Дневник НЕграфоманки -1

Людмила Волкова
                Заметки о портале ПРОЗА РУ

                Написала "Дневник графоманки", и стало мне совсем тошно...Захотелось вернуться в светлый невоенный мир, где тоже льются слезы, но то слезы обиды или счастья, а не слезы из-за  потерь близких людей.
Чтобы отвлечься от драматических событий на моей родине,  можно пробежаться по нашим проблемам, прозарушным. Если получится, честно предупреждаю!

                Поговорим о населении портала.

                Портал «ПРОЗА РУ» населен  таким разнообразным народом, что сам по себе уже может быть предметом изучения у психологов. Убеждена: кто-нибудь о нем состряпает и  научную диссертацию. Уж слишком богатый материал просто валяется под ногами невостребованным.
                Мне наш портал представляется  «домом  творчества»,  где   многие проживают, мягко говоря, не  по назначению. Знаете, как бывает в  ведомственном доме: временно прописался какой-нибудь слесарь-водопроводчик и застрял среди актеров или медиков, или  художников. Он вроде бы и свой, но по духу – чужак.
                Нет, пример со слесарем не совсем удачен. Пусть это будет вышедшая на пенсию партийная чиновница. Или надзиратель  из колонии для малолетних преступников. Или комендант студенческого общежития. Словом,  представитель специфической профессии, откладывающей отпечаток на личность. Потому что слесарь-водопроводчик нужен всем и редко вмешивается в соседские распри. А вот перечисленные дяди-тети обладают характером боевым. Взгляд  у них зоркий,  слово веское и голос громкий. Список представителей этой категории граждан можно продолжить.
                Не знаю, как у вас с воображением,  а вот мое  на всю катушку работает. И представляю я наш портал, повторяю,  многоэтажным домом  с  множеством подъездов, с лифтами, поломанными через один,  лавочками   возле парадных,  мусорными баками через дорогу – символами  нормального существования поселенцев. Едят, пьют водку и соки, значит – не голодают,  вон даже излишками делятся с кошками и собаками…
                По вечерам здесь устраивают народное вече под окнами первого этажа – скамеек не хватает, столько желающих высказаться по поводу и без него.  Иногда скандалят, изредка устраивают мордобой (если напьются).  Чаще все-таки убивают друг друга словами за неимением в руках сковородки.
В общем – жизнь кипит за каждой дверью отдельной квартиры, но выплескивается наружу, когда  у отдельных жильцов уже сил не хватает решать свои  проблемы без свидетеля со стороны.
                Представили?  Поехали дальше.
                Что меня порадовало, когда я тоже поселилась в этом доме под названием  «литературный портал»,  так это дружное стремление  объединяться. Я  не индивидуалистка, меня  тоже тянет в общество. Правда, люди,  открытые нараспашку, меня настораживают так же, как и закрытые наглухо. Первых хочется слегка прикрыть от ветра реальности,  и даже от меня самой, а вторых… нет, ничего мне не хочется со второй категорией делать. Заглядывать в чужие души без разрешения неприлично.
                Мой опыт «раскрывания» этого типа  людей печален: я редко находила в  них драгоценное качество – сострадание. Осторожные, молчаливые,  чаще всего и умные от природы,  закрытые люди  мне всегда казались еще и наделенными глубокой душой. Но, увы, проникнув в  суть таких внешне загадочных натур, даже сдружившись, я обнаруживала… эгоизм,  а значит и равнодушие к чужим проблемам,  огромное самолюбие,  неверие в дружбу и любовь, в доброту другого человека. И часто весь этот набор венчался полным  отсутствием чувства юмора и самоиронии. Иногда  здесь еще   тлела  зависть – самое зловредное  человеческое качество.
                Так вот – на портале есть все  человеческие типы. И до чего же интересно наблюдать за их перемещением в пространстве!
Новичкам в этом заповеднике всех страстей человеческих очень нелегко. Они мечутся в поисках родственных душ, без конца ошибаясь – по неопытности, молодости,  или по глупости. Им кажется, что  похвала – это уже признание их таланта.
                Новоселу я бы посоветовала начинать знакомство с нашим «ведомственным» домом даже не с его жителями, а с мнением одних о других. То бишь – с рецензий. Пожалуй, рецензия лучше раскрывает человека, чем собственная «писанина» автора.   В них проявляется  характер (темперамент), интеллект,  мировоззрение, нравственные качества того, кто  не поленился  отозваться о вашем творении.
                Кстати, рецензией здесь называется обыкновенный отзыв. Так что не надейтесь, что кто-то потратит время на  полновесный анализ ваших вещей. Таких аналитиков здесь  единицы, и это даже хорошо, потому что не дай вам Бог попасть под обстрел профессионального да еще зубастого критика! Этот найдет  не только описки-ошибки – он вам докажет вашу полную творческую непригодность,  чем у неуверенных авторов навсегда отобьет охоту к художественному слову. Пусть лучше литературоведы пасутся на порталах профессиональных писателей или тех, кто себя таковыми мнит. Нам спокойнее на этом демократичном по замыслу портале.
                Но, господа авторы! Все-таки если вы решились выставить на всеобщий суд свои произведения, то хотя бы заглядывайте иногда в школьный учебник русского языка. Это не касается «новаторов», которые намеренно искажают несчастный язык, и без того изрядно покалеченный за последние десятилетия. Лично мне они не кажутся оригиналами. Я бы их отнесла к дворовым хулиганам, выкручивающим лампочки в подъездах «дома творчества».

Продолжение    http://www.proza.ru/2014/09/25/1121