Можно вас на пару снов?

Гелена Соловьева
Был тихий осенний вечер. Один из таких, когда на небе много звезд, на улице зажглись разноцветные огоньки, а воздух теплый и обволакивающий. В такие вечера никуда не хочется спешить. В такие вечера очень легко почувствовать себя очень счастливым. Безмерно, бесконечно счастливым!!! Особенно хорошо это ощущается в старинных русский городах. Вологда в этом смысле была идеальным местом. Девушка не спеша шла вдоль улицы. Она была счастлива.
Надо заметить, что внешний вид девушки, очень привлекал внимание прохожих. Дело было даже не в странном старомодном платье, и бархатных туфлях. Не в огненно рыжих волосах и очень бледной коже. Прохожих скорее удивляла улыбка на губах девушки и отсутствующее выражение глаз.
Он заметил ее издалека. Долго наблюдал, не решаясь подойти. Как из сна, думал он. Явно не местная. Может француженка? За размышлениями он сам не заметил, как преградил ей дорогу.
- Можно вас на пару слов? - неожиданно для себя спросил он.
- На пару снов? - удивилась она, а у него в голове пронеслось, что она прочла его мысли про сны. Он ведь на самом деле думал о снах!
- Так было бы еще лучше. Но тогда, боюсь, что пара, это слишком мало. - постарался пошутить он.
- Так что вы хотели? - она оглядывалась по сторонам, явно не очень довольная, что ее выдернули из ее мыслей.
- Не подскажете который час? - ему было стыдно, что он не нашел лучшей фразы, но он не нашел.
Она еще больше растерялась, посмотрела на него с удивлением, как будто только что заметила. Очнулась.
- Да, Вы правы, какой то час непременно должен быть. - растерянно произнесла она, еще более вводя его в полное смущение.
Они стояли посреди улицы разглядывая друг друга, мешая плавному передвижению прохожих, то и дело на них оглядывающихся.
- Вы ведь не торопитесь, раз не знаете какой именно час? - вдруг вышел из оцепенения он. - Позвольте угостить вас кофе?
Запах свежей выпечки и ароматного кофе наполнил пространство.
- Я с радостью соглашусь. - неожиданно весело произнесла она.
- Вот и отлично!!! - обрадовался он. Предложил ей руку и они медленно пошли вместе по направлению к кафе.
Чем больше он ее разглядывал, тем более убеждался, что пришла она из чудесного сна. Кофе и пирожные принесли достаточно быстро, а он молил время остановиться. Он не знал о чем с ней говорить, в голову лезла какая-то банальщина и ерунда.
- Что бы вы хотели, что бы быть счастливой? - ему было стыдно за глупый вопрос, но ничего лучшего для поддержания разговора он не нашел, а молча разглядывать ее становилось уже неприличным.
- А разве для счастья нужно чего-то хотеть? - удивилась она. - Дело в том, что счастье имеет не материальную природу. И ничто в этом мире не может нас сделать с счастливыми. Это так же нереально, как насытится во сне. Если лег голодным, проснешься голодным. Счастье имеет природу сна. В нем можно только пребывать.
Ну вот опять она о снах, подумал он.
- А знаете, - вдруг заговорил он, и сам не поверил в то, что говорит. - У моего друга художника, был друг, тоже художник. Однажды он спас лисицу и стал очень талантливым, богатым и счастливым. Он считал, лисицу талисманом, который принес ему удачу и счастье. Я же думаю, что стал счастлив, встретив Вас.
- Почему же был? - переспросила она.
- Странная история. Однажды он просто исчез.
- Как так? - удивилась она.
- Ну вот, как то так. Остались только картины. А художник и лиса... - он задумался. - Может они ушли в сон и теперь счастливы там? А может, лиса убежала в лес, а он сменил имя и уехал заграницу.
- Печально. - вдруг погрустнела она и поставила чашку на столик.
Он дико испугался, что вот сейчас она встанет и уйдет. Уйдет, исчезнет, как та лиса, превратиться в сон. Ему стало так страшно от этой мысли!!! За несколько мгновений он испытал бурю эмоций от ужаса ее потери, до огромного счастья просто сидеть рядом и пить кофе.
- Где вы остановились? - спросил он.
- Я? - она огляделась по сторонам. - Вот... - она развела руками. - Тут, пью с вами кофе.
- Нет, нет, не в этом смысле. - он снова был смущен. - Просто, ну... Вобщем, в моей квартире есть свободная комната и я был бы счастлив, если бы вы погостили у меня.
Последние слова он выпалил скороговоркой и теперь ожидал пощечины за непростительную наглость. Однако она улыбалась и внимательно смотрела на него. Помедлив, он решился продолжить.
- У нас очень красивый город, и я мог бы показать вам его во всем его великолепии.
- Город и правда красивый. И если мое присутствие в вашей квартире не обременит вас...
- То есть вы согласны? О это замечательно!!!
Она рассмеялась, и смех ее был столь заразителен, что он не удержался и расхохотался, как в детстве. Боже, как мало ему, взрослому солидному мужчине, который ворочает миллионными сделками, оказалось нужно для счастья. Да и какой он серьезный и взрослый, если вот так может позволить себе покатываться со смеху с незнакомкой, которую даже не знает, как зовут?
- Как ваше имя? - смех так и не прошел.
- А ваш друг художник, тоже спрашивал у лисы имя?
На секунду они замерли глядя в глаза друг другу, потом снова весело рассмеялись.
- Мадлен. Можно, я буду звать тебя - Мадлен?
- Красиво. - Она вдруг стала очень серьезной.- А ты?
- Артем Серг... Просто Артем. - И они снова залились смехом.

