Тахта из детства

Мэри Пашнёва
У нас с мужем развалился диван. Старенький, скрипучий, он жалобно охал, когда на него садились, и начинал проваливаться в самых неожиданных местах, когда наступало время отдыха.
Ночью он поднимал страшный грохот, если я переворачивалась с боку на бок, протестуя против всяких излишних, с его точки зрения, телодвижений.

Так как муж на работе с утра до позднего вечера, а частенько и до глубокой ночи, выбор дивана полностью стал моей обязанностью.
Я прогуливалась в сторону магазинов с мебелью. Сотни диванов, разного цвета, разной конструкции, разных размеров…
Главным параметром для меня является длина дивана – мужу надоело при его росте спать с торчащими наружу ногами. Любая женщина при виде моего мужа замрет от восторга – высокий, стройный, ни малейшего намека на отвисшее брюшко – настоящий эталон… но не для нашей промышленности.
Попробуйте в наших магазинах найти одежду на такого мужчину! Уверяю,  к концу многокилометрового похода, когда вы зайдете в очередной магазин с мужской одеждой, сшитой на толстого и коротконогого героя комиксов, вам будет уже все равно, насколько коротки брюки и рукава рубашки, широка футболка и нелеп пиджак.
Так и с диваном… Если рост моего мужа около двух метров, то длина дивана меньше двух с половиной метров – это изощренная пытка… Когда я начинаю объяснять, что мне нужен действительно длинный диван, продавцы округляют глаза и говорят, что длиннее двух метров мне и не надо…
Мне-то, конечно, не надо… При моем росте в 166 см я чувствую себя на диване длиной в два метра просто роскошно… если он новый и не скрипит предательски в самый неподходящий момент…
В общем, прогулки мои становились все длиннее, а настроение – все мерзопакостнее…
Во время очередной прогулки я зашла в маленький отдел с мебелью в очередном магазине. Зашла – и ахнула. На самом видном месте стояла она – тахта из моего детства. Она была накрыта почти таким же клетчатым пледом, и… весь мир сразу исчез. Не было ни магазина, ни продавцов, угодливо улыбавшихся каждому потенциальному покупателю, была только она – небольшая, не самая широкая и не самая длинная тахта.
… Мне снова восемь лет…
После уроков все мы, первоклашки, летели зимой на горку, и многострадальные портфели превращались в санки. Мы сталкивались, портфели часто лихо съезжали вниз вперед владельцев, оставляя за собой кучу малу, в которой доставалось и рукам, и ногам, и бесшабашным головенкам, а уж про носы я молчу…
Как-то раз меня сильно толкнул мальчишка, который учился в третьем классе и считал себя героем дня. Слезы, обида, в общем, весь букет…
И тут на горку пришел мой одноклассник со своей бабушкой. Он подошел ко мне, зареванной, растрепанной, и сделал мне царский подарок – дал прокатиться на своих санках. Боже мой, что же это были за санки! Голубые, с сиденьем, обитым голубым плюшем и украшенным голубой же бахромой с бубенчиками!!! По сравнению с этими санками любая королевская карета выглядела жалкой и убогой. Андрей жил рядом со школой, в большом желто-розовом доме. После катания его бабушка, очень милая и добрая, позвала нас пить чай. Первое, что я увидела – огромный стеллаж с книгами, от пола до потолка. Уютная кухня, красивые чашки и необыкновенно вкусные пирожки – это все было потом. Сначала были книги. Андрей сказал:
 - Выбери, какую хочешь, и будем читать у меня. 
Это было настоящим счастьем! Сколько книг было прочитано на этой тахте! Она превращалась то в Италию, где жил Пиноккио, то в пиратский корабль, на борту которого шли отчаянные сражения, то в поезд, на котором ехали Чук и Гек далеко-далеко к папе, то в ракету, на которой мы отправлялись к далеким неизвестным планетам…

… Все это пронеслось у меня перед глазами. Я стояла и смотрела на тахту. Умом я понимала, что никак она мне не подходит – короткая, узкая, мне нужен диван, на котором нам будет удобно и днем, и ночью.
Но сердце прикипело к этой тахте… из моего детства…
Из магазина я ушла, так ничего и не купив. Продавщица сказала мне вслед:
- И чего приходила? Стоит, улыбается, будто ей золота мешок подарили…

Мне подарили другое – светлый кусочек детства, а это намного дороже.