Гигантомахия и Юрьна

Ирина Литвинова
(Гигантомахия (др. греч)- битва олимпийских богов с гигантами)


***


Сентябрь. Горе-репетитор Юрьна потихоньку приходит  в норму после дачного лета. Рулит к ученикам. Новые знакомства с «лучшими из людей - детьми». Опять двоечники. Любить приходится. Из последних сил любить. Двоечники тоже люди. И родители их непростые опять люди. "Ходит в люди".


А в субботу ей повезло. "Ходила в лошади". Попала на конюшню в компании бывшей ученицы и её замечательной мамы. Смотрела, как  милая Аришка, кандидат в мастера спорта, катается на своем коне. Красиво. В пустом манеже. В полной тишине. Сосредоточенная, невидимая глазу работа наездницы с конем. Интересно.

Но главное не это. Главное кони в клетках. Конюшня современная, запахов нет, кроме запаха свежего сена, солярии для животных и всё такое.  А если  хозяина конюшни зовут Николаем  Гоголем,  то  жди  мистики, случайностей не бывает.

Да какая уж тут мистика, скажет Юрьна? Какие умные животные? Глупые и пугливые. Дадут   копытом в лоб  с перепугу насмерть – вот и весь ум. По молодости однажды попала в лошадиное царство и больше не хочет. Чуть не получила в лоб копытом. Десятилетняя смелая девчушка, обгоняя животное, на ходу одобрительно хлопнула рукой по заду, и лошадь взбрыкнула задними копытами прямо перед носом молодой красивой трусливой Юрьны. На всю жизнь запомнила. Решила, что лошадьми управлять ей  не судьба, да и негуманно это – повелевать чужими душами,  гуманнее  повелевать железкой. Вспомнила свою гармонию с велосипедом и записалась в автошколу.

Зверей этих  с копытами боится панически, до внутреннего поросячьего визга.

И вот, стоит в проходе между клетками Аришкин конь-красавец, на растяжках зафиксирован, они  в обе стороны от головы к клеткам тянутся.  Конь уйти не может. Ждет хозяйку. Юрьна подойти боится, тем более что позади животного находится. Мама Арины гладит красавца, улыбается. Приглашает погладить, но не на ту напала, мыслительница  только назад  пятиться  способна.

А справа в клетке образуется голова. Большая такая голова, темная, с глазами голова. Кокетничает. Юрьна вправо, голова вправо. Юрьна влево, голова влево. Глаза жалостные.  Любви хочет. Ну, побеседовала с головой, типа, какой ты красивый, умный, ласковый. Ну, невероятно умный, удивительно красивый, невероятно большой и ласковый. Конь ушки вверх поставил – прямо не конь, а зайчик.  Зайчиком назвала с перепугу. Но не страшно было. Решетка частая, морда наружу не высовывается, всё путем. Заглянула поглубже в клетку. Конь приличных размеров. Мощнее Аришкиного. Темно-темно коричневый, почти черный.

И тут  рядом в соседней клетке  беззвучно всплывает  целая  гора нереального цвета, бледно-бледно серо-голубого. С  воздухом сливается.  То ли есть, то ли мерещится.  В поле зрения не умещается. Ага, это голова с шеей, соображает Юрьна.  А что это она так высоко, и шея  как у мастодонта - человеку не обнять?  У головы тело есть? Любопытная трусиха сунула нос внутрь клетки. Тело в клетке - обнаружилось. То ли носорога тело, то ли бегемота - цистерна с крутыми боками. Ног за боками не видно.  Вернулась к созерцанию головы и шеи. Оживший памятник. Ювелирная работа, каждый извив мощной жилы, каждая мышца видна, так только Микеланджело мог с мрамором работать, точно схватывая самое главное,  без ничего лишнего. Только не знает, бывает ли мрамор такого ровного матового небесно-серого цвета.

 Коня потом из клетки вывели, показали во всей красе. Как мыслительница не пыталась визжать и размахивать ручонками, всё равно вывели и посмеялись над ней.

Так вот. Коня зовут правильно - Гора его зовут. Высота в холке метр девяносто, хвост начинается выше Юрьниной макушки сантиметров на пятнадцать, вес полторы тонны, как ровно двадцать штук мыслительниц или два с половиной нормальных коня. Настоящая Гора. Или памятник. Статуя, от которой веет холодом.

Скульптурной выделки конь, без мохноногости, идеальных пропорций конкурный конь, только не ясно, как такая масса прыгнуть может. Как триста зайчиков одновременно что ли? В нем зайцев именно столько помещается.

На конюшне в какой-то момент показалось, что рядом находятся гиганты или боги - мистические существа, непознаваемые, инопланетные  сущности со всей их надчеловечной безмолвной мудростью.

А всего то - сивого мерина вблизи увидела.

Из  всей конюшни только одному коняшке посчастливилось остаться жеребцом и производить многочисленное потомство. Единственному маленькому пони Ромео, темно-коричневому в контраст с густой белой гривой и хвостом до полу. Живчик сильно на Конька-горбунка смахивал, тем более, что как в сказке находился  в окружении роскошных сивок-бурок, с удовольствием стоял на задних ногах, перебирал в воздухе передними, выслуживал у Аришки морковку.

Остальные кони на конюшне, как участники соревнований,  чтобы не подводить спортсменов в решающую минуту, лишены возможности продолжать породу.

Вот и все впечатления. В остальном скукота зеленая.

Нет, еще впечатление было. "Ходила в растения".
Съездили с сыном на дачу к его девяностотрехлетней бабушке. Навестили. Заодно посмотрели на подсолнухи. Юрьне все лето говорили, что подсолнухи большие выросли, ходить мешают. Там  бетонная дорожка шириной полметра всего к дому идет, прямо в край сын весной натыкал семечек. Почвы нет – песок и камни. Она  подсолнухи эти видела, когда им 15 сантиметров от роду было.

И вот подъезжают к даче, и уже в машине смеяться начинает. Какие такие "большие подсолнухи"? Это должно по-другому называться.

Первые листочки на стволах на высоте метр двадцать начинаются, до цветов достать  нельзя, потому что растения на четыре метра в высоту рванули. Два человеческих роста с копейками. Прыгнешь - не достанешь. Если поместить их в Юрьнину квартиру, они уйдут к соседям сверху  еще метра на полтора.

Вот если бы Гору-коня да рядом с теми подсолнухами поставить, да не забояться  забраться на него, тогда и до семечек   дотянуться можно!


Вот такая гигантомахия с Юрьной  приключилась. Пергамский алтарь  и Битва богов с гигантами – отдыхают.