Мне рассказала лилия долин... - 17

Ренсинк Татьяна
Варя вбежала в двери дома и резко остановилась, чуть не столкнувшись со своим женихом, который сделал шаг навстречу:

-Вас обидели, Варвара Игоревна?
-Илларион Константинович, - запыхавшись, молвила она, стараясь успокоиться, но большие глаза выражали и испуг, и переживания за всё, что происходит теперь в жизни.
-Каюсь, всё видел в окно, - пояснил он.
-Нет, - прослезилась Варя вновь, в душе затаив страх, что жених будет в ярости, или ещё хуже — откажет в помощи.

Но он молчал, и собирался ли что сказать, Варя не поняла. Следом за ней в дом вошёл Михаил. Взгляд Иллариона Константиновича обратился сразу к нему. Воцарилось молчание...

-Что ж, - вздохнул Илларион Константинович и поцеловал Варе руку. - Полагаю, Вам стоит выяснить всё с Михаилом Алексеевичем.
С этими словами он ушёл в соседний кабинет.
-Варенька, - сделал шаг Михаил, но она встала к нему спиной, не решаясь пока ни говорить, ни уходить, хотя очень хотела сделать и то, и другое.
-Я обидел Вас? - тихо спросил Михаил.
-Нет, что Вы, всё замечательно, - усмехнулась Варя, покосив в его сторону глаза, но отворачиваясь каждый раз, как он пытался сделать шаг, чтобы встретиться с ней взглядами.
-Вы презираете меня?

-Я думала, что в Вас есть, есть хоть капля уважения ко мне, - повернулась она резко к нему лицом, и Михаил уставился в её полные слёз глаза. - Но знаете, я уже не та маленькая дурочка, какой была тогда, когда мы с Вами детьми играли в салочки да прятки!
-Я знаю, - сглотнул разволновавшись ещё больше Михаил.
-Я уже давно поняла, что Вы и тогда не питали ко мне дружбы, что я надоедала Вам своим присутствием, своими просьбами. А когда Вы прибыли на бал в наш институт, так и подавно разочаровалась и всё поняла!

Михаил молчал. Он не знал, как оправдаться и как объяснить свою сторону. Растерявшись, он лишь широко раскрыл глаза и застыл на месте, как и застыл на месте подглядывающий в чуть приоткрытую дверь Илларион Константинович...

-Варя, - покачал головой Михаил. - Вы не видите моих чувств к Вам. Я, как только увидел Вас тогда в институте, понял, что Вы повзрослели, как изменились, стали прекрасной девушкой..., я решил, действительно, институт не посещать, а ждать, когда мы с Вами встретимся после. А у Вас теперь жених имеется.
-Естественно, - усмехнулась Варя и гордо выпрямилась. - Я так страшна, что у меня не может быть жениха?!
-Нет, я не о том говорю, - вновь поразился Михаил, теряясь, что сказать. - Вы его любите, или выходите замуж из-за его помощи, которую он окажет папеньке?
-А что мне, за Вас выходить?! - хихикнула язвительно она. - Мне не нужен супруг, который по салонам бродит!
-Варя, - выдохнул Михаил. - Вы даже не знаете всего того, как жил до Вас Ваш жених. Он не только салоны посещал.
-Не смейте наговаривать на него. Вы ему и в подмётки не годитесь! - хмуро выдала Варя.

-Вашему поведению я поражаюсь. Вы ослепли из-за непонятной обиды и не видите истины, - с горечью ответил Михаил.
-Mon comportement-le r;sultat de votre attitude. (Моё поведение-результат Вашего отношения.)
-Умоляю, не говорите на французском со мною, - натянул уголок губ в улыбку Михаил.
-Ma vie, mes r;gles, (Моя жизнь - мои правила) - огрызнулась Варя. - Я бы пригласила Вас и дальше продолжать беседу, даже и за чаем с моим папенькой, но, к сожалению, полагаю, что Вам следует просто отправиться в Ваш поход!

Не вынося более слушать и видеть всё это, Илларион Константинович отошёл от дверей и сел на диван. Он качал головой. Он принимал всё, что узнал. Закрыв ладонью глаза, Илларион Константинович вобрал в себя воздух и выдохнул:

-О, нет.
-Друг мой, - вошёл в другую дверь взволнованный и будто всё уже знающий Игорь Иванович Гринев.
Он встал перед ним и через некоторое время спросил:
-Вам плохо?
-Нет, - вздохнул тот и встал перед ним, оправив свой богатый наряд. - Всё вполне закономерно.
-Не желаете к чаю? - пригласил пройти с ним Игорь Иванович, и тот незамедлительно отправился следом, мельком взглянув на дверь, за которой Варя так и оставалась стоять перед Михаилом...

-Вам нечего ответить, - кивнула она ему.
-Что Вы желаете услышать, Варя? - пожал плечами он. - Я Вам предложил обвенчаться со мной, предложил помощь. Чувства мои Вам не видны.
-Почему Вы не предложите помощь одной из девиц салона?! - хихикнула Варя. - Им поди-то помощь больше от Вас нужна!
-Ты не изменилась, - прищурился Михаил и кивнул. - И вряд ли повзрослела. Если бы ты смогла пережить то, что нам, мальчишкам корпуса, пришлось, ты бы вмиг стала взрослой.
-Умной, Вы хотите уточнить вновь, - огрызнулась Варя снова, перебив его речь, и повернулась вновь спиной. - И прошу обращаться ко мне на Вы, сударь!
-Как Вам угодно, сударыня, - поклонился он и немедленно ушёл, громко хлопнув дверью, на что Варя резко оглянулась.

Она удивлённо смотрела на дверь и не принимала тот факт, не хотела его принимать, что Михаил вот так вот взял и ушёл.

-Мишенька? - тихо произнесла она и, заслышав снаружи доносившийся топот копыт, бросилась к окну.

Варя прильнула ладонями к стеклу, уставилась на удаляющегося верхом на коне Михаила и вскрикнула:

-Нет! Мишенька!

Но никто, кроме тех, кто был в доме, не смог более её расслышать... Опустившись к полу, Варя рыдала и остановиться, казалось, не сможет. Бросившийся к ней обнимать и целовать расстроенный папенька не находил слов утешения:

-Родненькая моя, ты должна, слышишь, должна выбрать более счастливый путь. Вот, обвенчаетесь с князем, так и мне услуга, и тебе ж покой да достаток...

Он обнимал и гладил её, но Варя не унималась...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/874