Глава девятая. Мир наизнанку

Пиронко Мария
Школа находилась совсем рядом с жилищем, и чтобы добраться до нее, надо было всего лишь обойти аллею, находящуюся возле постоянно работающего рынка.
Тот путь, которым мы шли, был наиболее простым, поэтому мы решили идти именно так. Сейчас дождя не было, но земля содержала в себе какую-то влагу, и это раздражало меня. Как будто идешь по грязному болоту.
- Зря я надел ботинки, - сказал Толстяк и подтянул вверх штанину. Его нога была в земле. Он понял, что наступил на лужу, - Не думал, что здесь настолько гадко. Совсем, как в тюрьме Шильянке. Папа работает там и говорил, что в ней примерно так же, может, чуть грязнее.
- Это еще не конец, - усмехнулся я и схватил одноклассника за локоть, чтоб тот не упал, – Ты не знаешь, что творится здесь ночью.
Лицо Толстяка расплылось в длинной улыбке:
- А ты гулял здесь разве? И когда это было-то?
- Нет, - соврал я, - Но здесь очень много конопли, тут можно утонуть. Или запутаться в этой гадкой гнилой траве.
Мы прошли еще несколько метров, сами того не замечая, пока не наткнулись на темного цвета болото. Оно был очень грязным с плавающими в нем ветками и желтыми сырыми листьями. Пройти через это «мутное озеро» было невозможно: мокро, слишком много накопившегося ила...
- Я не могу больше идти, - выпалил Толстяк, - Ты как хочешь, а я пошел назад.
Я поспешил остановить его:
- Да постой ты! Мне нужно поймать момент и войти в нашу гостиную. Я хочу открыть эту коробку, но не могу сделать это здесь.
- Тихо ты! Кажется, кто-то идет!
Раздался шорох, и мы, подтянув штанины, оба спрятались за большую розовую тыкву, стоявшую неподалеку от коричневого тополя. Тыква была круглой, как полная барышня, и мы вовремя воспользовались шансом укрыться от посторонних. Из школы по направлению к тыкве вышли двое учителей и отправились в сторону маленькой хижины. Там жила семья, занимающаяся цветоводством. Больше никого не было видно, и мы вновь принялись за дело.
- Распаковывай  ее, - предложил Толстяк мне, - В гостиной лучше этого не делать.
Раскрыть этот сюрприз было страшно и интересно. Я не мог скрывать своего любопытства и резким движением порвал пакет. Сверху лежала какая-то пачка с едой, завернутая в фальгу, и Толстяк, изнемогая от любопытства, разорвал пленку и двумя пальцами вынул посылку.
- Что там? - спросил я и бросился в погоню за Толстяком. Тот дернулся и кинул на землю содержимое.
- Ерунда, - фыркнул он, - я думал, тут, мол, что-то интересное будет. Но нет. Макарошки какие-то. И банка с молоком.
Банка занимала почти все пространство коробки, и нам трудно было разглядеть, что лежит под ней. Я поднял пакет и присмотрелся. Увы, в посылке не было ничего особенного: где-то двести грамм сухих макарон и пол литровая банка с молоком, скорее всего с прокисшим.
Мы оба задумались и начали нервничать. Как всегда впустую потратили время, и главное непонятно, кем отправлено это все.
- Скоро подадут звонок, - поторопил меня Толстяк, - Пошли отсюда. Уже скоро урок начнется, а мы здесь.
- Стой ты... – я еще раз проверил коробку, и в этот раз ничто не мешало мне убедиться в своей правоте, а именно в том, что пакет с макаронами не единственное, что мне прислали сегодня. Я ненавидел, когда меня подгоняли, и любая попытка отвлечь меня от почти достигнутой цели, раздражала меня. На дне коробки лежал завернутый в клочок листок бумаги, на нем было множество надписей. Я внимательно его разглядел и решил спрятать письмо от Толстяка.
- Очень странно, - усмехнулся я, делая вид, что в коробке ничего нет, - Вот уж не думал, что кому-то это понадобилось. Я вроде не голоден. Зачем мне макароны?
- Может, мать прислала это?
- Не думаю... - ответил я, догадываясь, кто был отправителем, - Посмотри, что там есть еще, - приказал я, на что Толстяк сильно тряхнул коробку. Оттуда вывалилось несколько хлебных крошек и... Какой-то небольшой грушевидной формы предмет.
- Вау! - выпалил толстяк, и его лицо сменилось улыбкой. Я не верил своим глазам. В руке он сжимал 12-сантиметровый в длину предмет. Предмет напоминал небольшую стеклянную грушу. Такая же круглая головка - лягушка какая-то!
Я догадался, кто прислал мне эту посылку и прислушался (еще вчера Ясова упоминала о письме, которое она мне обещала прислать. А вдруг она доверилась мне и решила участвовать со мной в этом приключении?).
- Дай сюда! - я отобрал у него предмет и с силой потряс его у своего уха, - Что это?
- Может, ракушка? - предположил Толстяк, - Послушай. Может, слышно что-нибудь?
Я прислушивался. Звуков не было, а шум, напоминающий волны моря, так и не появился. Я постучал двумя пальцами по стеклу, но предмет не издал ни звука.
- Ноль. Ничего вообще. Наверное, это не ракушка.
- Может, стоит прижать его к уху сильнее? – сказал Толстяк, и я выполнил его просьбу еще раз.
Тишина. Опять ничего.
- Не слышно ничего, не могу понять, что это!
- Пойдем в гостиную и там все заново пересмотрим, - предложил Толстяк, мы опять продолжили путь через болото. Школа обманывала нас, и мы это прекрасно знали. Но все же Толстяк не мог понять меня полностью. Понять этот новый этап жизни, который больше всего волновал меня сейчас и который подобно холодному воздуху задел меня по щеке. Арест учителя неизвестными людьми... Люк в школьной роще... Таинственная посылка. Я и мой одноклассник вынуждены скрывать все, что увидели. Я таким тяжким трудом попал в эту яму приключений, но как теперь из нее выбираться?