Ночь

Валерий Мальцев
За окном ночь. Уже все меньше и меньше слышатся звуки, исходящие от пассажиров, редких людей проходящих в вагон-ресторан и обратно. Я один в СВ, смотрю в темное окно, наслаждаюсь своим одиночеством, спокойствием и в тоже время еду. Поезд приближает меня к дому, где ждут близкие, и я жду. В такие минуты хочется пофилософствовать, поумничать, пофантазировать о другом мире,- красоты, гармонии, любви.
Я зависаю над самим собой, смотрю на себя, изучаю:
 - Вот человек размышляет, сводит день. У него сегодня было несколько встреч, другие дела, поступки. Он много времени потратил на мелочи, затеи, суетился,делал аккуратно записи в своем блокноте, считал что то.
Но дела закончились и облокотившись локтями в стол, ладошками в подбородок, тихо задумавшись сидит.
И что у него за цель в жизни, чем он живет?
Внутри меня все трепещет, от легкого необъяснимого восторга.
Я понимаю, что он – это я, вхожу в него и оживаю в нем.
                -     -      -
Тихо, но в этой тишине начинаю улавливать звуки за окном: светящийся легкий треск звезд на ночном небе, протяжный трубный вой овальной оловянной луны, наполовину закрытой куском ватного белого облака.
Перевожу взгляд на слившийся в единую нить свет мелькающих фонарных столбов, пытаюсь уловить взглядом хоть один огонек. Но у меня ничего не получается.... Неожиданно задаюсь вопросом:
- Кто я здесь? И тут же себе отвечаю:
- Я слушатель, я ученик.
Как же мне передать в мир что слышу, чему научился?
Перебиваюсь:
- Я не могу передать в мир шум леса, свет солнца, шорох травы.Я наблюдатель, наблюдающий из окна поезда, как и все.
Как и по каким правилам можно определить качество наблюдения?
Кто лучше изложит? ...Нет.
Нельзя выразить красоту мироздания тем ограниченным набором из двенадцати тысяч слов.
Мы не можем описать божественный промысел сотворения вселенной,который неподвластен нам, непостижим.
С тех пор, как люди научились говорить,перестали понимать звуки природы.
Кто сотворил такое с нами? Какая у него была цель?
При помощи слов, мы можем торговать, описать вкус еды, объясниться в любви.
Но разве нельзя объясниться в любви молча, глазами?
 Разве нельзя поведать человеку добрые намерения взяв его за руку?
.....подумает что сумасшедший?
А не сумасшедший ли, когда слова не совпадают с внутренними переживаниями?
Не запускаю ли разрушительный процесс не в себя даже,- в мир. Мы бесчувственны.
Неправда у меня, у него, у нее...не понимая друг друга, оправдываемся друг перед другом при помощи слов, нужно ли нам оправдываться, лукавить?
Христос говорил: да - да, нет - нет.
Молчанье - золото!
Но как красива ночь в поезде. Как прекрасен стук колес и стук вешалки о косяк перегородки, свист ветра от стекла окна.
Как прекрасны огоньки поселка уже уснувшего и тихого, звуки шагов проводницы несущей чай,стук в дверь и вопрос "можно?",- слово «пожалуйста» из ее уст...
Я занавешиваю шторки, выключаю "большой" свет, зажигаю лампочку у изголовья.
Взяв в руки томик Бунина, открываю рассказ «Ночь», читаю:
«..и Екклессиаст отечески советует:
«Не будь слишком правдив и не умствуй слишком».
Но я все «умствую». Я «слишком правдив»…»

28 декабря 2012 года(поезд Сочи-Москва)