Разделенная душа. Глава 20

Дарья Лев
Шелест шпаргалок начинал нервировать, но я продолжала задумчиво смотреть в окно, не в силах оторваться от собственных мыслей, и не торопилась прекращать этот студенческий беспредел. Подрастающее же поколение нечисти бессовестно пользовалось моей апатией, наивно веря, что списанная контрольная зачтется. Что ж, в конце пары их ждет сюрприз…

Конкретно в данную минуту меня куда больше волновал Рэйнар. Из Альтерры он вернулся две недели назад, но за это время мы ни разу не виделись. А ведь раньше такого не было. Обычно после своих отъездов Рэй первым делом навещал именно меня, и только потом отправлялся с докладом к Эледеру. Заподозрив что-то неладное, я даже пыталась встретиться с ним сама, но в особняке сообщили, что лиан, к сожалению, отсутствует, и это заявление выглядело откровенной ложью. К тому же, сомнение вызывали цветы. Их продолжали приносить, но все четырнадцать дней букеты были одинаковыми. С прежним поведением Рэя это не вязалось…

Заметив в общем шорохе шпаргалок некое изменение, я чуть скосила глаза на стеклянную дверцу шкафа, в которой отражалась большая часть аудитории. Со стороны все выглядело так, будто я продолжаю изучать безоблачное небо, на самом же деле я любовалась наглостью нечисти. Ничего и никого не смущаясь, двое оборотней на первом ряду налистывали толстый учебник, нахально положив его прямо на столешницу. Судя по лихорадочному переворачиванию страниц, оба не имели ни малейшего представления, что и где искать. Конечно, можно было бы сделать им скидку, но…

Стоило мне негромко кашлянуть, как тяжеленный талмуд свалился со стола, отдавив ногу одному из страдальцев.

- Завтра после полуночи жду на кладбище вместе со своей спецгруппой, - невозмутимо заметила я, все так же не глядя в их сторону. – Обоих. И сегодняшнюю тему лучше вызубрить от и до.

Заметно поникшие друзья по несчастью покинули аудиторию, своим примером четко продемонстрировав остальным преимущества честно заработанных двоек по сравнению со списыванием. Убедившись, что шпаргалки исчезли, я снова вернулась к своим размышлениям. Правда, на этот раз они были связаны с Асмодеем.

Я только теперь поняла, насколько сильно мне его не хватало. Постоянные подколы, попытки довести меня до белого каления… Как ни странно, но я скучала по этому. Демон с легкой степенью придури никогда не давал мне надолго впадать в уныние. А сейчас это было особенно ценно…

С момента своего появления в Университете Дей уже дважды помешал моему безумию выйти за рамки. Первый раз он случайно напоролся на меня в коридоре, когда, по его собственному заверению, «просто водички попить шел», второй раз перехватил уже после того, как начал целенаправленно караулить по ночам. За это я ему была безумно благодарна. Асмодей избавил меня от двух неизбежных убийств, даже не взирая на то, что сам получил по первое число. И теперь его молчаливое присутствие в комнате давало ощутимую надежду на то, что крови на моих руках не станет еще больше.

При том тотальном контроле, который Дей и Геката установили за всеми моими действиями, давления я не ощущала. И если подруга меня этим не удивляла, то демон просто-таки поражал. Честно сказать, я не особо верила в то, что он будет соблюдать нашу договоренность, поэтому была морально готова к тому, чтобы открещиваться от предложений встретиться с Десом и пресекать любые попытки Асмодея влезть в мои отношения с Рэем. Но демон был сущей паинькой, вел со мной разговоры только на отвлеченные темы и вообще в свободное время предпочитал уподобляться студентам, всячески потакая их грандиозным планам. Геката уже пару раз тонко намекала ему, что это не самое правильное его решение, но Дей только отмахивался и продолжал развлекаться в том же духе. И я не сомневаюсь, что недавнее успешное проникновение нечисти в алхимическую лабораторию – его рук дело…

Единственное, что раздражало меня в приятеле, так это его весьма успешное избегание всяческих разговоров о моей бабушке и о том, как он собирается мне помогать. Впрочем, история их с Лиз сделки могла и подождать до лучших времен, а вот дальнейшие планы демона относительно вправки моих мозгов… Неизвестность меня всегда пугала и злила, нынешний случай не исключение. Я бы предпочла знать правду, даже если она окажется еще более ужасной.

