Глубины... повесть Ч. 1

Александр Кениг
ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ГЛУБИНАХ…
(околонаучные-псевдофантастические записки)



Часть 1
ИЗ ДНЕВНИКА СИСИ ХАЛАСЛИ

Сын снова притаранил двойку. Сил моих больше нет! Ну, в кого он такой? Мать, то бишь я, вроде не самая глупая журналистка. И, надо думать, довольно грамотная, коль ещё держат в журнале. Отец… Ну, это ещё тот козёл был… Хотя, почему был? Он и сейчас где-то на лужку своего колледжа продолжает щипать студенточек. Но в образовании господину профессору тоже нельзя отказать. Так в кого же этот оболтус удался, что ж он со школьной программой то совладать не может? И что дальше будет?
Нет, надо срочно принимать меры. Чем-то его прищучить, ведь сидит часами пялится на свой аквариум. Кстати, а это идея!..
Как говорится, хотите шум и бедлам в доме – заведите рыбок. Не верите? А вы попробуйте!
В нашем доме спокойствие закончилось в день рождения малого, когда его дядя, мой брат (да возблагодарят его небеса за содеянное!) приволок в подарок… Конечно же это был сюрприз: из одного целлофанового пакета на свет появился другой, полиэтиленовый, прозрачный. А в нём бултыхалась и испуганно пучила на нас глаза… Настоящая!  Живая!  Морская!  Тропическая!  Золотая!  Рыбка.
Радости и восторгам малого не было предела. Я, до поры до времени, сохраняла спокойствие, так как в своей жизни с подобной живностью пока дела не имела (разве что на кухне) и не представляла, чем это мне грозит.
Сделав своё чёрное дело, брат уехал восвояси. А мы остались втроём: я, малой и рыбка, которая уже успела перекочевать в освободившуюся из-под маринованных овощей банку. Честно говоря, если бы я тогда знала, сколько мороки и проблем доставит мне это сказочное создание, то, наверное, не стала бы даже выливать из банки рассол. Пусть там и замариновалась с ходу! Знатная вышла бы ушица, под стать нашей мадьярской фамилии*!
Но, видать, судьба уже раскинула карты. И, увы, не в мою пользу.
Отправив малого спать и оставшись наедине с рыбкой, я загадала первое из положенных трёх желаний. Вернее, это был вопрос, и адресован он был, ввиду рыбьей немоты, Интернету: Что же с тобой делать, рыба ты моя золотая? Ответа не пришлось ждать до утра: оптоволоконная сеть  разродилась тысячами советов. Кулинарные, само собой, я сразу отмела в сторону, а стала просматривать сайты по содержанию аквариума.
Если бы вы только знали, какая это наука! Послушайте совета: если вам когда-нибудь взбредёт в голову обзавестись домашним питомцем (для себя любимого или своих отпрысков – роли не играет, так как всё равно придётся ухаживать за ними вам) – купите кого угодно: хомячка, попугайчика, кошку или собаку, черепаху или удава, крокодила, да хоть слона, но не покупайте, ради бога, рыбок! Ибо, вами будет проклят тот день и час! Зайдя в магазин живой природы, проходите не задерживаясь мимо стеклянных кубов, из которых глазеют такие милые, разноцветные, шустрые, переливающиеся перламутром, чешуйчатые создания. Не вздумайте стать аквариумистом!
Ну, а если же вы не вняли моим предостережениям, и всё-таки вляпались в это мокрое дело – тогда держитесь: вас ждёт МНОГО интересного, неизведанного, загадочного и потустороннего! Заинтриговала? Вот так и я, чуть ли не до утра просидела за компом, изучая сайт за сайтом рекомендации по покупке, оборудованию и содержанию аквариума; советы «бывалых» по химическому составу воды, температурному режиму и способам аэрации; рекламу и описание различных кормов и пищевых добавок; рассматривая картинки с украшениями для аквариума, зеленью, наклейками, подсветками; изучая целые каталоги каких-то невероятных и непонятных механизмов и приспособлений по уходу за всем этим хозяйством.
На рассвете стало ясно, что спокойная жизнь у меня, оказывается, уже была и преждевременно закончилась. Начинались трудовые будни по содержанию нового члена семьи.
Не буду сообщать в подробностях, сколько баблоса пришлось вбухать в обустройство жилья для нашей новой постоялицы. А какими мерками измерить затраты личного времени, для которого я могла бы найти более приятное и полезное применение? Все эти баночки с разными кормами и химикатами, различные щипчики, щёточки, скребки, сеточки, ведёрца для отстоя воды, шланги для перекачки её же, насосы, помпы, фильтры и компрессоры – я почувствовала себя неким гибридным технарём: механиком, электриком и сантехником в одном лице. А тварюга хоть бы спасибо сказала! Или сын, что ли… Смотрят на меня оба – преданно и молча… Ну что с ними поделаешь!
Да, к чему это я? Ага, а вот теперь – хватит с меня! Теперь я знаю его слабое место: если малой ещё хоть раз проштрафится в школе – рыбка пойдёт с молотка обратно в магазин «Природа»! И никакие уговоры не смягчат это решение. Буду тверда, как кремень!

