Перед ними стояла, шатаясь, смерть...

Синильга-Лариса Владыко
     «Я ночной хулиган, у меня есть наган, я похож на маман, и я вечно пьян».  Этот хит 2003 года  нашёл отражение  в недавнем событии 2014, правда, пятидесятилетний буян был дневной.    
     Хорошо подпив, что неожиданностью не явилось, гражданин из деревни в Минском районе очередной раз  разругался с родственниками, но на сей раз так разошёлся, что дочь влепила папаше пощёчину. После полученной плюхи от кровинушки мужчина схватил охотничье ружьё и начал палить в белый свет, как в копеечку. Не дожидаясь беды, близкие выскочили из дому и от соседей вызвали милицию.
     На сигнал SOS в считанные минуты прибыл дежурный наряд Минского отдела Департамента охрана в составе (на снимке) прапорщиков А.Г. Андросика и Д.В. Лукашевича. Войдя во двор строения, охранники тут же оказались под дулом огнестрела. Вояка с замутнёнными спиртным и ссорой мозгами смотрел на милиционеров пьяными глазами, в которых злоба и адекватность жили отдельной жизнью.    
     Он медленно направлял ствол то на одного, то на другого из незваных им гостей, и его указательный палец был готов нажать курок…
     Можно только представить: сколько такта, выдержки, самообладания, умения найти слова убеждения, нужные именно в ту скорее секунду, чем минуту, пришлось явить представителям закона наблюдателям и дебоширу …

     Послесловием к материалу моё мини-интервью с начальником МОДО МВД Республики Беларусь подполковником милиции А.Л.Репенко.
-Андрей Леонидович, преступник задержан. Наказания ему не избежать. А вот у бойцов, взятых на мушку, видимо, вся жизнь перед глазами пронеслась – кто знал, какой выброс мог сделать возмущённый разум, кипящий у бузилы в голове…  Интересна ваша первая реакция на этот факт?
-Конечно ужаснуло… Ведь случиться могло и непоправимое… Не сочтите пафосом, но все мои подчинённые  ещё и мои временные дети, за которых я несу ответственность.
-Героям вынесли благодарность?
-Конечно, подкрепив её внеочередной премией, что будет хорошей материальной поддержкой для семьей, где их очень любят и всегда ждут.