Моего уха снова коснулся шелест спасительных бумажек с ответами, вызвав легкую ехидную усмешку. Нет, определенно, они меня радуют. Я слегка повернула голову в сторону студентов и мельком успела заметить, что нервно дернулась целая половина группы. Пишите-пишете, сделаю вид, что не обратила внимания.

Дверь распахнулась, явив всеобщему взору растрепанного парнишку. Судя по всему, первокурсника, потому что вместо того, чтобы при виде меня поздороваться и извиниться, что помешал, он сначала успел поприветствовать некоторых своих приятелей и только потом соизволил обратить внимание в мою сторону:

- Тианна Риавэйн?

- Слушаю.

- Вам просили передать, что ждут у ворот Сектора.

Прекрасное сообщение. И до безумия внятное.

- Кто просил передать? – уточнила я. – И кто ждет?

- Не знаю, - беспечно пожал плечами мальчишка. – Мужчина.

- Интригующе звучит, - хмыкнула я, бросив на аудиторию суровый взгляд и пресекая малейшие попытки обсудить мою личную жизнь. – Что за мужчина?

- Нууу… - паренек почесал макушку, явно озадаченный таким вопросом. - Серьезный такой, из знати вроде. Сказал, что по делу.

- Ясно, - вздохнула я, понимая, что ничего мне особо не ясно, но спрашивать бесполезно. – Спасибо, что передал.

Стоило мальчишке исчезнуть, как раздался звонок. О, а вот теперь самое время для сюрприза…

- Искренне надеюсь, что работу вы писали самостоятельно, - довольно улыбнулась, глядя, как на моем столе растет стопка листов. – Потому что контрольную надо будет защитить.

По группе прокатился мученический стон, никак не повлиявший на мое чувство жалости и не помешавший неумолимо закончить:

- Завтра после обеда у вас замена, и вместо физической подготовки будет моя пара. В принципе, времени на то, чтобы повторить материал, а то и выучить, достаточно. Кто не ответил – на кладбище.

Хорошо, что это не первый курс. Тут хоть никто в обморок от таких заявлений уже не падает…

*****

Соннелон проводил Лину задумчивым взглядом, дождался, пока дверь аудитории за алатой захлопнется, и лишь потом скинул с себя скрывающие чары. Медленно вышагивая по кабинету, демон словно бы прислушивался к чему-то, заинтересованно склонив голову набок. Дойдя до стола Эвелинн, Сонн флегматично провел ладонью по поверхности и хмыкнул. Любопытно…

- Ну что? – Асмодей нежданно возник из вспышки пламени за левым плечом старшего товарища. – Посмотрел на нее?

- С превеликим удовольствием, - ухмыльнулся Соннелон. – Скажи-ка мне вот что, ты часто пересекаешься с алатами ее уровня?

- Ты о статусе Мастера-то? – Дей на секунду нахмурился, припоминая: - Да не особо. Точнее, я часто вижусь только с Линой и Десом. Ну, это тот Гончий, которому половина ее души принадлежит.

- Ясно, - сам себе кивнул демон, но потом все же соизволил пояснить: - Видишь ли, друг мой, твоя прелестная Эвелинн вызывает слишком много вопросов. Я полагал, что их станет меньше после того, как мне доведется лично взглянуть на нее, но, увы, это не так.

- Что, совсем ничего? – опешил Асмодей. – Ты ведь заверил, что сможешь разобраться в происходящем…

- А я и не беру своих слов назад, - перебил его Сонн. – Просто говорю, что придется повозиться подольше. Я пробовал прикоснуться к ауре твоей приятельницы. След ее силы ощущается до неприятного четко, настолько, что даже не знай я ее чувство и цвет, мог бы назвать их, едва поймав отголосок Лининой ауры и не ковыряясь в ней. Это не совсем нормально.

- Погоди, я ничего такого не замечал, - нахмурился Дей. – Буквально на днях пытался считать Эвелинн, хотел попробовать определить ее истинную сущность, исходя из собственных ощущений, мало ли, вдруг бы что-то лишнее заметил... Да, то, что она именно алата, заметно сразу, но это все. Больше ничего не проявляется. Даже ее вероятная связь с Дорой.

