На метро, автобусе и электричке

Виталий Г-Н
1
Женщина в шапке: «В то время все носили лисьи шапки. Точнее, не все, а все, кому удавалось их купить. Я вот купила и гордилась этим. Стояла в очереди часа два и устала. Заснула тогда, как помню, прямо в вагоне метро.
А уж когда проснулась, чуть не лишилась дара речи. Хотя нет: лишилась на полминуты. Сначала я решила убедиться и пошарила рукой по своей голове. Нет: шапки нет. Значит, это действительно со мной происходит. Дело в том, что напротив меня в почти пустом вагоне сидел мужчина в моей шапке и улыбался.
Когда пришла в себя и все поняла, я рассвирепела. Где-то внутри. Нет, ну ты понимаешь: он украл мою шапку, напялил ее на себя, да еще и не собирается убегать, и сидит в таком виде, сволочь, улыбается. Нагло.

У меня созрел быстрый план, как только мы подъехали на станцию. Когда диктор начала говорить: «Осторожно, двери закрываются...» я встала, подбежала к этому мужику, сняла с его головы свою шапку и ринулась вон из вагона. Еле успела: двери закрылись сразу за мной.

Да, он смотрел на меня оттуда. Из вагона. Прильнул к стеклу: кончиком носа и подушечками пальцев. Но было уже поздно что-то предпринимать: поезд начал движение. Я же радовалась тому, что наконец сняла с его лица эту поганую самодовольную улыбку.

А потом я почувствовала, что в капюшоне лежит что-то и мешается. Пошарила рукой... и достала свою шапку».

Женщина в шапке и Девушка с букетом цветов лежали на большой кровати и смотрели в потолок. Как только рассказчик закончила свою историю, Девушка с букетом цветов приподнялась на локте:

- И что, получается, что ты украла у него шапку?
- Да, так и получается!

Обе засмеялись и успокоится смогли еще не скоро.
Девушка с букетом цветов спросила чуть позже:

- И что, ты его больше никогда не видела?
Женщина в шапке ответила:
- Нет, конечно.

Конечно, соврала. Видела она его. Встретила случайно рядом со станцией метро и еле успела избежать прямого контакта. Сначала спряталась за какого-то дедушку, чуть не свалила его, бедного, а потом умудрилась найти палатку с мороженым. Там и переждала. Держась за шапку. Чья это была шапка, она не знала — уже давно их перепутала и носила ту, что попадется с утра под руку.

2
Девушка с букетом цветов: «В общем, поехала я в тот день на свидание. Знаешь, мама, я в то время зачем-то знакомилась на сайте знакомств. Ну, так мне было проще. Так вот, приехала. Как дура — на автобусе. Стою на площади и жду его. А самое главное: совсем забыла, как он должен выглядеть. Он присылал фотографию, но у меня вылетело из головы это изображение.

И тут он подходит. С цветами. Торжественно мне вручает. Симпатичный. И говорит так уверенно:

- Ну что, пошли?

И мы пошли. В ресторан. Завязалась беседа, мне все стало нравиться, от вина разомлела уже на пятой минуте. И вот тут раздается телефонный звонок. Улыбаюсь, извиняюсь и беру трубку.

На дисплее написано: «Саша, свидание».

Ситуация меня ввела в ступор. Ведь «Саша, свидание» сидит напротив меня и все его руки заняты вилкой и бокалом вина. А взгляд на меня: слегка вопрошающий, но мягкий.

- Извини, а тебя как зовут?
- Игорь
- А почему ты подошел ко мне на площади и позвал в ресторан?

Игорь в этот момент убрал вилку и бокал с вином, посмотрел пристально на меня и сказал ласково: «Ты мне очень понравилась, и я не просто не смог пройти мимо».
Вот так вот».

Женщина в шапке и Девушка с букетом цветов лежали на большой кровати и смотрели в потолок. Как только рассказчик закончила свою историю, Женщина в шапке приподнялась на локте:

- И что, получается, что ты пошла в ресторан со случайным прохожим?
- Да, так и получается!

Обе засмеялись и успокоится смогли еще не скоро.

Женщина в шапке спросила чуть позже:
- Ну а настоящий «Саша, свидание» - что с ним? Ты ему позвонила?
- Да... - уклончиво ответила  Девушка с букетом цветов и еще что-то добавила.
Конечно, она ему не позвонила и вообще не отвечала потом на его упорные звонки. Он хотел знать что случилось, а она не хотела лишних неприятных разговоров.

3
Женщина в шапке и Девушка с букетом цветов ехали на электричке в Подмосковье. Довольно долго — больше часа. Лузгали семечки, жевали сухарики, читали свежую прессу.
 
А как приехали и вышли на перрон, стали звонить Незнакомцу, с которым должны были встретиться. Но он не отвечал.

Полчаса-час. Не ответил. Просто не взял телефон. К тому моменту, он уже решил с ними не встречаться, а потому не стал отвечать на входящие звонки. И Женщина в шапке и Девушка с букетом цветов в конце концов это поняли и возмутились.

Девушка с букетом цветов: Мама, я не понимаю этих людей. Так же нельзя! Самое ужасное, что ты можешь сделать — это причинить неудобство другому человеку! Ну решил ты не продавать нам эту дачу — так, будь добр, ответь на звонок и скажи прямым текстом об этом. Ну что за люди? Почему всем на всех наплевать?
Еще она хотела добавить: «Вот я бы так никогда не сделала», но осеклась. И не потому что вспомнила вдруг, что сама недавно так и сделала, а потому что упал чемодан. Да и люди вокруг чего-то стали смотреть удивленно.

Женщина в шапке: Да, дочка, вот как бывает.