Волшебство

Матвей Левин
Соня стремительно выбежала на крыльцо покосившегося деревенского дома, пахнущего сухим деревом и бабушкиными булочками.  Наконец-то! Пришла весна и родители впервые за три долгих месяца привезли ее к бабушке с дедушкой. Давно пора! Столько дел, а они все медлили. Девочка скорчила недовольную гримаску. Она же ничего не успеет, как они не понимают! Во-первых, надо было срочно  проверить свои владения и убедиться, что коварная долгая зима ничего не разрушила, а во-вторых, успеть собрать бабушке букет из самой первой мать-и-мачехи, из которой та готовила целебный отвар.

Девочка, едва касаясь, ступенек слетела вниз и легкой поступью побежала через двор к своему домику. Всегда живая и подвижная, она без усилий перепархивала через огромные зеркала луж, превосходившие ее по размеру в полтора раза,  и мрачные болотца размокшей грязи, казавшиеся взрослым непреодолимыми. 

Ветер дул в лицо свежим потоком, еще хранившим воспоминания о февральских морозах. Казалось, что даже воздух восторженно звенел, радостно возвещая о том, что зима отступила.  Снег уже полностью сошел, оставив после себя только размытые разводы и ленточки озорных ручейков, настырно прокладывающих себе путь через двор. Природа постепенно просыпалась, приятно потягиваясь и приветливо подставляя румяные щеки первым солнечным лучам.

Соня перепрыгнула через очередную лужу и резко затормозила у раскидистого куста орешника. Посаженный несколько лет назад еще предыдущим хозяином дома, кустарник быстро окреп и набрал силу, превратившись в настоящего колосса.  Внутри него находилась ее личная резиденция, ее маленький секретный мирок, о котором она поклялась никому не рассказывать, дав самую страшную клятву.

Прохожие и не догадывались, что куст имел форму ровного круга с пустой сердцевиной, в которую можно было забраться и спрятаться от всех за непроницаемым частоколом ореховых прутьев. Воспользовавшись этим, девочка обустроила себе домик: приладила пару полочек, принесла небольшой стульчик и расставила множество самых нужных вещей: пузатые пузырьки из-под маминых духов, старые бабушкины бусы, засушенного бронзового жука, маленькую фигурку балерины, оставшуюся от разбившейся музыкальной шкатулки, и осколочек зеркала. 

Здесь Соня чувствовала себя настоящей лесной принцессой, живущей в маленьком королевстве, населенном крылатыми феечками, длинноволосыми русалками и маленькими добрыми гномами, которым неизменно оставляла несколько карамелек, но они , к ее огромному сожалению, никогда не пропадали. Играя в своем ореховом дворце, Соня представляла грандиозные балы, на которые съезжались и слетались лесные духи и волшебницы со всего мира: и немного неуклюжий йети из далеких северных стран, и могущественная Ведьма дремучих чащ, немного высокомерная, но очень-очень добрая, и седой дедушка Лесовик — главный проказник леса. В ее фантазии дворец всегда жил бурной насыщенной жизнью, как и подобало каждому приличному королевству. Здесь всегда звучала удивительная музыка и журчали волшебные фонтаны. Устраивались рыцарские турниры и грандиозные пиры, на которые мог придти любой житель маленького королевства. Все они знали друг друга в лицо и все как один искренне любили маленькую принцессу, правившую мудро и справедливо.

С замиранием сердца Соня раздвинула прутья орешника и быстро проскользнула внутрь. Гордым взглядом настоящей принцессы и хозяйки дома, она окинула дворец и облегченно выдохнула. Конечно же, она не могла и допустить мысли о том, что что-то могло пойти в королевстве не так в ее отсутствие. В конце концов, она оставляла дворец под личную ответственность главного советника - Мудрого грача. Но увидеть своими глазами, что все сокровища были на месте, а орешник уже набирал почки, было все-таки приятно. Поправив съехавшую фигурку балерины, Соня склонилась в изящном реверансе и сообщила всем придворным, что вскоре обязательно вернется, но сейчас она должна совершить еще пару визитов вежливости.

Преисполненная королевским достоинством, она покинула дворец, поправила ветки, закрыв вход и убедившись, что на никто не смотрит. И вновь пустилась в бег. 