* ХАЛАСЛИ – венгерский рыбный суп с паприкой и вермишелью

ИЗ АРХИВА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ

Как сообщают местные источники, несколько месяцев назад на берегу моря в районе рыбацкого посёлка был обнаружен мужчина примерно 30-40 лет. Обросший и абсолютно голый, неестественно худой, в полуобморочном состоянии, издающий нечленораздельные звуки, он сразу был окрещён местными жителями Робинзоном. Добиться от него какой-либо информации, к сожалению, пока не удалось. Кто он и откуда, как попал на этот отдалённый берег, где и как долго он находился – на эти вопросы надеемся в скором времени получить ответы от доктора Эриха Велса из психиатрической клиники «Каритас», на попечение которого и передан найдёныш. В интервью нашему каналу доктор Велс, в частности, сказал:
«Первичное обследование пациента, проведенное специалистами нашей клиники, показало крайнее истощение организма и признаки авитаминоза, по которым можно судить, что он испытывал голодание или недостаток пищи. Внешний вид Робинзона, как мы все его пока называем, говорит о том, что он длительное время провёл в отрыве от цивилизации. А состояние кожного покрова свидетельствует о продолжительном контакте с морской водой. Видимо из-за пережитого стресса, пациент почти полностью лишился дара речи. Возможно, этому причиной может быть и какая-то полученная им травма – это подтвердят или опровергнут дальнейшие исследования. Хочется верить, что лечение в нашей клинике позволит пациенту восстановить утерянные функции. Пока трудно сказать, кто он на самом деле. Надеемся, что ваш канал поможет в поисках родственников или людей, знающих данного пациента».
Уважаемые телезрители! Просим вас внимательно посмотреть на фотографию этого человека: мужчина возрастом от 30 до 40 лет, белый, спортивного телосложения, рост 176 сантиметров, особых примет, татуировок или родимых пятен нет, на запястье правой руки – шрам от рваной раны, возможно, от наручников. Глаза – карие, волосы тёмно-каштановые с проседью, курчавые. Тип лица – европейский. Если кто-нибудь знает этого человека, просим связаться с нашим телеканалом или ближайшим отделением полиции. Человеку нужна помощь! Помогите!


ИЗ ДНЕВНИКА СИСИ ХАЛАСЛИ

Главный сегодня обрадовал – отправляет в творческую командировку.

- Морское побережье, куча свободного времени – купайся, загорай, плавай, а между делом – статью обдумывай. Ну как?

А никак. Солнце я не люблю – у меня на него аллергия. Да и плавать, честно говоря, тоже не умею, хоть и выросла у моря. Отец отбил охоту ещё в младенчестве. Решив научить дочу этому делу в один присест, вывез в лодке на глубину и выкинул за борт. Нет, как топор ко дну я не пошла, а вот страх перед водой, причём на всю жизнь, заработала. И плаваю я теперь только там, где чувствую ногами дно. Никогда не забуду, как подруги затащили меня в аквапарк. Если бы не бдительный дежурный-спасатель, я умудрилась бы утонуть в луже для малолеток. Аттракцион-водопад так меня шваркнул, что я потеряла всякую ориентацию и стала захлёбываться. Этот случай только укрепил мои подозрения в несовместимости понятий «я» и «вода». С тех пор стараюсь держаться вообще от всяческих водоёмов подальше. 

- Материал – пальчики оближешь! – продолжал гнуть своё главный. – Был бы молод – сам махнул бы туда, насобирал, нашкарябал, настрочил бы материальчик – Даниэль Дефо в гробу бы перевернулся!

