Глава семнадцатая. Мир наизнанку

Пиронко Мария
Я проснулся от мягкого голоса, который разбудил меня. Я лежал в лодке, и чья-то рука сжимала мой локоть.
Открыв глаза, я увидел перед собой Толстяка. Мальчик улыбался и ласково смотрел на меня.
- Ты молодец, что сумел убежать, - сказал он, - Я еле нашел лодку, чтобы уплыть.
Я поднял голову и увидел, как весло лодки поднимается за счет силы рук моего друга. Течение было слабое, и мы плыли вперед.
- Спастись было нетрудно, - сказал я Толстяку, и он повернулся в мою сторону, - Оба сержанта испарились на моих глазах.
- Как это испарились? – Толстяк засмеялся.
- Оба провалились в пропасть, раздавив дощечки, - ответил я.
Толстяк молчал и продолжал грести. Дул ветер.
- Думаешь, они не могли провалиться в пропасть? Думаешь, мне это просто показалось? – спросил я Толстяка и поднялся. Лодка слегка зашаталась.
Толстяк улыбнулся.
- Думаю, что могли, - ответил он задумчиво, - Я уже ни чему не удивляюсь. Этот мир полон загадок.
Я подумал об увиденных мною призраках. О технике, которую я нашел. О метро, которое стало местом для хранения бывшей цивилизации. Все это было реальным, и произошедшее со мной сейчас не должно было удивлять меня. 
- А что произойдет с домами тех, кого считают предателями? – спросил я Толстяка после некоторой  паузы.
Толстяк помолчал.
- Их сожгут, - ответил он, побледнев.
- А мои вещи в доме? – спросил я его, - Их тоже сожгут? Разве мы с тобой не предатели по закону?
- Их тоже сожгут, - вздохнул Толстяк, - Мы проснулись, когда сержанты уже все вынесли. Хорошо, что твоя мать уехала за город и не стала свидетелем этих страшных событий. Я думаю, ты знаешь где она, и сможешь встретиться с ней, заодно спасешь себя и ее.
Было тихо, и Толстяк все еще греб веслами. Вода была красная от поднятого ила.
- Я знаю, где моя мама и найду ее в любом случае, - сказал я и неожиданно отвлек Толстяка, - Кстати, о книгах. Ты помнишь, Бижо? Книга о Второй мировой войне и истории цивилизации... Я читал ее тебе и другим одноклассникам. Она сейчас у меня.
Я достал из кармана куртки толстый с серой обложкой том и показал его другу. Он в ответ улыбнулся мне.
- Выходит, есть, кому показать? – сказал Толстяк, и я пожал ему руку.
- Кому-нибудь покажем, - ответил я.