Шоколадница-21

Лариса Клименко 2
Ночь была - бессонной,  мягко говоря. И была ли она вообще у меня, если я вся была  в той чужой квартире с чужим мужем, и с самыми потрясающими чувствами к нему.
Утро было тяжелым, туманным. Подниматься не хотелось, мысли работали вяло, на работу идти не хотелось. И вообще ничего не хотелось. Кофе чуть – чуть придало мне сил, и я поплелась на работу.
 Гора бумаг на рабочем столе требовала не просто внимания, а пристального внимания. А где я могла его взять? Если я была больна и не могла взять себя  в руки. Многие спрашивают: - что такое любовь? Отвечаю, - это болезнь и, по-моему, неизлечимая.

А вокруг меня суета, коллеги шуршат бумагами, их громкие перепалки и беседы по телефону  для меня потусторонние и несущественные. И даже когда меня вызвали к начальнику отдела, я пошла к нему совершенно спокойно, чего со мной  и с моими коллегами никогда не было. Мы  всегда  волновались. Последняя проверка, проведенная мною, была – рыбозавод. Конечно, там были нарушения, те которые я выявила в документах, а то, что шло мимо документов, можно было  представить, наблюдая весь производственный процесс и поступление, и отгрузку потребителям. Но   в мои  обязанности это не входило. Возможно,  начальника заинтересовала  эта проверка?

Я  вошла в кабинет. Начальник стоял у окна. Не поворачиваясь ко мне, он сказал:
-Акт по «Универсальному» Киев поддержал, но радоваться рано - Ямский собирается в Москву. За свою собственность они горло перегрызут впрочем, и за чужую тоже. Поэтому, Жизнева, сейчас будьте предельно внимательны на проверках. Вы видите, что все активизировались. Не знаю почему, может, почувствовали  запах собственника, может конкуренция, не знаю. Но что-то  происходит,- он
вздохнул. А я вдруг неожиданно для самой себя, чуть ли не слезно попросила:
-Я вас прошу, отправьте меня по районам области. Хотя бы на недельку.
-Что так вдруг? Что-то случилось?
-Нет, просто на время  хочется изменить обстановку.

Не была бы я больна, радовалась бы: Киев подтвердил  мои расчеты - это самое главное. Теперь пусть куда хотят, обращаются, я уверена в правильности моего анализа и мы теперь с Киевом заодно.

Казалось бы, сняв одну проблему мне должно было бы быть спокойней, но нет - душа ныла. Вася дома скулил и придирался. Он все чувствовал, но не понимал, откуда ветер дует. Ему нужно было меня разговорить и может я, открою карты. Но я  старалась уйти от скандала,  надеясь, что уеду в командировку, и там все забудется, и домой вернусь нормальной. Однако  Вася не унимался: он был придирчив, прилипчив и противно навязчив и добился своего. Я резко отвернулась от его объятий, крикнув, что я его не люблю.

Вот и все! Я выпихнула из себя этот обман, эту боль и неимоверную тяжесть греха: любить  одного, а жить с другим. Пусть даже хорошим, замечательным, но не любимым.
Мама, посетившая наш дом, поняла все сразу, хотя нагружать ее своими переживаниями я не хотела. Но кому же, выплачешься, если не маме? Она успокаивала меня и умоляла не делать глупости, о которой буду жалеть всю жизнь.
-Только не развод! Все утрясется, - уговаривала она меня. Твой отец в молодости тоже уходил к другой от меня, но вернулся,- потрясла она меня этим признанием.
-И столько лет я ничего не знала?
-А зачем мне было травмировать тебе душу? Тем более  ты тогда только появилась на свет? А потом  у нас все было хорошо. Ты поезжай в командировку, постарайся прийти в себя. Правильно оцени обстановку и затем принимай решение. Сейчас быть одной в этом агрессивном мире страшно.