1970г. Стартует Круиз по Чёрному морю. Часть 3

Юрий Литвак
      На фото: самый  лучший и крупнейший  вокзал
               Советского  Союза (RIANOVOSTI-1970)


     Лето началось совсем не плохо. Идёт июнь, дождей  нет. Тепло. Светит солнце. Птички  чирикают. Рыба отнерестилась, значит будет отменный  клёв. Озеро рядом, удочки налажены, но... Но, на две недели придётся забыть про рыбалку. Надо ехать на вокзал. Там меня ждут тридцать пять человек, и я их должен сопроводить в Круиз по Чёрному морю от Одессы.

     Интересно, что это за люди? Рабочие металлурги, наверное, грубые, все пьют и курят. Представляю, как они  матерятся у себя  на  металлургическом заводе.А, женщины? Они, интересно, едут в Круиз или только рабочий  класс?

     Без женщин металлургам будет тоскливо. А, если они с тоски запьют? Мне с ними не справиться. Растеряю их по медвытрезвителям в разных городах черноморского побережья... А, может они - нормальные советские люди, труженики,строители коммунизма... Если среди них будут члены КПСС, то они мне помогут справиться с алкоголиками.

     Ну, вот и вокзал. Пять часов вечера. Встреча с туристами назначена на шесть часов у фонтана. Ещё целый час! Вокзал - на месте, фонтан - на месте, но, почему-то бездействует. Вместо воды, в бассейне играют дети, с визгом и криком носятся по парапету фонтана, того и гляди, свалятся на цементное дно бассейна. Сделал замечание - никто не отреагировал.

     Наверное, это какой-то интернат дебильных детей. Все в одинаковых голубых джинсовых костюмах, в кедах и бейсболках. И парни, и девчонки - не понятного возраста. Наверное, учатся в 7-9 классах, а может быть - второгодники. Непоседы, носятся по всему вокзалу. Где ихние родители или воспитатели? Куда они смотрят? А, "джинсовая" компания прибывает. Среди пацанов вырисовывается "лидер" - явный заводила. Его все слушаются и боятся, зовут его Димон. Он их постарше и покрупнее.

     У окна кучкуется компания взрослых, видимо - это родители этих сорванцов. Что они здесь делают? Едут куда-то все вместе или встречают кого-то?

     Стою, облокотившись на борт фонтана и смотрю по сторонам. Те, взрослые у окна, тоже поглядывают на меня и переговариваются между собой.

     Отошла от них одна бойцовского вида дама, и идёт прямо на меня.
    - Извините, вы, случайно, не Юрий,- пропела улыбаясь дама,- не вы едите с детьми металлургов на Чёрное море? Нам сказали, чтоб у фонтана быть в 18:00. Уже шесть часов вечера.

     Я растерялся и говорю: вообще-то я совершенно случайно Юрий, но жду не детей, а группу взрослых людей с металлургического завода, победителей соцсоревнования в честь 100-летия Ленина. Группа тридцать пять человек - это рабочие и служащие метзавода.

     В это время на центральном входе вокзала появляется женщина, которая встречала меня в профкоме завода. Подбегает, вся потная, растрёпанная, почти задыхается.

   - Думала опоздаю,- буквально прошептала женщина. Видит, что я стою с ихней женщиной, и продолжает,- Ну, я  вижу, что вы уже знаете, что с вами в Круиз по Чёрному морю едут в основном дети работников металлургического завода? Так официально решил завком. Детей надо оздоровить, у них каникулы. Им писать заявления на отпуск - не надо, двоечников среди них нет,- на одном дыхании выпалила женщина.

     В это время беседующих взрослых обступили дети в голубых джинсовых костюмах, в кедах и бейсболках и их родители. Так вот, чьи это дети носятся по вокзалу...

     У меня перехватило горло, и я не могу ни слова сказать. Я начал понимать всю трагичность происходящего. Главное - Круиз не состоится! Без родителей детей в Круизы не берут, тем более - в морские. Я такую группу везти в Одессу, а потом по всем портам Чёрного моря - не имею права, и - не повезу! Спросить некого, звонить некому, воскресенье. Мобильников ещё нет. До начала посадки в поезд - двадцать минут.

     Я продолжал стоять с полуоткрытым ртом и молчал (комедия - к нам едет "Ревизор"). Женщина из профкома стала приводить меня в чувства.