Ага, только с психами да с робинзонами я ещё дела не имела! Облагодетельствовал! Лететь, ехать на машине, а может ещё и катером плыть – только для того, чтобы услышать очередную историю про шизика. И кому эта стряпня будет интересна? Мало ли чего у этих психов в голове кружит – так что, всё выносить на публичное чтение? А о том, что шиза заразна и косит наши ряды они не слышали? Будем плодить шизоидов дальше: дурной пример – заразителен.
Не, ну может он и прав, просто нервничаю я… Да знаю я, почему нервничаю! Эта командировка не на один день, и не в соседний городок. С малым то, что мне делать? Ну, допустим, сейчас каникулы и со школой хоть нет проблем. А дальше что? Мама давно его зовёт в гости, но не ближний свет к ней его отправить. Самолётом туда без пересадок не попасть, а поездом, хоть и прямиком, но долго. И опять же – малой ещё сам никогда не ездил… Эх, была не была – когда-то и ему пора начинать взрослеть, да и мне привыкать: не сегодня-завтра юношей станет и только его и видела… А вот маме нелегко с ним будет – всё-таки возраст уже не тот, хм - и у неё, и у него. Хоть она и уговаривает, что с ним ей даже проще будет – помощник в доме появится! Знаю я этого помощника, косящего под подросткового аутиста! Дождёшься от него помощи! Придётся ей в свои пенсионные года не только за собой, ещё и за ним присматривать да ухаживать! Как уткнётся в планшет или уставится на аквариум – только и поминай, как звали!
Да, кстати, об аквариуме! Если малого туда отправлять, то что же делать с его рыбиной? За прошедшие месяцы она стала для нас полноправным членом семьи – так не бросать же её на произвол судьбы. Кто за ней всё это время присматривать то будет? Не повезёт же он её с собой за тридевять земель… Вот ещё одна проблема на мою голову!


ИЗ РЕДАКЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Около года назад на побережье был обнаружен белый мужчина средних лет с явными нарушениями психики и речи. Из-за амнезии не удалось его идентифицировать. Не увенчались успехом как обращения к общественности, так и попытки полиции пробить его по базам данных и отпечаткам пальцев. Пациент был определён в психлечебницу, где и находится по настоящий момент. По мнению лечащего врача, доктора Велса, есть все предпосылки считать этот случай необычным. Доктор Велс любезно предложил нашему издательству эксклюзивное право на публикацию собранных им материалов. Сиси Халасли направляется в творческую командировку. Ей будет предоставлена доктором Велсом вся информация по данному делу, а также право на её использование. Мисс Халасли также вправе брать интервью у сотрудников клиники и, при возможности, у заинтересовавшего нас пациента. По результатам командировки мисс Халасли обязуется предоставить в полное распоряжение редакции цикл репортажей и статей по данной теме. За мисс Халасли закрепляется право дальнейшего долевого участия в использовании собранных материалов на её усмотрение (вплоть до их издания отдельной книгой). Мисс Халасли своей личной подписью подтверждает данное задание и все вытекающие из него права и обязательства.


ИЗ ДНЕВНИКА СИСИ ХАЛАСЛИ

Ручки заправлены, карандаши заточены, завтра отправляюсь в поход – труба зовёт, и реют стяги!
Сегодня был день больших прощаний-расставаний. Но, обо всём по порядку.
Больше всего проблем, как и следовало ожидать, принесли самые маленькие члены семьи. Во-первых, золотая рыбка, будь она неладна. Из всех знакомых и друзей, моих и малого, до этого умилявшихся при виде нашего аквариума, взять её к себе, даже на время, не захотел никто. Ранее я так живописала им «прелести» владения этой живностью, что теперь никто не давал и рта раскрыть, лишь только я пыталась заикнуться о своей проблеме.
Мы сходили с малым в магазин «Природа», но и там нам отказали, сославшись на то, что берут на реализацию товар лишь от проверенных оптовиков, с медицинским сертификатом и «охранной грамотой» от зелёных. Продавщица, увидев грусть и отчаяние сразу в трёх парах глаз, прониклась нашими проблемами и посоветовала просто-напросто отпустить это сказочное существо обратно на волю. Насколько это разумно и возможно для одомашненного питомца, привыкшего к стерильной среде и регулярному питанию – не знаю. Но делать было нечего, другого выхода мы просто не нашли, да и времени выдумать что-то более стоящее уже не осталось. Короче, мы поместили очумевшую рыбку, отвыкшую от такого обращения, снова в полиэтиленовый пакет, отъехали подальше от города, туда, где, надеюсь, вода в море более чистая и, после недолгого прощания и обоюдных (с нашей стороны!) слёз – выпустили безмолвную пленницу аквариума в мать-природу. Что с ней дальше произошло – об этом мне страшно даже думать!
Но малого мне удалось, надеюсь, убедить в правильности такого поступка. Не думаю, что он всё же долго будет переживать – сейчас уже на полпути к бабушке, тарахтит где-то в поезде под присмотром кондукторши. Больше тревог и беспокойства, как всегда, достаётся взрослым. А малого ждут новые впечатления, друзья и забота-внимание-сюсюканье, заготовленные для любимого и единственного внука.
Что касается меня, то завтра самолётом умчусь вдаль, а там – новые герои и персонажи, новые события  и происшествия, новые статьи и репортажи.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/138