Светлая грусть

Валерий Мальцев
Меня призвали в армию 19 апреля 1986 года. И закинула судьба в Чехию в город Млада Болеслав.
Первые восемь месяцев я прослужил в пехоте и конечно почувствовал на себе все тяготы и лишения воинской службы.
Мой друг Юра из Москвы, танцевал брейк-дэнс и был одним из лидеров в кружке самодеятельности дивизии.
Кружок самодеятельности числился отдельным подразделением, которое не участвовало в военной службе никак. Солдаты в основном занимались фарцовкой и готовили праздничные мероприятия, дискотеки для школьников и разные такие вещи.
Юра предложил мне покончить со службой и быть нормальным человеком, на что я дал конечно же положительный ответ.
В этом кружке помимо Юры был артист цирка Костя, актер Кирилл, певец Вася и еще пару-тройку лодырей.
Одновременно другой мой друг киевлянин Коля, работал писарем у начфина полка, сказал что в военном банке требуется солдат - бухгалтер. И я ему естественно ответил, что он обратился по адресу.
Говорят что за двумя зайцами погонишься и ни одного не поймаешь, но я решил поймать.
Утром следующего дня пришел начфин полка и мы проследовали в банк. Начальник банка поговорил со мной и сказал что берет и чтобы я готовился на следующий день к переезду в другую казарму.
Ребята с которыми служил тихо завидовали и одновременно радовались за меня. Я был на пике счастья.
Вечером пришел майор из дивизии, для того чтобы забрать меня в "артисты" и я сказал, что сердце мое теперь в банке. Он с юмором оценил ситуацию, предложил покурить и подумать хорошенько. Мы покурили возле казармы и я так ничего и не надумал и мы попрощались по дружески.
В банке приняли поначалу холодно. Офицеры считали, что солдата надо драть как сидорову козу, чтобы солдат не расслаблялся и отдыхать практически не давали. Но когда все уходили, во всем помещении я оставался один.
Надо сказать, что банк находился в особняке чешского дантиста, который в 1968 году уехал в Австрию.
Трехэтажный такой особняк: на первом располагался банк и редакция газеты "Гвардейская слава", на втором прокуратура, на третьем трибунал дивизии.
В одной комнате был летний сад с видом на парк. Я любил там сидеть в одиночестве и сладко мечтать. Выключив свет смотрел на прозрачную  стену, а ветер гнал снежинки прямо на стекло. Они таяли и как слезы стекали вниз на кирпичную кладку(от этого кирпичная кладка напоминала замерзший водопад).
Белая луна светила на голые деревья и маленькие облака словно кораблики плыли по небу.
В эти мгновения я чувствовал себя свободным, бурно переживая эту свободу,  чувствуя внутри замирания и содрогания необъяснимого восторга - ощущения себя частью всего этого мира, этой тогда еще недосягаемой заграницы.
Потом выходил в парк сжигать мусор, состоящий из банковских документов, чеков, не имеющих ценности бумаг, - вываливал большой деревянный ящик и на пол-часа погружался в созерцание огня. Прогуливаясь по парку, подходил к деревьям, трогал их, и даже разговаривал с ними.
Мысленно общался с родителями,- говорил маме чтобы не переживала за меня, что мне очень хорошо вот так.
По радио звучала иностранная лиричная музыка, накладывала на меня новое возвышенное впечатление. И тогда я хватал ручку и пытался описать свои переживания. Мне хотелось кружиться, летать. Мне хотелось всем рассказать про это чувство, но я не мог тогда догадаться что другие люди могут видеть мир иначе. И даже это не играло бы никакой роли в моем полете.
И возвращаясь назад, а ведь уже почти тридцать лет прошло,- вижу того наивного солдатика совсем открытого и благородного, парящего вместе со своими восторгами сломя голову, познающего величие вселенной и притяжение небесных звезд и понимаю, что это уже никогда не вернется,что это все ушло далеко в копилку бесконечных архивов мироздания. Но еще больше понимаю, что и завтра я также буду мечтать и летать в своем тихом и спокойном понимании вещей. И даже когда меня не будет я все равно буду, я знаю это. Тогда я смогу снова встретиться со своими грезами.
Слава тебе Боже.

 
06.08.2014