Принц и нищий

Татьяна Шашлакова
Серия: Вокзал для двоих

К пригородному вокзалу подъехал черный джип с двумя красными пятнами на капоте и дверце. На заднем стекле - угрожающая надпись «Обгонишь - нарвешься».
Из машины, со стороны переднего пассажирского места вышел невысокий мужчина средних лет в дорогом костюме, отличных туфлях, весьма прилично подстриженный. Оглянулся по сторонам, бросил взгляд на солидные часы.
Мотнул головой, как бы прихорашиваясь. И направился в сторону привокзального магазина.
Дорогу ему перегородил согнутый чуть ли не пополам мужчина неопределенного возраста. Был он небрит, в поношенной, даже рваной, одежде с чужого плеча, в старых домашних тапочках.
Бомж протянул руку к красавчику и загнусавил:
- Слушай, мужик, вижу, ты богатый и щедрый, вон, весь в шоколаде. Отстегни от миллионов своих дядьке несчастному на опохмел. Нутро все горит, болею очень. На хлеб не прошу. Кто мне поверит, хотя и жрать хочется. Но дерябнуть больше. Поди, полным полны кармашки-то, а?
Джентльмен из джипа покосился на оборванца и хотел было обойти его, но вдруг заметил, что между ним и магазином – мелкая, но широкая и ужасно грязная лужа. Притормозил, посмотрел на свои начищенные туфли, потом на руки попрошайки. На удивление они были не слишком отвратительны. Что-то прикинул про себя и сказал:
- Ты вот что… Иди, купи мне сигареты. «Винстон», легкие. Две пачки. Здесь под расчет.
Он протянул деньги. Добавил:
- Вернешься, получишь стольник.
- Ага!
Бомж радостно схватил деньги и поскакал по грязи в магазин, не забыв держать согнутую позу.
Управился быстро, принес покупку, бережно взял сотню.
- Мерси, хозяин. Удачного дня и большой прибыли.
- Мне хватает, - надменно бросил «хозяин». – Дела идут. Свободен.
Он тут же переложил сигареты в блестящий портсигар, а пачку брезгливо отшвырнул в сторону. Не потрудился сделать пять шагов до мусорной урны.
Бомж уже заметил нового «клиента» и поспешил тому навстречу.
Пассажир джипа закурил, снова посмотрел на часы и развернулся в сторону машины. Зазвонил его телефон. Он ответил:
- Ленка, привет…  Да еду уже, еду… Спасибо тебе, конечно, за услугу, но ты не дергай меня сейчас, я настраиваюсь. Ты же сказала, что твой шеф не любит заискивающих претендентов. Я соответствую…  Нет, не в прокате. Друг прикид пожертвовал… Не насовсем, ха-ха, он сам копил, знаешь сколько? Но не жадный, мы с ним, как одно целое по жизни были… Да-да, и обувь, и часы. Не переживай… Только бы вышло, только бы вышло… Ах, ты уже из офиса вышла? Все, извини, мчусь… Такси не нужно. Меня Санька же и везет. Все, пока. С меня – конфеты.
Бросил недокуренную сигарету, сел в машину и отправился, видно, безработный искать свое благополучие.
Подошла и моя маршрутка.
Водитель не торопился. Вышел и окликнул того самого бомжа:
- Федор, подскочи.
«Подскочил» и, кряхтя, разогнулся. Потер спину.
- Что, Федор Степанович, трудно старика-пьянчужку день-деньской изображать? Ладно, братан, разменяй тысячу, все мелкие раздал. Что-то сегодня с утра сплошные крупняки, словно ночью всему городу зарплату выдали… Хочешь сигаретку?
- Не курю, Петька, забыл?
- А, ну да. И не пьешь, помню.
Федор Степанович достал пачечку купюр от мятой десятки до нескольких сотен, вынул из кармана мелочь, весомую горсть. Разменял…
Я узнала этого человека еще тогда, когда он подходил к красавчику-безработному.
Федор Степанович Налимов живет на моей улице. Пенсионер.
Как я теперь поняла, «работающий».
У него свой дом, намного лучше соседских. На участке – теплицы для овощей и цветов. Милая жена лет сорока. Очень хорошо одевается и воспитывает трех детей, 16-ти, 13-ти и пяти лет.
И джип свой у Федора Степановича есть. Куда новее того, с красными нелепыми пятнами.
Не знаю точно, но слышала, что в свое время Налимов был преподавателем математики. Видно, решил сменить работу на более рентабельную.