- Ой, ее связь с Пандоррой вообще видна невооруженным глазом, - отмахнулся Соннелон. – Во-первых, те признаки, что ты мне озвучивал: глаза и агрессивность. Во-вторых, открой пошире собственные зенки и внимательно присмотрись к посадке головы, выражению глаз, интонации в голосе Эвелинн. В них нет-нет, да и проскальзывает Дора. В-третьих, отголоски хтонической энергии на ауре Лины столь же заметны, как отвратительное послевкусие у превосходного вина.

- Опять же, ничего подобного я при прикосновении к ее ауре не заметил, - саркастично хмыкнул Асмодей, за что был вознагражден чуть раздраженным и ехидным взглядом.

- Так меня с собой-то не ровняй, - снисходительно заметил Сонн. – Я старше и сильнее тебя, поэтому вполне способен разглядеть то, что ты упускаешь. Кроме того, не зря ведь спросил, насколько хорошо тебе знакомы алаты в ранге Мастера. Чем чаще пересекаешься с ними, тем лучше и четче учишься распознавать их энергетику, безошибочно отличая ее от любой другой. У меня подобной практики было навалом. Собственно, приглядеться к ауре Лины я решил только потому, что учуял некую странность, едва увидев ее. Твоя приятельница явно сильнее обычного Мастера. Существенно сильнее, Дей. Но на дитя алата она не походит. Я вообще впервые столкнулся с подобными завихрениями в ауре.

- Звучит крайне обнадеживающе, - красноречиво вздохнул демон. – Так что мне теперь делать?

- Пока попробуем поискать объяснение странной энергетике твоей алаты, - пожал плечами Соннелон. – В конце концов, прежде, чем выкидывать ошметки Доры из Лининой души, надо детально разобраться во всех хитросплетениях ауры последней. Чтобы избежать малейших недоразумений при ритуале.

- Попробуем поискать? – осторожно уточнил Асмодей. – То есть, ты не собираешься ограничиваться парой советов?

- Слишком любопытный случай, чтобы я остался в стороне, - покачал головой Сонн. – И слишком сложный, чтобы ты справился своими силами. Так что продолжай пока присматривать за своей приятельницей и не давай ей особо куролесить, а я поищу что-нибудь по нашему случаю.

Демон направился к выходу из аудитории, но у самой двери вдруг развернулся к Дею:

- Ах да, совсем забыл… Включи свой дар убеждения и уговори Эвелинн встретиться с Гончим. Я, конечно, могу попробовать и так провести ритуал, но будет намного лучше, если алата пройдет его после того, как научится собирать свою душу воедино.

Так и не воспользовавшись дверью, Соннелон исчез в отливающем зеленью всполохе пламени.

- Вот и как я должен переубедить эту упрямую ослицу? – развел руками Асмодей, обращаясь к пустоте. – Можно подумать, это так просто!

Прикинув что-то в уме, демон решил, что с разговором о Гончем можно повременить. Все равно сейчас он и Сонн будут заняты аурой алаты, а просто так лишний раз злить Лину – себе дороже. Кто знает, вдруг им удастся найти такой вариант, при котором встреча двух половин одной души окажется не столь необходимой?

*****

Спускаясь к воротам Сектора, девушка пыталась угадать, кто ее ждет. С одной стороны, под описание бестолкового посыльного подходил Верманд, но Рэй обычно не тратил время на церемонии с Привратником и спокойно проходил прямо в комнату Лины. К тому же, он вряд ли стал бы объяснять свое присутствие в Секторе, ведь в последнее время все и так прекрасно знали, что связывает лиана с Университетом. С другой стороны, по делу Лину мог искать айн Тарос. И пока алата не могла определиться, кого из мужчин она меньше хочет видеть.

Неожиданным визитером все-таки оказался Рэйнар. Еще издалека Эвелинн отметила непонятное напряжение, отражающееся во всей фигуре мужчины, но сперва не придала этому особого значения, списав на усталость и занятость. Вот только сухой кивок, которым лиан ее поприветствовал, и до неприятного официозное предложение пройтись по саду и поговорить снова заставили Лину нахмуриться.

- Почему мне кажется, что этот разговор не придется мне по душе? – хмыкнула алата, скрестив руки на груди, после того, как Верманд умело проигнорировал ее попытку взять его под руку.

- С чего ты взяла? – Рэй даже не соизволил повернуть голову в ее сторону.