Уже сидя в своем кресле на работе он вспоминал этот вечер. Странный, загадочный, нереальный. Его не смутило отсутствие у незнакомки документов и багажа. Тогда, кажется, он объяснил это себе тем, что для лис это вовсе не обязательно, а она смеясь подтвердила, что багаж утяжеляет и портит путешествия, что к великому сожалению ничегошеньки нельзя принести с собой из сна. А когда засыпаешь, то абсолютно все равно, где это случилось, во дворце или на постоялом дворе, что сны одинаково сладкие вне зависимости от этого.
Он обустроил для нее комнату, поделился своей любимой футболкой и халатом, выдал связку ключей от квартиры и подъезда. Он был безмерно счастлив. И теперь с нетерпением ожидал, когда же наконец закончится рабочий день и он сможет провести обещанную экскурсию по городу.
Ему так много хотелось ей показать и рассказать, что он, как школяр, дождавшись когда стрелки на часах расположатся вертикально, схватил портфель и бросился наутек из офиса.

Так началась его новая счастливая жизнь с Мадлен. Артем обнаружил, что не родной для него город просто расцвел яркими красками. Каждая скамейка и переулок приобрели особый смысл. Все стало живым и великолепным.
Часто сидя на работе от отыскивал что-нибудь любопытное о каком-нибудь закоулочке, а вечером бежал домой, чтобы поделится своей находкой с Мадлен.
Она с интересом слушала, как серьезные истории о Иоанне Грозном и его библиотеке, спрятанной под городом, о Петре Первом, который в благодарность за Камаринскую исполненную увечным звонарем, оставил и тем самым спас от переплавки на пушки колокола с колокольни у Софийского собора, так и разный вздор. С любопытством кошки разглядывала, как старинные памятники, так и совсем новые, вроде «Буквы О» и «Писающей собачке».
Он наряжал ее как куклу. Странно, но походы с ней по магазинам доставляли ему массу удовольствия.
Он чувствовал себя рядом с ней умным, сильным и очень, очень счастливым.
Но вот однажды, что-то пошло не так.
Они гуляли по набережной, было холодно. Прячась от ледяного ветра повернули к дому, и тут он заметил идущую им на встречу компанию его друзей. Он очень обрадовался, что сможет представить друзьям Мадлен. После рукопожатий и обмена любезностями он оглянулся и обнаружил, что стоит один. Мадлен рядом с ним не было.
Набережная хорошо проглядывалась и была пуста. В недоумении он быстро попрощался с друзьями, попробовал поискать ее в переулках. Замерзший и расстроенный вернулся домой.
Мадлен встретила его, как ни в чем не бывало. А на вопросы о случившемся, пояснила, что просто задумалась и потерялась.
Наверное, он забыл бы об этом случае, но однажды история повторилась. Случилось это в центре города. Артем заметил знакомых и по-дружески помахал им рукой. В ту же секунду, рука Мадлен выскользнула из его руки. Он попытался схватить и догнать беглянку и удивился насколько она ловко передвигается на высоченных каблуках. Мадлен очень быстро скрылась за поворотом, а потом вообще пропала.
Озадаченный и немного рассерженный он вернулся к друзьям. К его удивлению, никто из них Мадлен даже не заметил.
Как и в предыдущий раз, она ждала его дома. Дуться на нее долго было выше его сил, и со временем все стало забываться. … но.
В один из выходных к нему зашли друзья. Когда раздался звонок в домофон он с Мадлен мирно сидел на кухне. Она пекла рогульки с картошкой, а он не мог дождаться, когда же все будет готово.
Он открыл дверь, встретил друзей. Пригласил их на кухню, зная, что она не может надолго отлучиться от плиты. Но на кухне Мадлен не оказалось. Не было ее и в комнате, по которой были разбросаны, купленные им платья. Под усмешки друзей он обежал всю квартиру, но Мадлен, как испарилась.
Запах сгоревших рогулек вернул Артема в действительность. Он вытащил противень, обжег руку. Он стоял по среди кухни и не мог понять, что происходит.
- Где же твоя девушка? - хохотали гости.
- А ты ее часом не выдумал? - спросил Павел.
- Ага, и пирожки сам затворил и напек.- хихикнула одна из девушек.
Артем просто отмахнулся и сел за стол.
- Кстати, вкусно! Рецепт дашь? - не унимались друзья.
- Может она в форточку вылетела?
- Просто девушка не хочет с вами общаться. У Артема есть где спрятаться, просто сидит где-нибудь в шкафу. - и таких версий выдвигалось большое множество.
Однако, Артему было совсем не весело.

