются у нее дома, живет она одна с ребенком. Родители ее живут в дальнем ауле, сейчас ребенок приехал домой после каникул, проведенных у бабушки с дедушкой.
- Полный бред! – воскликнула она и заткнула себе уши.
- Я не утверждаю, что совпадение полное, но в принципе это и происходит.
- Я не верю!
- Давай проверим на практике, как это происходит.
- А как?
-Сейчас выпьем еще по одной и обсудим, - предложил я, затем налил еще коньяку и наполнил стаканы минеральной водой. 
- Что скажешь, если я попрошу поцеловать меня?
- Еще чего!
- Тогда позволь я тебя поцелую, чисто по-дружески. С самого первого момента, когда я тебя увидел, ты мне понравилась, честно говоря, я восхищаюсь тобой, чувствую, как от тебя идет обаяние настоящей женщины. Особенно завораживают твои глаза, внезапный взгляд из-под опущенных ресниц, в них появляются искры огня, способного вспыхнуть в любую секунду. Да ты и сама знаешь это, - я говорю про вулкан, ведь, правда? Она смолчала, но выразительно посмотрела на меня, а я постепенно стал приближать свои губы к ее губам, затаил дыхание, мне стало жарко. Она не отвернулась, не отдалилась, а просто застыла, а я мягко и нежно обхватил ее губы своими горячими губами и обнял за плечи. Наконец ее губы слегка дрогнули и ответили, я отодвинулся и посмотрел ей прямо в глаза, там была темная бездна, у меня захватило дух от глубины ее нерастраченных чувств.
- Давай еще по одной, - сказал я вдруг осипшим голосом.
- Давай, - прошептала она еле слышно.            
   Выпили еще по одной, и я сказал ей:
-Забудь все свои проблемы, сейчас здесь только мы вдвоем, - я и ты. Потом мы занимались сексом, получилось бурно и искренне. Действительно, я в полной мере ощутил огонь ее чувств, даже начал побаиваться, как бы она не влюбилась в меня, это было бы совсем некстати.   После джакузи и прохладного душа мы оделись и снова сели за стол.
- Давай выпьем за тебя, Загида, ты замечательная женщина! Генерал так и не понял, с кем живет под одной крышей, жаль, что у вас так неудачно складывается семейная жизнь. 
- А кто виноват, и, что делать? - жалобно спросила она.
- Эти классические вопросы жизни часто задают себе семейные пары. Скажи, что ты сейчас испытываешь?
- Трудно сказать, но очень сложные чувства!
- Ты ему скажешь о нас?
- Не знаю, наверное, не скажу.
-Правильно, и он тебе ничего не говорит и не скажет никогда.
- Я думала, что после свадьбы он будет принадлежать только мне.
-Возможно, и он так думал.
- А тогда что же ему мешает?
- Видимо ты решила, что никуда не денется, так?
-Да, так я и думала.
- А ты можешь себе представить, что человек свободен в своем выборе, буквально каждый день он что-то выбирает, и иногда его выбор меняется. Сегодня ты выбираешь красную «Тойоту», завтра черный «Лексус», а послезавтра тебе нравится темно-синий «Ауди»? Ни ты, ни твой генерал, не могут быть чьей-то собственностью, это закон жизни. А это значит, что нужно делать другу - другу маленькие и большие радости, какие-то мелкие уступки, притираться, постараться понять, что он за человек вообще?  Однако,  если он нашел себе другую,  то это значит, что у вас не было взаимопонимания, не было откровенных разговоров, общих планов  и общих интересов. 
- А что же он не попытался что-то исправить?
- Вообще, я думаю, что проблема глубже. Ты выросла в неполной семье, всегда только с мамой, без мужчины, так? Значит, ты понятия не имеешь, кто такие мужчины, какие у них приоритеты, увлечения, предрассудки и привычки. Нужно сказать, что когда мужчина женится, то полностью отдает в руки жены управление семейными делами. Редкий мужчина в курсе всех семейных событий, он может даже забыть день свадьбы или день рождения твоей мамы. Для него это не существенные факты, а ты этому придаешь особое значение, а если он действительно забыл, то ты считаешь, что он тебя не любит. Было такое?
-Да, так и было, я устроила ему истерику.
- Ты часто делаешь ему замечания, типа «Я же тебе сказала – возьми зонт, не видишь, - на улице дождь!»
- Конечно, он все забывает или сделает не так!
- Кажется, что пустяк, но это упрек  незаслуженный, ты хочешь ему показать, что дома ты командир. - Когда вы поженились, в каком звании он был?
- Точно не помню, кажется, лейтенант, а может капитан, но форма была очень красивой, она так ему шла.
- Ты помогала ему советами, как продвигаться по службе?
- Нет, но я же в этом ничего не понимаю!
- У тебя какое образование?
- Университетское, филологическое.
- Ну, значит,  и там тебя не учили жизни.
- Но я много читала и думала, что знаю жизнь!
- Жизнь познавать ты начала только сегодня, и, в общем, начало хорошее.
- Что ты имеешь  в виду?
- А то, что сегодня видишь перед собой реального мужчину, со всеми его достоинствами и недостатками, имеющего свое суждение и не боящегося их обнародовать.
- Разве это достоинство?
