Памяти брата

Олдер Мао
Добрый человек! Будь столь любезен-не стой у меня за спиной. Ни за правым плечом-могу киркой зацепить нечаянно, ни за левым - там Госпоже стоять положено, за трудами моими скорбными наблюдаючи. Ну чего так перепугался-то,бедолага? Кого же ты ожидал увидеть на кладбище в закатный час? Тут только я-могильщик. И Госпожа-когда желает увидеть финальное обрамление трудов своих праведных. Почему праведных,спросишь ты в изумлении? А как иначе-то? Кто ж еще будет утешением и последним пристанищем для всех нас-богатых,бедных,умных,убогих и много еще каких. Вот видишь - могилу я рою. Не спеша так, заступом в вязкую глину сентября дождливого, тык-тык. У нас тут девиз один: хорошему человеку-хорошую могилку, нормальному-нормальную. От этого зависит многое для того,кто упокоится здесь. Желтолицые воины Востока даже целую науку вывели-как правильно в земле лежать,чтобы род твой процветал и длился в веках. Вот здесь хороший человек лежит. Спросишь меня,о мой временный и смертный друг,а почему так? Так я тебе отвечу-потому что не жадный был. Да не до денег,дурья твоя башка. И не до барышень распрекрасных с сиськами зазывными да бедрами крутыми и жаркими. До своей жизни не жадный был. Дарил ее всем вокруг. Ну вот как ветер прохладу дарит,когда ты изнываешь от жары в июльский день. Или как колодец-воду студеную. Вроде и не сделал колодец ничего-ведро ты макал,ворот с цепью пудовой опять же ты крутил. А испил водицы и говоришь колодцу спасибо. Так и человек этот - раздарил себя всем. И еще. Незадолго то до окончания срока его земного было. Душу спас он невинную. Вот все тебе опять разжевывать надо,да?! Дева молодая то была. И жизнь у нее пошла вдруг вкривь и вкось вся-ни друзей не стало,ни подруг. Куда ни кинь -везде клин. Денег нет,работы нет. Мужичонка, с которым жизнь свою связать пыталась, поганцем редким оказался. Может еще чего-не знаю я точно,а людишки разное бают. Ну так вот, собралась она жизнь ту свою закончить раньше срока. Все подготовила-все долги раздала,со всеми простилась. И когда звонила подруге одной своей-ошиблась на цифру малую. И попала значит к нему на разговор. Уж о чем он с ней там балакал-не ведомо. Меня рядом не было,сказать не могу. Но вот только отговорил он ее грех тот совершить. Люди судачат-полюбовники они потом были. Целый месяц. Спросишь меня-что потом? Да ничего! Ничего,мать езви тебя в корень и смысл твой! Разбился он на машине через месяц-инсульт случился. Ну доктора там подоспели,заштопали-залатали. И типа дали еще ему месяц на прощание с миром. Кто уж и как решал его судьбу-не спрашивай. Говорят,что Госпоже принадлежит-все равно ее будет. А тут как бы и обмен вышел - его за суицидницу эту. И по особому решению Судии -месяц на завершение всех дел. Как бы бонус такой. Ну а потом нить жизни кончилась и отошел он с миром. Батюшка отпел -все чин-чином,как положено. На похоронах народищу было-не протолкнуться. Все свои,все друг друга знают-тут от работы,здесь байкеры,там семья стоит безутешная. И только чуть в стороне девушка с букетом бархатных роз. Кто она,откуда-никто так и не узнал. На вопрос отца-мол вы к нему пришли,она лишь молча кивнула головой. Как ни искали ее потом-не нашли. Вот такая,мил друг,история. Ну ладно,заболтался я тут с тобой,мне работать надо.
Обернувшись к своему собеседнику, старый могильщик подслеповато зажмурился на закат. Никого рядом не было,только метрах в тридцати за оградой старого кладбища мелькнул край платья. Вздохнув,старик взялся за заступ.
"Ты все верно сказал, старый мой друг"-внезапно раздался чарующий голос и рука жемчужно-белой кости легла на его левое плечо. "Жизнь можно только отдать взамен, ибо я всегда получаю то,что хочу. В конце концов-я мрачный Жнец этого мира".
Замерев на секунду, старик вздохнул и задал свой вопрос-"Когда же мой срок,о Великая?"
" Никогда,ибо ты вечен,как вечна я и всегда будешь на границе мира живых и мертвых. Ну ладно,не скучай тут особо,я навещу тебя еще."
" О,только не ночью,моя Госпожа! Ибо слишком стар я для такого!"
В ответ раздался веселый смех той,что приходила и ушла.