Она появилась, когда ушли друзья. Так же неожиданно, как и пропала. Посетовала на сгоревшие рогульки, а когда он стал ее расспрашивать о причине столь странного поведения, просто расплакалась.
- Хорошо, хорошо. - утешал он. - Больше я не стану настаивать на твоем знакомстве с моей компанией. А вообще, знаешь, Вадим - прекрасный художник, а ты такая красивая, я бы очень хотел, чтобы он написал твой портрет.

Дальше Артем стал замечать все больше странного. Она перестала выходить на улицу. Погода и вправду была неприятной, но раньше Мадлен на такие пустяки не обращала внимания.
Друзья, и в особенности Павел все чаще его дразнили, настаивая на знакомстве. Но случайные встречи в театре срывались, а званные приемы она отказывалась посещать.

Может это и заставило его пойти на ту хитрость.
Он договорился с Павлом о встрече на ранний час дома. Звонка и стука не должно было быть, он просто в определенное время должен был тихонечко открыть дверь. Мадлен в столь ранний час обычно спала.
Так и сделали. Мадлен в кровати, как и во всей квартире не обнаружилось.
- Послушай, друг. Сейчас я не шучу и говорю с тобой, как доктор. Нет никакой Мадлен!!!
- Она есть.
- Она плод твоей фантазии!!! Давай дождемся ее. День, два, три. Я готов.
- Хорошо, ты поймешь, что не прав.
И они стали ждать. Неделю. Мадлен так и не появилась.
Артем посерел. Осунулся. Стал безвольным и тихим.
- Это ее платья? - спросил Павел.
- Да ее.
- Какое из них последнее?
Артем прошелся по комнате, поднял и подал другу платье из бежевого бархата, купленное последним.
- Идем в магазин.

Они пришли в магазин, молоденькая продавщица сразу узнала Артема и приветливо заулыбалась. Артем достал платье. Девушка растерялась.
- Что-то не так с платьем? Хотите поменять? - защебетала она.
- Нет, нет. - успокоил Артем. - Просто хочу сделать сюрприз.
- Вы помните девушку, которая мерила это платье? - строго перебил Павел.
- Простите, но нет. - смутилась продавщица.
- Не страшно, просто дайте еще одно, такого же размера. Красивое. На ваш вкус. - Артем был так бледен, что Павел всерьез испугался за его здоровье.
Они взяли платья, вышли на улицу. Артем молча пошел домой. Павел не смог его остановить.
- Не ходи за мной!!! И не приходи больше никогда. Она есть и я ее люблю. Извини. - и он быстро зашагал прочь.
- Она просто твой сон, бессмысленный и пустой!
- Ну и пусть! Я с ней счастлив.

Еще одна неделя показалась Артему вечностью. Мадлен все же пришла. Села на пол у его ног.
- Знаешь. - он погладил рукой ее кудри. - Мне не важно, даже если ты совершила что-то ужасное. Хочешь прятаться, будь по твоему. Тут ты в безопасности.
Она потерлась щекой о его руку.

Близился Новый год.
- У меня есть дом за городом, там лес и нет никого. Если хочешь, можем поехать туда на пару недель. Только ты и я. - он знал, что ей это понравится.
И они поехали.

