Спасибо, Эдди Рознер!

Яна Ольгина
Ольга Георгиевна Янченко. Из блокнота журналиста СССР.

Спасибо, Эдди Рознер!

По суровой иронии судьбы, народный артист Белорусской ССР, знаменитый композитор и создатель первого у нас джазбанд похоронен в Германии на еврейском кладбище в 1978 году.
***
А в 1948 году меня знаменитая в те годы "полуторка", так называемая "газогенераторка". в кузове на соломе привезла в Минск. И хоть я по арифметике с 4-го класса была двоечницей, папа определил меня на факультет экономики в Минский Политехникум.
 Это 4-летнее истязание скрасил мне мой абсолютный музыкальный слух Меня назначили солисткой студенческого четырёхголосого хора. Я успешно вела сольную партию знаменитого тогда "Марша энтузиастов": - Нам нет преград ни в море, ни на суше! Нам не страшны ни льды, ни облака!..

 И вот мне уже 80 лет. Вспоминаю юность. И, подводя итоги пройденного пути, разбирая свой фотоархив, вижу я далёкие 50-е годы и знаменитый тогда на всю Белоруссию коллектив художественноё самодеятельности Минского Политехникума. Руководил им тромбонист симфонического оркестра Театра оперы и балета БССР Фима Барановский , помогала ему его жена аккордеонист Анечка Володина.
Они увлекались новыми ритмами, весёлыми мелодиями Эдди Рознера. Мы были сверх популярны и желанны всюду.

 Наш четырёхголосый хор приглашали в воинские части, на строившиеся заводы, в детские дома. Восстанавливалась разрушенная немцами Советская Белоруссия. Народу, измученному войной, нужны были хоть какие-то радости. И мы несли их людям.
Мне повезло петь песни Эдди Рознера. Запомнилась особо "Мандалина, гитара и бас
Так что спасибо, Эдди Рознер!
***