Почему я люблю дождь

Феликс Кривенцов
Падающие с мрачноватого серого неба первые капли дождя разбиваются о стекло и медленно стекают по нему косыми параллельными полосами. Эти капли прозрачны и чисты, они как маленькие хрустальные слёзы, упавшие с небес на землю, чтобы оживить её. Совсем как слёзы благородных принцев оживляли прекрасных принцесс в детских сказках.
Меня никто никогда не спрашивал, почему я люблю дождь, и я пишу это не в качестве ответа на такой простой и в то же время такой личный вопрос. Нет, я просто сам хочу написать несколько слов об этом прекрасном природном явлении. В наше время, в общем-то, такие откровения не особо приветствуются – существует риск прослыть «сопливой ванилькой», но те, кто считает, что миру не поможет хотя бы капелька чего-то хорошего, чего-то согревающего если не тело, то душу, сильно ошибаются. Я хочу быть услышанным именно теми, кто ищет маленькое чудо даже в том, что уже чудом не кажется, к чему все привыкли настолько, что просто не обращают внимания.
Словосочетание «плохая погода» принято ассоциировать именно с дождём и хмурым, пасмурным небом. В больших городах люди, и без того апатично смотрящие на всё, что их окружает, расстраиваются еще больше, когда первые капли дождя аккуратно падают на их плечи. Можно промокнуть до нитки, можно заболеть, можно поскользнуться на мокром асфальте или наступить в лужу – и правда, что же в этом может по-настоящему, искренне радовать? Я сам не очень-то люблю быть промокшим, и поэтому предпочитаю наблюдать за проливным дождём сидя у окна.
Осенние ливни прогоняют с улиц пешеходов-зевак, опустошает их, наделяя какой-то магической силой. Лужи под ногами увеличиваются и начинают отражать небо, сплошь перекрытое беловатым покрывалом грозовых туч. Сквозь стёкла окон привычный мир больше не выглядит прежним – теперь он расплывчатый, неясный, а стены сильного дождя отгораживают тебя от него. Самое время обратиться к другому миру – к тому, что живёт у тебя в голове.
Дождь действует на меня с необъяснимой, но очень влиятельной и очень важной силой – он дарит спокойствие. Сама природа, сам мир вокруг тебя как будто посылает невидимое сообщение: «Остановись и отдохни. Не спеши. Я устрою небольшой перерыв для тебя. Побудь наедине с собой, соберись с мыслями, помечтай, вспомни что-нибудь или придумай что-то новое. Тебе, как и природе, нужна передышка». Небо из ярко-голубого цвета окрашивается в грязновато-белый, как будто бы тоже решив взять небольшой «тайм-аут». Вместе с ярким солнцем из природы исчезают и тени, делая всё вокруг чуть менее реальным и чуть более понятным. Некоторые вещи обретают совершенно новые оттенки. Вы заметили, как трава и листья деревьев преображаются с приходом дождя? Протягиваясь вверх, они насыщаются живительной влагой, исходящей из грозных туч.
И во всём этом присутствует та самая умиротворяющая сила. Шум самых оживлённых городских улиц чуть стихает, его замещает равномерное постукивание, с которым капли воды барабанят по железным крышам и тихое шлепанье, с которым они падают в маленькие лужицы, создавая волнистые кружки.
Да, возвращаясь вечером домой в вечных подмосковных пробках, я тоже обычно выгляжу довольно пессимистично. Но когда я вижу за окном автобуса небольшую лужу на асфальте, в которую попадают первые капли начинающегося дождя, я невольно улыбаюсь, словно приветствуя дождь как старого друга. Дома я могу просидеть достаточно продолжительное время у окна, просто наблюдая за потоками воды, поливающими соседние дома и улицы, и всегда немного расстраиваюсь, когда сквозь мрачноватые тучи пробивается на волю чистое голубое небо, тем самым прощаясь с дождём.
Если природа и правда временами обращается к нам, то дождь – одно из самых проникновенных её посланий.