   - Вы, Юрий не волнуйтесь пожалуйста, с детьми вы едете не один. С вами едут девять человек взрослых: две женщины из профкома, врач из заводской медсанчасти. Даже из Райкома партии едет человек, друг нашего парторга.  На заводе мы не смогли договориться с кандидатурами взрослых. Все переругались, чуть не подрались...и решили послать детей.- Тётка "строчила", как из пулемёта. Она спешила всё сказать и не дать мне время объяснить ей о моём отказе в поездке.

     Она понимала, сейчас объявят посадку, дети бросятся в вагон №11 (они его знали) и их уже из вагона не выгонишь, и поезд не задержишь. Значит Круиз состоится. Руководитель все равно сядет в этот вагон, и они уедут.

     Я только успел сказать: - Но ведь у них нет паспортов! Как мне этих детей везти без документов? А, в списках-то хотя бы их фамилии?

   - Фамилии ихние,- заговорила тётка из профкома немного успокоившись,- В списке написано всё правильно, за это не волнуйтесь! И, печать профкома на списке - настоящая. А, дети все взяли с собой свидетельства о рождении. Они  вам их сдадут, чтоб не потерять.

   - Ну, где эти ваши девять человек? - у руководителя Круиза появился голос. Подошли те, кто стояли у окна. Четыре милых женщины, пара молодожёнов, врач медпункта, инструктор райкома Партии, аквалангист (начальник ОМТС завода), зав столовой.

     Как люди представлялись руководителю Круиза, Юрий уже не слышал. Он не мог представить эту "джинсовую" банду на палубе морского лайнера, на морском пляже, на экскурсиях...

     За каких-то пол часа человек получил столько негативной информации, отрицательных эмоций и пережил стресс... Это - уже слишком! Такое пережить и не получить инфаркт может только очень сильный и здоровый человек, или ничего не понимающий не соображающий дурак, которому всё "по барабану".

     Не знаю, к каким себя отнести, но мне точно всё это - не "по барабану"!

     Познакомившись со взрослыми людьми, руководитель немного успокоился.

     В это время по трансляционной сети вокзала прозвучало объявление о начале посадки на поезд до Одессы. Весь вокзал зашевелился как муравейник, как будто в нём были только пассажиры этого поезда. За минуту зал ожидания опустел, нет больше детворы в джинсовых костюмах. Наверное, они уже в вагоне. Разве сможет проводник сдержать натиск такой армии "бандитов" и шпаны.

     Мы со взрослыми вышли на перрон. Около вагона №11 кроме проводницы  никого не было.  Я протянул проводнице пачку билетов и сопроводительный лист на тридцать шесть человек. Она только попросила успокоить детей, хотя бы пока не отъехали от станции, а то её накажут. В проходе вагона парни устроили битву подушками.

     Многие дети уже заняли разные купе, а те, кому не понравилось такое расселение, толпились в проходе и чуть не плачут.

     Расселил всех по заранее разработанному мной плану. Нач.снабжения Юрий Власов занимает последнее купе и контролирует тамбур и туалет (в тексте  снабженец). Молодожёны - купе в середине вагона, недалеко от них - врач. Инструктора Райкома Шевчука( в тексте - просто Райком) беру в своё первое купе "штабное" купе. Зав столовой Мария Ивановна (в тексте - кухня) с двумя внуками в третьем купе. Два купе занимают мальчики и три человека со снабженцем в последнее купе, вдруг пригодится ваша помощь. Оставшиеся свободные купе и не совсем свободные занимают девушки. Работники профкома - по одной в каждое купе.  Все остались довольны таким расселением.

     К восьми часам вечера все уже устроились. Начали переодеваться и готовиться к ужину. Продукты с собой взяли все и много. В вагоне запахло колбасой, винегретом, луком и жаренными пирожками.

     Девчонки выстроились в очередь в оба туалета, потом на долго закрывались в своих купе, а когда вышли в проход - их было не узнать. Это были уже не школьницы в джинсах, а девицы в коротких юбочках и маечках, показывающих их юные стройные фигурки. Парни не ожидали такого дефиле и на время замолчали.

     В каждом купе накрывали столики на четверых, потом стали приглашать гостей и объединяли общие столы на чемоданах. От молодожёнов девчонки убежали к подружкам из другого купе. Из "штабного" купе девочки скооперировались с другой парой и ушли к ним. Ну, кажется, все на местах. Я пожелал всем приятного аппетита и пошёл в своё купе  к "райкому".

     Вскоре, к нам в "штабное" купе зашёл "снабженец", закрыл за собой дверь, уверенно достал из кармана пиджака и поставил на столик бутылку "Московской" водки.

     Я для порядка сказал: вот этого делать не стоит. У нас дети. Какой мы им подадим пример? Они тоже начнут пьянствовать.