- Отметила явные перемены в твоем поведении и отношении ко мне, - с деланным равнодушием дернула плечом Эвелинн. – И искренне надеюсь, что ты затеял эту прогулку для того, чтобы объяснить их причину. Рэй, в чем дело? Что между нами происходит?

- А между нами что-то происходит? – продолжал вышагивать Верманд, все так же глядя прямо перед собой.

- А разве нет?! – вспылила девушка и дернула мужчину за предплечье, вынуждая его развернуться к себе. – Рэй, ты старательно избегал меня две недели, сейчас тебе трудно просто взглянуть в мою сторону, а у ворот ты вообще назвал меня «тианной Риавэйн». Что ж такого произошло, что ты даже по имени меня назвать не в состоянии?

- Может, все дело просто в том, что я не знаю, какое имя назвать? – резко отозвался лиан, все же посмотрев на собеседницу. – Как правильнее к тебе обращаться: Элина или Эвелинн? Не просветишь?!

Лина отпрянула в сторону, не ожидав подобного заявления. Она опасалась, что Рэйнар догадался о ее причастности к смерти некроманта, и это причина его безвестного отсутствия. Но никак не предполагала, что мужчина может разведать что-то о ее тщательно скрываемых тайнах из прошлого.

- Откуда ты узнал? – Отпираться было бессмысленно, поскольку на лице Верманда не было ни тени сомнения в собственных словах: он действительно знал ее настоящее имя.

- Из своей любимой книги юношеских лет. Когда ты рассказала о том, что была частью свиты Вильгельма, я сначала никак не мог сообразить, почему мне кажется, что где-то я уже слышал об этом персонаже. Потом вдруг вспомнил об «Истории мироздания». И каково же было мое изумление, когда я нашел там пару весьма нелестных строк не только о Вильгельме, но и о тебе.

- Надо же, я вошла в историю Зальтена, - скривилась Эвелинн, с трудом подавив вспышку злости, спровоцированную ядовитым тоном Рэя. – Дай-ка угадаю, упоминание меня в летописи связано с эльфами? Их бесчеловечным и крайне жестоким истреблением?

- Именно, - подтвердил Верманд. – Не желаешь объясниться? Сказать хоть пару слов в свое оправдание…

- Не желаю, - холодно отрезала алата и недобро сузила глаза: - С чего ты решил, что я буду оправдываться? Милый мой, ты ведь уже четко понял из книжечки, кто я… Считаешь, тебе достаточно сил, чтобы требовать от меня ответа?!

Мужчина нахмурился, немало удивленный реакцией Лины. Он вообще-то не ждал, что девушка со слезами на глазах будет заламывать руки и утверждать, что ни в чем не виновата, но эта злость…

Эвелинн вдруг тряхнула головой, словно прогоняя наваждение, и устало потерла глаза, в которых совершенно внезапно исчезли искорки ярости. Она огляделась по сторонам, перевела чуть растерянный взгляд на Рэйнара и медленно выдохнула, запустив пальцы в волосы:

- Прости, погорячилась. Разумеется, ты вправе потребовать от меня объяснений всему и кровавому следу в истории этого мира, и моему вранью о себе и своем прошлом, но… Я тебе не отвечу, Рэй. Ни на один вопрос. По крайней мере, не сейчас.

- А что ты тогда прикажешь мне делать?! – развел руками лиан. – По идее, едва узнав о твоих скелетах в шкафу, я должен был немедленно передать тебя в руки судей, не мешкая и не раздумывая. Вместо этого все время пребывания в Альтерре я размышлял о том, что не стоит горячиться и делать поспешных выводов, надо дать тебе шанс объяснить все… И что в итоге?

- В итоге тебе придется принимать решение самостоятельно, - меланхолично заключила Эвелинн. – Можешь выдать меня правосудию, можешь не выдавать. Я никак не собираюсь влиять на твой выбор. У меня нет ни сил, ни желания на разъяснение причин своих поступков, я не собираюсь заверять в том, что чиста и невинна, как посланница Света.

- Лина, мне впервые приходится сталкиваться с тем, что личные желания и предпочтения вступают в противоречие с долгом. И за две недели постоянных раздумий я так и не сумел сообразить, что с этим конфликтом ума и сердца делать.

