Мне рассказала лилия долин... - 16

Ренсинк Татьяна
Вечером всё ещё жаркого лета появился, наконец-то, лёгкий ветерок, который нёс свежесть. Сидя на небольшом причале у реки, Варя вдыхала полной грудью и наполнялась энергией, которую получала от чувствовавшейся долгожданной прохлады. Она сидела на самом краю и болтала босыми ножками в воде. В руке у неё был белый, как и её кружевное платье, зонтик, что укрывал  заплетённые кудри от всё ещё жарких лучей солнца, а в глазах нежность, как нежность улыбки...

Михаил остановил коня у выезда из леса. Он слез и, держа его за уздцы, уставился на Варю, которая была и далека, и будто близка... Он видел её наслаждение, как она будто спокойна,... так мила...

Опустив на мгновение взгляд под ноги, Михаил отгонял подступающие мысли о том, как подойдёт, что скажет. Его душа уже наполнилась трепетом и страхом одновременно. Только он решился сделать шаг, как заметил, что к Варе приближается от усадьбы Гриневых мужчина.

Мужчина был не молод, но статный и красив собою. Остановившись рядом с Варей, он встретил её улыбку и кивнул, отвечая не менее счастливой улыбкой. Мужчина подал руку, Варя поднялась перед ним и захватила лежащую возле раскрытую книгу.
Она закрыла зонтик, подняла с земли свою шляпку и ещё что-то некоторое время увлечённо рассказывала и показывала в книге, а потом взяла оттуда сухой цветок, который поцеловала. Сразу стало заметно, что в глазах Вари промелькнула непонятная грусть, или тоска, которая не покидала её душу.

Михаил сглотнул свои переживания и стал медленно приближаться к ним, ведя за уздцы коня...

-Ой, - участилось и сердцебиение, и дыхание Вари, сразу обратившей внимание на него, узнавшей его,... застывшей на месте от растерянности...

Её спутник оглянулся. Оставаясь стоять подле, он сразу кивнул в приветствие остановившемуся перед ними Михаилу, по форме которого понял, что тот — мичман...

-Михаил Алексеевич Аргамаков, - представился ему Михаил, и тот сразу вежливо ответил:
-Князь, Илларион Константинович Пашков.
-Пашков, - услышал знакомую фамилию Михаил.
-Да, дальний родственник Вашей матушки, Анны Сергеевны Аргамаковой, в девичестве Пашковой, - улыбнулся он, понимая его смятение. - Рад столь неожиданной встрече! Но наслышан про Вас, Михаил Алексеевич, от Вашего батюшки, да от Игоря Ивановича.
-Действительно, неожиданно, - согласился Михаил, но, явно, не был рад встрече, поскольку улыбка, которую он пытался натянуть, никак не была искренней, и князь заметил это, тут же взглянув и на уставившуюся на Михаила Варю.
-Я, пожалуй, оставлю Вас, Варвара Игоревна, - поклонился он ей, тут же вздрогнувшей и взглянувшей с беспокойством.

Но никакого беспокойства сам Илларион Константинович не показывал, но и было ли оно — заметно не было. Он поцеловал руку Вари и прогулочным шагом отправился к усадьбе...

-Как удивлён я, что человек, который никогда не навещал родственников в России, безвылазно проживающий в Париже, вдруг явился сюда. Да и не так всё просто оказалось. Он ещё и здесь, в усадьбе Гриневых, - удивлённо говорил Михаил, так же беспокойно глядя в глаза Вари, как и она в его.
-Илларион Константинович был представлен мне, когда по возвращении из института я сопровождала папеньку в гости к Вашим родителям, - дрожал её голос. - Он был так любезен, что предложил помощь оплатить долги моего папеньки. Безвозмездно! Илларион Константинович навещал нас часто, всегда так учтив, любезен, внимателен. А когда попросил моей руки, - тут Варя замолчала, но Михаил всё понял:

-Без сомнений, Вы согласились, - закивал он.
-Я послушалась папеньку, и согласилась, - поправила она.
-Вы его любите? - напрямую спросил Михаил, еле сдерживая волнение, но Варя опустила взгляд и еле заметно пожала плечами.
Этого Михаилу было достаточно, чтобы сделать свой вывод.
-Если бы я предложил обвенчаться со мной? - не раздумывая, спросил он, и дыхание у Вари перехватило.
-Вы в своем уме?! - вопросила она, и расширились её глаза.
-Я могу так же оплатить долги Игоря Ивановича, - усмехнулся Михаил с горечью в душе, но Варя почувствовала всё иначе:
-Вы снова смеётесь надо мной, - прослезилась она, не находя в себе силы сдерживать подступающие слёзы обиды. - Вы всегда смеялись, я теперь это понимаю. Так же смеялись надо мной, как и все!
-Что Вы говорите, Варень..., Варвара Игоревна, - заикался Михаил, поражённый и заволновавшийся, что Варя не понимает, не видит то, что есть на самом деле. - Я никогда не смеялся над Вами, и не собирался! Более того, я переживал за Вас, ждал нашей встречи! И отправиться в поход не собирался, не встретившись с Вами сейчас. Как только узнал, что Вас забрали из института, и Вы здесь, сразу примчался.
-Да что Вы говорите, - всплеснула руками она и ухмыльнулась. - Не от того ли ни разу не послали о себе весточки, да лишь раз на бал явились в наш институт?! Ах, да! - будто что-то вспомнив, хихикнула  она. - Вы же предпочитаете салон мадам Валери, о каких балах я говорю?! Там не нашли невесту?!

-Что?! - поразился Михаил, но Варя стала отступать от него спиной назад.
-Прощайте, Михаил Алексеевич, - кивнула она и отправилась к усадьбе, где чувствовала себя более спокойно, куда скорее тянулась всей душой укрыться и избавиться от той боли, того разочарования и обиды, что сейчас вновь испытала.
-Варя! - кинулся догонять Михаил и вскоре загородил собою путь. - Какой салон? Что за речи?
-Вы скажите мне, что это не так? - вздёрнула бровями Варя.
-Нет, - дышал он взволнованно. - Я был там, да, - признался он, глядя в дрожащие и наполняющиеся слезами глаза. - Но я, домашний человек, я не вынес подобных развлечений. Я был там, но всего два раза!... Клянусь...
-Нет, - дрожал подбородок Вари, изо всех сил сдерживающейся. - Были у нас в институте на балу воспитанники из Вашего корпуса. Справлялась я о Вас, а они рассказали, где Вы любите бывать, что не балы у Вас на уме. И поняла я. Закончилось детство, наши игры, не дружите Вы более со мной. Вы уже взрослый, верно, - выговаривала она дрожащим голосом, пока их взволнованные лица сближались.

Михаил качал головой, отрицая всё, что у неё летает в мыслях, но говорить уже не мог. Он жаждал иного — доказать, показать ей свои истинные стремления, желания и мечты, которые зародились в нём...

Еле коснувшись губами её губ, Михаил нежно поцеловал, всё ближе и ближе руками за талию прижимая в свои объятия. Их губы соединились в единое. Они стояли, как казалось, долго, наслаждаясь поцелуем, той сладостью, которая пронеслась и по венам, вызывая души к парению в восторженность...

-Боже, - отпрянула Варя и, в ужасе уставившись на взволнованного Михаила, закачала головой. - Нет, мы не должны. Что я наделала?... Нет!
-Варя, - хотел он возразить, но она убежала к дому...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/868