Может быть, кто-то и не знает

Вячеслав Вячеславов
Право, к чёртовой матери эту политику! Надоело.

Некоторые из вас знают, что я люблю хорошую музыку, как-то написал о певице Мильве, у неё потрясающий голос и отличный драйв в исполнении, который советским певицам в то время был недоступен, все были зажаты цензурой: никаких декольте, юбки и платья обязательно должны покрывать колени. Стояли истуканами, наподобие Кобзона. Лишь Эдита Пьеха подсказала, что на сцене можно и двигаться. И вот, в те времена Мильва так «зажигала», как нашим певицам и не снилось, а мы, советские люди, и представления не имели о ней, лишь в середине 80-х я купил одну пластинку и был покорён её голосом. И, как наркоман, подсел на пластинки, стал постоянно раз в неделю заходить в магазин «Мелодия». Почему раз в неделю?

Именно с такой частотой наше Лито собиралось в местном клубе. Как-то принес пластинку Валерия Агафонова. Всем понравилось его задушевное исполнение романсов. Недавно у одного из наших писателей встретил миниатюру о Агафонове, погибшем, как и все творческие люди из-за пьянки.

Некоторые меня благодарили, что помог открыть им Мильву. Пробовал писать обзоры по телепередачам «Голос», но немногие откликались, поэтому перестал, не моё, нет музыкального образования, лишь любовь к музыке, а этого явно недостаточно.

Недавно, месяц назад случайно открыл старого певца Oscar Benton-Bensonhurst Blues, давно его не слышал, может быть, лет 20-30, не помню, но эта песня гвоздём засела, и я сразу её узнал, когда наугад включил в ютубе. Это что-то непередаваемо в драйве! Недаром Лепс исполнил её на Рождественском вечере несколько лет тому назад, а песня очень старая, запетая. Но уверен, не многие её слышали, поэтому мне очень хочется, чтобы вы её услышали и насладились голосом и манерой исполнения. Даже моей жене понравилось.

Здесь же, неподалёку, в ютубе нашёл румынскую певицу MARGARETA PASLARU Spuneam ca nu-mi pasa! Лишь после пятого прослушивания сообразил: Да это же песня Оскара Бентона! Лишь аранжировка другая.

Песня так восхитила, что начал слушать и другие её песни, но это были земля и небо. Ну, очередная Алла Боянова, которая хороша была в молодости, в смысле, голос звучал, а в старости уже и не хотелось её слушать. Певицы должны вовремя уходить. Вот и у старой Мильвы голос не звучит, но всегда есть возможность услышать её молодую. Ах, как же я вам завидую, тем, кто услышит её впервые!

Часто появляется мысль: а сколько великолепных певцов и певиц я не знаю? Наверное, много, почти столько же, сколько мне уже известны. Правда, молодая певица Эмми Вайндхауз, недавно умершая из-за передозировки, мне не понравилась, не срезонировала так, как в своё время турчанка Нилюфер, Antonella Ruggiero из группы MATIA BAZAR, — это ведь так важно, чтобы был резонанс с душой, твоим восприятием мира! ! Её «Римские каникулы» завораживающе прекрасны! Я замирал от наслаждения, когда услышал в первый раз.

Может быть, кто-то из вас поделится своими любимыми певцами? Конечно же, из группы Величайших, а не нынешних звёзд, которым место лишь быть подпевалами у моих любимцев.

Много было Великих. Среди них Валерий Ободзинский. Елена Камбурова. Жанна Бичевская, Ольга Рождественская. Не стану вспоминать Фрэнка Синатру, Пол Анка, Хулио Иглесиаса. Но вот же, странно, кумир всех — Майкл Джексон никогда мне не нравился, даже считал безголосым. Не в восторге от Queen, может быть, потому что он выпячивал свою гомосексуальность? Да, есть хорошие песни, но резонанса нет.

Верно и другое: на вкус и цвет товарищей нет.

Вот такое настроение вдруг возникло, и так написалось.

                Ставрополь-на-Волге