- От меня ты чего хочешь? – девушка удивленно вскинула бровь. – Чтобы я решила его за тебя?

- Нет, всего лишь прошу тебя ответить на некоторые вопросы, чтобы разложить всю эту историю по полочкам.

- Честно? – Эвелинн с невеселой усмешкой скрестила руки на груди. – Мне вот кажется, что все немного не так… Если бы ты действительно думал о том, чтобы поступить по совести, то не стал бы просить моих объяснений, Рэй. Ты просто сообщил бы обо мне куда следует. А ты сейчас просишь не разложить все по полочкам, а дать тебе причину оправдать меня. Я не могу этого сделать.

- То есть, откровенности от тебя мне не ждать?

- Откровенности? – усмешка девушки стала похожей на зловещий оскал: - Да легко: я алата Страх в ранге Мастера, мое непосредственное участие в истреблении трех эльфийских кланов – не выдумка, и это не единственный грешок на моей душе. Некромант, что вел на тебя охоту, моих рук дело и, наконец, должна признаться, что не особо сожалею о его гибели. Вот только это не та откровенность, которой ты ожидал?

- Что с тобой происходит? – непонимающе сдвинул брови Верманд. – Откуда такая агрессивность? Я ведь не прошу тебя оправдываться за прошлое, я хочу знать, почему ты мне просто не рассказала о нем?

- Думаешь, это так легко?! – окрысилась алата. – Вот так между делом признаться, что я чудовище?! Знаешь, Рэй, я больше не хочу ни о чем разговаривать. Просто дай мне знать, когда определишься с решением.

Эвелинн стремительно развернулась на каблуках и направилась к зданию Университета, пропустив мимо ушей просьбу Рэйнара вернуться и выслушать его. К обсуждению своей лжи и ее причин она сейчас была совершенно не готова.

*****

- Брось, Лин, хватит изображать из себя раненного тигра и метаться по комнате из стороны в сторону, - Асмодей лениво зевнул, вольготно развалившись на кушетке, поставленной в спальне алаты специально для него. – У меня уже в глазах рябит.

- А у меня от твоего нытья порой в ушах звенит, но не жалуюсь же, - я бросила на приятеля, пребывающего в омерзительно прекрасном настроении, недовольный взгляд. И навернула очередной круг по спальне: - Ну не могу я успокоиться, Дей!

- Переживаешь из-за своего симпатичного? – без особого энтузиазма полюбопытствовал демон. - Забей, Лина, даже если он решит сдать тебя…

- Если он все же решит меня выдать правосудию, это станет большим потрясением, - пробурчала я, перебив Асмодея, но тот невозмутимо договорил:

- … никакой опасности в этом нет. Согласен, это будет немного неприятно, но пережить можно. У тебя есть проблемы и поважнее.

- Именно эти проблемы меня и волнуют, - я задумчиво накрутила локон на палец. – Я умудрилась наговорить Рэю того, чего и мыслях не было. Вот кто меня тянул за язык, чтобы ляпнуть о своей причастности к убийству некроманта и эльфийской трагедии двухсотлетней давности, а?! Такое ощущение, будто и не я говорила… Может, это мое сумасшествие обороты набирает?

Дей все же соизволил подняться со своей лежанки и подошел ближе, заглянув мне в глаза:

- Лина, ты не чокнутая. С придурью – это да, но не чокнутая. Скорее всего, ты просто не была готова к этому разговору, вот и ляпнула всякой ерундистики. Не заморачивайся и не терзайся. Лучше спать ложись, тебе завтра нечисть страшать на кладбище. А я снова буду изображать ночную фею, оберегающую твой сон…


… Сначала я почувствовала холод, уже знакомо коснувшийся ступней, только потом из кромешной тьмы проступил белесый туман, сопровождавший мою первую встречу с бабушкой. Я тут же огляделась, пытаясь рассмотреть статную фигуру Элизабет, но вместо этого заметила где-то впереди неясный мерцающий свет. И, не задумываясь, пошла на него, с трудом удерживаясь от того, чтобы не морщиться при каждом шаге: на этот раз дымка была не просто ледяной, но еще и какой-то влажной, липнущей к коже. Столько же мерзкое ощущение посещало меня тогда, когда свежая кровь на ране начинала подсыхать. Постаравшись выкинуть это из головы, я сосредоточилась на том, что вижу перед собой.

