круг замкнулся... но поменялись полюса

Андрей Лебедевъ
Ну вот...
Концерт Андрея Макаревича в Питерском клубе "Джаггер" отменен... Отменен "по телефонному звонку оттуда".
деньги за билеты возвращаются в кассе клуба.
Отменены концерты "машины" и в Новосибирске, Брянске и Ярославле....
Итак, круг замкнулся...
Машина и Макар были запрещены в СССР (до какого-то там 1978 или 1979  года, когда они стали артистами Областной филармонии), а теперь СНОВА - под запрет попали...
Я помню, впервые попал на концерт "Машины Времени" в 1976 году в Ленинграде в декабре... Концерт или "сэйшн" был НЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ  и проходил в клубе завода "Трубосталь" (у черта на куличках!!!!) (два часа с пересадками от центра)
Но у меня был билет !!!! Разрезанная по диагонали открытка с изображением нарисованной тушью мыши на белой стороне (это был условный "секретный" билет,который стоил РУБЛЬ !!!!)
Билет мне устроил Вова Зайцев - известный хипстер и битник всех времен - друг и товарищ всех питерских музыкантов.
Итак,с билетом, я мог пройти... но я видел,как толпы.... толпы безбилетников (в линялых американских джинсах, торчавших из под СОВЕТСКИХ черных драповых пальто) лезли по водосточным трубам в окна!!!!! и тянули и пропихивали туда визжавших от страха хипповых подруг.
В зале все курили и не было места чтобы даже свободно стоять (не то что сидеть).
Сперва выступали "Земляне"  (не Киселевские!!!! не те, что "Трава в илюминаторе", а нормальные "Земляне" со Стрункиным и Загребальным те "земляне", что еще назывались SOLOMON'S CHILDREN)
"Земляне" исполнили несколько песен (половина была по моде тех времен - на английском языке) (скопированные песни "Битлз", "Криденс", "Кинкс" и разумеется "Дип Пурпле")
Но потом после томящей и изматывающе действующей на душу настройки, вышли москвичи - "Машинисты".
Они уже были тогда резко знаменитыми в ленинградской среде знатоков.
И они грянули!
Во-первых. Машина образца 1976 года играла не поп-рок с фольк-оттенками иногда бьющими прямо в шансон (как потом в период легальной филармонической работы) а в 1976 году Машина играла ХЭВИ МЕТАЛ и ТЯЖЕЛЫЙ РОК !!!!
Во -вторых состав:
Их тогда на сцене играло ТРОЕ - Макар, Маргулис и Сергей Кавагоэ  (как в Зи-ЗИ Топ и как в Гранд-Фанк Рэйлроуд)
Тем более, что кудрявая прическа аля Анжела Дэвис Андрея Макаревича очень делала похожим его на Дона Брюера из Гранд Фанка...
Но теперь ближе к музону:
"Есть волшебный замок"  - это была супер-пупер классная ХЭВИ ХЭВИ МЕТАЛ вещь, и в проигрыше угадывался тот же Гранд Фанк.
Я сразу замлел !!!!!!
А потом была баллада "Флаг"
и были еще три или четыре песни...
Но когда я ехал домой назад в холодном и голодном обуховском трамвае, в ушах у меня все звучали рифы из "Волшебного замка"
......................................
Тогда Машина в 1976 году была запрещена... И я всей душой ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ ЭТОГО.
И теперь, когда в 2014 году Машина вновь попадает под запрет КГБ (ФСБ) - я как ни странно - ЗА
И всей душой ЗА
Во-первых, Машина уже не играет хэви метал....
А во вторых,Макаревич  оказался просто............. ГНИДОЙ.