Первым делом — к старой черемухе, на тяжелых ветвях которой Соня проводила значительную часть лета, наблюдая за родителями и домом и спасаясь от жары в ее влажной прохладе. С наступлением тепла черемуха одевалась в белоснежные кружева цветов, чей пьянящий аромат кружил голову и делал всех немного сумасшедшими. Соня окинула дерево быстрым взглядом, убедившись, что в ее ветвях по-прежнему прячется аккуратное птичье гнездо. Девочке очень хотелось, чтобы и в этом году пернатые жители вновь вернулись в свое жилище, наполнив двор веселым чириканьем и суматохой. Птенцы были торжественно назначены ее личной гвардией, охранявшей королевство, а принцесса же не могла  жить без личной гвардии.

Теперь — к ручью, служившему северной оградой владений. Узкий и медлительный большую часть времени, весной из-за талого снега он превращался в маленькую стремительную речку. Она бурлила и клокотала, увлекая за собой тяжелые неповоротливые обломки люда и легковесные щепочки. Речка была источников живой воды, дарившей здоровье и молодость любому путнику. Ее прозрачные воды оживляли и лечили любые раны. Даже выглядела она чуточку необычной: теплые солнечные лучи с легкостью проникали сквозь ледяную прохладу воды, переливаясь на круглых камешках солнечными зайчиками. Они собирались в веселые хороводы и играли друг с другом в догонялки и прятки, приводя в смятение пугливых рыбешек.

Соня осторожно ступила на подтопленные самодельные мостки и завороженно всмотрелась в воду. Ей нравилась эта живая энергия, царственная стихия, способная всегда проложить себе путь и сдвинуть любые преграды. Ее мягкая мощь  воодушевляла и заставляла сердце восторженно биться. Засмотревшись, девочка начала перескакивать взглядом с одной тонкой ажурной льдинки на другую, представляя, что сама прыгает с льдинки на льдинку, устремившись к горизонту. 

Вдруг что-то необычное привлекло ее внимание: впереди плыла льдинка необычайной формы: круглая, неровная, с острыми колкими зазубринами по всей окружности, она больше всего напоминала корону,  выточенную из огромного куска чистейшего горного хрусталя. 

Соня всматривалась и всматривалась в льдинку, напрягая зрение и силясь рассмотреть все детали, но ревущий поток мешал. Девочка вдруг поняла, что должна поймать ее во что бы то ни стало. Она мгновенно присела, рискуя намочить штаны, опустила ладонь в ледяную воду, и приготовилась ловить. 

Подхваченная течением, льдинка все приближалась, время от времени исчезая из виду. Она то пряталась, утопая в толще воды, заставляя сердце девочки отчаянно екать, то вновь показывалась на поверхность. Напряжение росло, льдинка опять исчезла. Осталась пара секунд. Соня приготовилась к резкому выпаду.

- Покажись! Покажись! Покажись!

Закусив губу от усердия, Соня сжала что было сил замерзшие бесчувственные пальцы и вытащила желанную находку. Корона искрилась и сияла на солнце, отбрасывая тысячи маленьких искорок. Каждый выступ и ямка, словно грани алмаза, были окрашены в своей собственной неповторимый цвет, и вместе они создавали невероятную картину, достойную кисти самого искусного художника.  В центре самой широкой части располагался сказочный ледяной замок с высокими шпилями и невесомыми галереями. Замок утопал в ледяных зарослях деревьев и кустарников, на опушках которых  резвились быстроногие северные олени и довольные медвежата. На переднем плане находился огромный каток,  на котором каталась грациозная молодая девушка.  

Соня восторженно ахнула и опустилась на колени, боясь разрушить прекрасную иллюзию, созданную игрой света и воды.

- Как красиво! - поразилась Соня, восхищенно глядя на льдинку. Она не верила своим глазам. Никогда она не видела чего-то настолько великолепного и волшебного. Едва касаясь пальцами, она осторожно поворачивала ее, рассматривая, ледяные сады и фонтаны. Стараясь  увидеть внутреннюю часть, девочка перевернула льдинку и вдруг поняла, что ее диаметр  примерно соответствовал размеру головы взрослого человека.

Девочка восторженно застыла, не находя подходящих слов:

- Это же корона... Снежной королевы, - прошептала она, вспоминая мультик, где гордая и бессердечная королева сидела на троне, а у ее ног Кай выкладывал слово «вечность». На голове у королевы была высокая остроконечная корона, почти такая же, но без узора.

Сердце на секунду остановилось, а дыхание сбилось.