В воздухе висело несколько прозрачных шариков, внутри которых плясали темно-красные огоньки. При моем приближении они вспыхнули еще ярче, завораживая багровым блеском.

- Красивый цвет, не правда ли? – раздался за моей спиной шелестящий голос, заставивший меня вздрогнуть. – Мой любимый.

Обернувшись, я увидела девушку на вид примерно моего возраста. Сверхъестественная природа незнакомки была видна невооруженным глазом: белоснежная с серым оттенком кожа, на которой, словно на холсте старой картины, видны хаотично проступившие трещинки, темные заостренные коготки, нечеловеческая пластика. Черты красивого лица напрашивались на определение «хищные». Тонкие надломленные брови, недовольно сведенные к переносице, скульптурный носик, высокие скулы, чувственная линия губ. Длинные каштановые локоны девушки выглядели так, будто некоторое время не встречались с расческой, весьма открытое платье было щедро заляпано подозрительными бурыми пятнами и по виду больше напоминало половую тряпку неясного цвета. На фоне потрепанной одежды замысловатые браслеты, оплетающие руки незнакомки выше локтей, ожерелье с золотистым камнем и причудливые серьги особенно выделялись своей новизной и явным магическим происхождением.

Впрочем, даже мысленно называя девушку незнакомкой, я, мягко говоря, лукавила. Радужки багряного цвета не оставляли никаких сомнений в том, кто передо мной.

- Ах, Лина-Лина, - насмешливо улыбнулась Пандорра, на долю секунды показав кончики по-змеиному загнутых клыков. – Неужели ты думала, что от меня можно так просто избавиться?..

Я молчала, не желая вступать в беседу со своим ночным кошмаром.

- Говорить не хочешь, - догадливо кивнула Дора. – Что ж, я от тебя ответа особо и не жду. Не для того тебя сюда вытащила.

- А для чего же тогда? – любопытство все же пересилило страх.

- Чтобы кое-что объяснить тебе, - с ненавистью прошипела Пандорра и мгновенно оказалась совсем рядом. Она больно ухватила меня за подбородок, до крови впившись когтями в кожу, и притянула ближе к себе: - Не смей становиться у меня на пути! Иначе сильно пожалеешь. Я все равно продолжу убивать твоими руками, как бы ты ни старалась помешать этому. Вот только станешь сопротивляться – выбор жертв будет нравиться тебе все меньше.

- Он мне и сейчас не нравится, - огрызнулась я, безуспешно попытавшись вырваться из ее железной хватки. – Хочу тебя огорчить, но Дей не позволит мне убить еще хоть кого-то.

- Милая моя, да он дважды, сам того не понимая, умудрился помочь мне, - посмеялась Дора и свободной рукой схватила мою ладонь, подняв ее на уровень глаз: - Видишь эту ручку, Лина? Она принадлежит телу, к которому я привязана. И каждая капелька крови, что попадает на эту ручку, - девушка с издевкой погладила меня по пальцам, - добавляет мне чуточку сил, ведь я существо хтоническое… Кровь издревле являлась наиболее сильным и простым источником силы, особенно для таких, как я. Так вот, чем могущественней существо, тем больше его кровь приближает меня к желаемому результату. Той энергии, что я позаимствовала у Асмодея, хватило, чтобы вытащить тебя сюда, а ведь я демона даже не убила…

- Чего ты от меня хочешь? – за пространными рассуждениями Пандорры я никак не могла уловить смысла.

- Прекрати вмешиваться в то, что я делаю, и разгони всех своих контролеров. Тогда никто из дорогих тебе людей и нелюдей не станет мертвой ступенькой на моем пути к возрождению. Сопротивляться жажде убийства ты все равно не сможешь, а так хоть близких убережешь…

- Но если ты возродишься, то что будет со мной? Раз уж ты привязана к моему телу…

- То я его и позаимствую, - спокойно договорила Дора. – Но тебе-то до этого какое дело? Чуть раньше исчезнуть без особых мучений куда лучше, чем сдохнуть от собственного Дара, будучи алатой без крыльев, не правда ли?

Пандорра расхохоталась, запрокинув голову назад, и наконец-то отошла подальше. Туман мгновенно окутал меня со всех сторон, неприятно скользя по плечам, а потом Дора словно растворилась в непроглядной тьме…