- Да. Иметь свое мнение и уметь его высказать. Во-первых, иметь мнение, во-вторых, не бояться его высказывать, даже когда это кому-то не нравится.
- А недостатки?
-Их тоже много, но я считаю, что достоинства должны перевешивать недостатки, чем больше, тем лучше, мои недостатки, например,  незаметно переходят в достоинства.  - Ха-ха-ха!– не удержался я  и засмеялся,- тут, пожалуй, я перегнул, каюсь! Она думала и ждала, когда я закончу смеяться:
- Как же мне быть с генералом, моим мужем?
- За все время общения ты ни разу не произнесла его имени, почему?
- За то, что он чурбан бесчувственный и солдафон, но раз в чине, то заслуживает просто «генерала».
-Ага, значит его имя для тебя  просто «генерал», я угадал, он для тебя не человек, а солдафон в чине.
- Пожалуй, так. 
- Это неуважительно, он же твой муж, как раньше говорили «На все времена».  Представь себе, что когда ты придешь домой  генерал уже дома, что ты ему скажешь?
-Была у подруги Фариды, если он позвонит проверять, то она подтвердит.
-Думаю, что он звонить не будет. А если ему захочется секса, что скажешь? «Я сегодня устала, голова болит» и откажешь ему, правда?
- Конечно.
- То же самое, и он тебе говорит, а это значит, что ему с кем-то хорошо и он уже не хочет с тобой секса, вот и вся премудрость. Большинство жен думают, что мужья лопухи, нет,  они все понимают, просто не хотят это показывать. Если мужчина или женщина захочет переспать с кем-то, то это будет сделано так, что супруг ничего не узнает. Для мужчины это неизбежно, обязательно найдется женщина, которая захочет затащить его в свою постель, или же наоборот. Обеим сторонам надо понимать, что это неизбежно, как рассвет, как летний дождь или снег зимой и смириться с этим.
-И что теперь будет?
-Все зависит от тебя самой.
-А он что, ничего не должен делать для спасения семьи?
-Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
-Как это?
-Кто из вас борется за спасение семьи?
-Я.
-А он?
-Он тоже должен!
-Ты ему скажешь об этом?
-Конечно, скажу! Скажу, что если он будет продолжать в том же духе, то я его разлюблю! Или уйду к маме! Пусть приходит  домой во время и трезвым! Или я вообще уйду от него!
- Он и так готов уйти. Если ты уйдешь, то это выход для него, будет всем говорить, что сама ушла, а значит, не любила.
-Ну, тогда не уйду, пусть мучается!
-Я что-то не понял, кто из вас мучается?
-Я, кто же еще?
-А он не мучается?
-Он же бесчувственный чурбан, солдафон!
-Давай вернемся к началу разговора. Ты согласилась со мной, когда я сказал, что после женитьбы мужчина полностью отдает семейные дела в руки жены?
-Да.
-Так вот, тебе и нужно брать бразды правления семьей в свои руки, семьей, а не им, генералом.
-Как это, управлять семьей и не управлять генералом?
-Если откровенно начнешь управлять мужем, то получишь в конце обратный результат.
-Так что же делать?
-Думаю, что нужно попытаться стать его другом. Горячая пора любви у вас уже прошла, настало время для дружбы и уважительного отношения между супругами, но обычно, некоторые не соглашаются со мной, и это бывают преимущественно женщины.
-Я тоже не согласна, как это можно жить без любви?
-Я не говорю, что без любви, я говорю, что на первом месте стоит дружба и уважение, секс и любовь остаются, но только на втором плане, но обязательно должны остаться!
-Ну, и что же мне делать?
-Попытаться стать его другом, а это значит, что нужно знать, что ему нравится, а что нет, не быть навязчивым и придирчивым, ты для него не мама, не быть занудой, в конце концов! Попытайся зацепить его душу чем-нибудь, хотя бы знанием марок автомобилей их характеристик, не просто знать, а профессионально обсуждать это с мужчинами. Кстати, какая у него машина?
-Большой черный джип.
-А более точно?
-Не знаю.
   После этих слов наступила пауза. Загида застыла в задумчивости со стаканом сока в руке, потом закурила, выпустила две струйки дыма из своего аккуратного носика и посмотрела на меня.
-Ты настоящий змей искуситель, не зря Фарида порекомендовала тебя! Ну, что же, кажется, что-то проясняется, сегодня я стала на десять лет старше и мудрее, спасибо! Иди сюда, дай тебя поцеловать, я люблю тебя!
   Загида со всей страстью отдалась мне, я почувствовал себя самым счастливым мужчиной. «Как бы не начала приставать»- подумал я, но опасался зря.
-Давай, не будем встречаться больше, не обидишься?- спросила она, посмотрев прямо мне в глаза. Я пытался разглядеть, - правду говорит она или нет, но ничего не понял, и поэтому сказал:
-Быть твоим любовником не входит в мои планы.
-Вот и чудесно, теперь я начинаю верить в дружбу между мужчиной и женщиной, но скажи, зачем ты меня соблазнил?
-Затем, чтобы до тебя скорее дошло то, о чем я тебе говорил - о семье, о мужчине и  супружеской измене.  Она коротко взглянула на меня:
-Пожалуй, ты прав, а теперь посади меня в такси, мне нужно домой, к семье.

12.07.2010. Алматы.          Урал Т.