- Так значит: это правда... Сказки — это правда? В них все на самом деле? - она оцепенела, не веря своему счастью. - В этом дворце живет снежная королева,  и правит миром всю зиму... Но сейчас пришла весна, королева растаяла, уступив место другому времени года и другой королеве. Потом вновь вернется зима. И она вновь восстанет и будет три месяца править. И это  происходит каждый год. Сказки не... врут? - она приоткрыла рот от удивления. 

Пораженная, девочка оторвалась от короны, посмотрела на мир вокруг. Все было каким-то другим, новым и неизведанным. Каждый бугорок отныне таил в себе какую-то загадку и маленькое чудо. На каждом дереве жила маленькая феечка, а под камнем- бородатый гном. Зачастую слушая сказку или играя в своем домике, Соня представляла персонажей сказок, но в глубине души никогда не верила, что они настоящие. Ей просто нравилось думать, что они могли бы быть настоящими. Но теперь она видела прямое подтверждение тому, что существует снежная королева, а значит и королевы лета, весны и осени, мудрые седовласые волшебники, крылатые драконы и белоснежные единороги.

Старый мир рухнул, но появился новый и удивительный. В нем было место чуду. В нем могла сбыться даже самая сумасшедшая и неисполнимая мечта. В нем могли происходить чудеса и исполняться желания. Мир, в котором каждый мечтал побывать, но почти никто не решался в него поверить.   


 Соня почувствовала, как в груди разливается тепло и счастье. Она впервые познала красоту. Как же это волшебно! Ей захотелось поделиться с другими своим открытием. Они тоже должны знать, как здорово верить и видеть...

  Девочка аккуратно положила корону на мостки и бросилась к дому. Окрыленная, она бежала со скоростью ветра, который теперь казался озорным мальчишкой, бегущим  с ней наперегонки.

Чудо, оно существует, оно есть! Есть! Нужно просто верить!

- Баааабушка! - закричала девочка, что было сил, перескакивая через ручеек, поющий веселую песенку о дальних странах.

До крыльца оставалась пара метров, но  Соня вдруг резко остановилась:

- Бабушка же мне не поверит. Не поймет. Она взрослая.  Надо было взять корону с собой. Она же решит, что это глупости. Что ж я не догадалась! - посетовала девочка, всплеснув руками.

Она бросилась назад, ругая себя за недогадливость.

Как можно было не догадаться взять ее с собой! Глупая! Но сейчас, сейчас! Она ее принесет и покажет.

Девочка  быстро добежала до мостков, выдохнула, подняла глаза  и замерла в ужасе.

Короны не было. Вообще не было.  На ее месте остался только мокрый след в виде неровного кольца. Ни намека на волшебство. Она просто растаяла.

- Но...ведь.. прошло всего несколько секунд. Она не могла так быстро растаять. Так не должно быть. Это же ее чудо, ее собственное, которое она так хотела показать бабушке.  Короны... больше... нет.  Никакого чуда.

 Стало горько и обидно. Захотелось заплакать.

Все зря... Никакой сказки. Может и не было ничего? Ей все показалось? Но... но.. Мокрый круглый след же есть. Значит: она была. Круглая и сказочная. Но почему она растаяла? Так быстро? Льдинки не тают так быстро... Почему все та не справедливо?! - девочка закрыла глаза руками.

- А может,... - вдруг подумала она, - просто никто не должен был видеть эту корону кроме меня.

Только ей можно было показать ее, ведь она готова была поверить. Она мечтала поверить. Бабушка  взрослая, она считает такие вещи глупостью. Она бы даже не поверила, если бы увидела. Чудо на то и чудо, что его мало кто может увидеть, тем оно чудеснее. Если бы короны не было, то и следа бы не было. Но след остался, значит, так и должно быть. Она видела сказку, живую, неповторимую и завораживающую, и эта сказка навсегда останется с ней. Она знает правду и этого достаточно.

Соня осторожно улыбнулась. На сердце стало легко-легко. Даже лучше, что корона исчезла, не придется ничего доказывать и убеждать. Эти взрослые такие глупые и упрямые, они ничего не хотят замечать. Но она-то знает, как все самом деле...

Задумчивая и как никогда счастливая, девочка развернулась и медленно побрела домой. Соня точно была уверена, что не расскажет бабушке о короне, но в любую трудную минуту и в самую холодную зиму она всегда сможет с ней поделиться этим теплым и пушистым чувством счастья, маленьким котенком свернувшимся у нее в груди.