Его разбудил отчаянный стук в дверь. Павел и еще кто-то вошли в дом. Кто-то тряс его за плечи, пытаясь привести в чувство. Было очень холодно. Артем не понимал, что происходит.
- Где Мадлен? - тихо спросил он.
- Нет никакой Мадлен!!! А ты чуть не замерз в этом доме. Мы ищем тебя уже три дня. Вот фото из ГАИ по ним мы тебя и нашли. Ты один в машине, вот смотри.
Артем закрывал глаза, уши, он не желал ничего слушать. Он знал, что она есть, а они просто из зависти хотят его всего лишить.
- Следы рядом с твоей машиной только твои. Ты болен. Ты выдумал себе Мадлен, но на самом деле ее нет и не было никогда.
- Уходите!!! Убирайтесь!!! Оставьте нас! - хрипел Артем.
В тот вечер он впервые узнал, как болит сердце.
Воздуха стало мало, все завертелось. Он звал ее, но она так и не пришла.

Когда он возвращался из Питерской клиники была поздняя весна. Артем без интереса смотрел на пейзаж за окном. Долгие месяцы, отдых и хорошие транквилизаторы сделали свое дело. Он понимал, что Мадлен всего лишь сон. Ну или пара снов, как он и просил.
Да, из-за этого сна он чуть не замерз в пустом доме, он был глуп.
Он поднялся в квартиру, прошел в ее комнату. Разноцветные платья были разбросаны по стульям. Хм.
Артем потянул за подол одно из них. Платья легкой волной слетели на пол. Он опустился рядом. Ну вот и все.

- Сынок, ты дома? - мама отпирала дверь. Он удивился, но пошел встречать.
- Привет, мам.
- Ох, еле добралась. А ты что такой серый? Поссорился с Мадлен?
- Мама, мама, это Павел тебя попросил? Нет никакой Мадлен. Я здоров.
- Да как же нет? - мама развела руками. - Я говорила с ней по телефону. Она сказала, что ты в отъезде, и что я возможно тебя не застану. Вот и ключи мне оставила у консьержки. - и она в доказательство позвенела связкой ключей.
- Тебе прямо в ЦРУ работать!!! Хорошая попытка.- Артему удалось улыбнуться.
- Вот и обед еще не остыл. А пахнет как замечательно! Какая она у тебя молодец, - мама колдовала на кухне. - Руки мой!!!
- А когда говоришь ты приехала?
- Да только что!
- И билеты есть?
- Конечно. Вот держи с поезда, - она протянула ему билет. - А в такси, прости, не попросила квитанцию!

Он долго смотрел на цветы на подоконнике. За время его отлучки они должны были бы погибнуть. Однако цветы благоухали. Артем потрогал пальцем землю. Политы недавно. Забавно.
Еще более его удивила расческа с клоком рыжих волос в ванной комнате.
Хотя все это он мог объяснить проделками Павла, который устраивал проверку на то, полностью ли он излечился от своей иллюзии. Что же, друг Павел - я здоров, я знаю, что Мадлен нет.

Официантка в кафе мило улыбалась.
- Как давно вас не было? Вам как обычно? А вы сегодня ужинаете один, или ваша жена подойдет позже?
- Сегодня я один. - как это не печально, подумал Артем.

Вадим просил о встрече. Говорил, что у него хороший сюрприз. Напросился в гости вечером. В том, что он принес, угадывалась большая картина.
- Она попросила подарить ее тебе. - Вадим сдернул кусок материи скрывающий картину и перед Артемом предстала Мадлен.
Рыжие локоны были собраны в замысловатую прическу. Зеленое платье в пол. На руке браслет, тот что он дарил ей. Улыбка и выражение счастья на лице. Не было сомнений, это она.
Слова как то бесполезно застряли в горле.
- Я зашел, тебя не было. И мы договорились, что я напишу ее портрет. Писал сознаюсь долго. Первый вариант она не одобрила. Приходила почти каждый день пока я работал. Кстати, я бросил пить. И на сигареты у нее аллергия. Странная она у тебя конечно. А ты чего молчишь?
- Где ты это взял? - строго спросил Артем отступая от картины к стене.
- Закончил сегодня!!! Ты чего?

Лето выдалось жарким. Артем прятался в своей квартире от ненавистной жары. Он ненавидел этот город, эти улочки и переулки. Набережную, колокольню, памятники.
Запах ее духов начал сводить с ума. Может от платьев? Он так и не избавился от них.
Холодный душ ничего не решил. Запах духов становился с каждой минутой сильнее переходя в разряд невыносимых.
Он быстро собрался и выбежал на улицу.
- А ваша жена еще не приехала? - спросил охранник. - А то без нее кошек никто не кормит, голодные совсем.
- Какие кошки?- Артем зло посмотрел на парня.
- Какие, какие, обычные кошки, серые, подвальные...
Артем почти бежал по улице. Наткнулся на кого-то. Помог собрать разлетевшиеся флаеры.
Когда поднялся не поверил своим глазам. По улице шла она. Медленно. Улыбалась. И... кажется, была счастлива.