   - Юрий,- сказал "снабженец",- по пять грамм. Нам надо ближе познакомиться, чтоб сообща смотреть за пацанами. Остальное - в Одессе. "Райком" сказал: - Я, вообще-то не пью, почти, но за компанию в дорогу пять грамм приму. Но,- не больше. И, чтоб дети не видели. С ними, действительно, будет хлопотно. Зачем вы, Юрий, их взяли? Тем более, будем в Абхазии, Новый Афон, грузины...

     Зашла проводница и увидела бутылку водки. Нам показалось, что у неё даже глаза засверкали. Она сообщила: - титан закипел, заварка и сахар у меня есть. Кто будет платить за чай? Я с детей не соберу, они все на одно лицо и одеты одинаково.

     Я заплачу,- успокоил проводницу Юрий,- нам ехать ещё долго, чай нам  пригодится и вечером, и утром. В вагоне-ресторане мы будем только обедать. Тебя как зовут-то красавица?

   - Галя,- сказала проводница и, почему-то, слегка покраснела,- я всего-то второй раз в поездке одна, сменщицы нет. Зарплата низкая, никто не идёт. Целые сутки не спать, ужас!

     Галя,- предложил снабженец,- ты возьми у себя, пожалуйста, четыре стакана и, буд-то с чаем, принеси к нам, и по пять грамм с нами за удачную дорогу.

   - Нет, что вы,- пропела Галя,- мне нельзя!.Если бригадир унюхает, снимет с рейса или напишет докладную, или будет приставать. Он со всеми девушками так.
Даже сам нальёт, а потом пугает экспертизой, что признают пьяной и уволят. А, там и с общаги выгонят. Я бы с удовольствием и не пять грамм, но мне же с ним работать...А, стаканы я сейчас принесу.

     Проводница ушла, нам её так стало жалко, и совсем не хотелось по пять грамм. Всё таки, столик в "штабном" купе мужики накрыли. Стандартный набор: курица, яйца, плавленные сырки "Дружба" и батон, Позже появилась варёная колбаса.

     Галя принесла на подносе под салфеткой четыре пустых стакана и поставила все четыре на столик. - Наливайте, я согласна,- почти прокричала проводница,- была ни была! Сама взяла бутылку и налила всем по пол стакана водки, и все быстро выпили. Открыли дверь и спокойно стали закусывать. Галина смачно крякнула, понюхала кусочек хлеба, взяла куриную ножку и убежала в своё служебное купе, которое от "штабного" - через стенку.

     Хорошо закусив и выпив горячего чая, я пошёл по вагону, проверить, как детишки себя чувствуют. Что кушают? Не обижают ли девочек.

     Все перекусили и попили чай. Время десять часов вечера и не договариваясь все стали готовиться ко сну. Парни в своих купе кое где пытаются играть в карты, а девчонки - что-то читать.  Я пожелал всем спокойной ночи, и просил всех закрыться на ключ и замок. Предупредил профком, чтоб приглядывали за ребятами и если что - сразу поднимали меня.

     Пока обошёл все купе, прошло не мало времени. Заглянул к проводнице - она спит , положив голову на руки на столик. Рядом куриные косточки и стакан недопитого холодного чая. Я прикрыл дверь и зашёл в своё "штабное" купе. Свет погашен. На верхних полках тихо спят девчонки. У "райкома" горит светильник. Он в полосатой пижаме, как из концлагеря, лежит под одеялом и читает толстую книгу. На столике прибрано.

     Я переоделся в спортивное трико, закрыл дверь на замок и отвернулся к стенке. Наступила тишина, видимо, поезд стоит на какой-то станции. По вагону ходят люди. Проводница просит их быстрее проходить.

   - Идите тихо и быстро,- шумит Галя на пассажиров,- у меня в вагоне маленькие дети спят с интерната.

     И, вновь наступила тишина. Медленно закачался вагон, негромко постукивая колёсами на стыках рельс (бархатных путей в стране ещё не было), заскрипели колёса на рельсах. Исчезли станционные фонари.

   - "Райком", отбой,- спросил я соседа по купе,- или вы будете читать до утра?
   - Всё, выключаю, спокойной ночи,- объявил "райком", снял очки и тоже отвернулся к стенке.

     Дай Бог, чтоб была спокойной эта ночь, подумал руководитель Круиза и быстро заснул.

     Поезд мчался на юг к Чёрному морю.  Впереди ждала  Одесса.



                ( Скоро. Читайте продолжение. Часть 4)
               
                http://www.proza.ru/2014/09/26/1597