Как меня похитили ч. 3

Игорь Коровин
Менеджер
Мой коллектив мог создать любое программное обеспечение то, что мы не могли, то сделали бы другие прекрасные специалисты.
Не было основы описания прикладных задач, ни я, ни мои специалисты не знали всех разделов таможенного дела, формы, порядок прохождения н прочее. Я был растерян и не знал, как этому научиться.
Через некоторое время мне позвонил Зам Начальника.
- “Как ваши дела? Где техническое  задание? Где смета?”.

- Знаете, мне кажется, я взялся не за свое дело.

Мои слова явно понравились начальнику.
- Вот видите? Наше дело не такое простое/ раз не по зубам ‘великим ученным’.
Последни8е слова были сказам с язвительной интонацией.
- Ну, что? Будем продолжать?
- Честно! Я не знаю как.
- Ладно, я пришлю к вам одного молодого таможенника/ Он хороший специалист, но иногда сильно поддаёт. Так что последите. И еще пришлю в помощь одного делового человека. Потом расскажите мне своё впечатление.
Вот так в мою жизнь вошёл яркий человек – Василий Дацун.





Я раньше и теперь не очень ценил и ценю – менеджеров.  Я до сих пор уверен, что человек, который ничего не понимает в профессии, не может руководить коллективом профессионалов.
Потом я понял, как  в окружении профессионалов может блеснуть организатор и “расшиватель узких мест”.

 Я до сих пор не знаю его специальности, что он заканчивал, где до этого работал.
В первый же день.
Он заявил:
“ Зачем нам терять время. Надо сделать то, что уже ясно”.
- Василий! Мне не ясна сама задача, может, пояснишь её мне.
- Да, я даже не буду объяснять. Если вы хотите автоматизировать таможенные работы,  Вам нужны – самые современные компьютеры.
- Их количество должно быть по числу девушек операторов и еще с учетом руководящих операторов.  Нужны линии связи как между компьютерами? Так и с общей телефонной сетью. Нужно помещение – операторный зал, склады и прочее
Он озвучивал очевидные мысли, но они рождали конкретные действия.
Сразу же заработали мысли в направлениипрограммного обеспечения: необходимосьб приббретения той или иной операционной системы, поиск прикладных программ. С помошью бывшего таможенника началась  разработка заданий на прикладные программы таможних услуг. Какой областью он не начинал заниматься, приходила в действие огромная масса специалистов.
Оказалось, что он и рекомендоваваший его зам. Начальника были хорошо знакомы. Так что вскоре все финансовые дела пришли в порядок. Конечно, они требовали моего большогоучастия для вложения в них конкретного содержания. Но меня не мучили форма и состав документов, проталкивание на подпись. Мне давались результаты, и я подводил итоги и напрявлял содержание работ.
Хороший пример – это прокладка кабелей для цифровой связи.






Когда очередь дошла до этих работ. Василий вошел ко мне с пачкой бумаг и торжественно сообщил: Теперь нам надо заняться цифровой связью. Это все документы, о которых я узнал вУправлении телефонной сети для начала проектирования такой связи.
 Я знал руководство Управлений сети и быстро дозвонлся до отдела занмавшегося линиями цифровой связи. Я быстро договорился о встрече.
Когда мы вошли в нужный кабинет я представил Василия. Дальше были вызваны специалисты. Вопрос технически был обсужден, после чего Василий попросил остаться наедине с руковолителем.
Я вышел  и пошел по своим делам, котоырх у меня в Управлении было много. Через час я вернулся. Василий и урководитель уже беседовали как лучшие друзья. И сообщили мне, что вопрос согласован в лучшем виде, и в ближайшее время нам будет установлена связь терминала в нужном объеме с минимальной разработкой проекта.
С тех пор у нас с Василием повелось, что в любое учреждение я входил первым, а после установления контакта  и уточнения технических деталей, он оставался  и доводил дело до оптимального конца.
.
Однажды Василий приехал на кафедру и сразу с ходу начал:
Игорь! Нам надо договориться. Я хочу открыть фирму, оказывающую помощь в оформлении таможних документов.   Предлагаю тебе стать начальником, а Первый Заместитель.
Для меня это была неожиданность. Но моё решение было твердым и однозначным -- Я в этом участвовать не буду. Я  могу рождать идеи. Участвовоать в решении технических вопросов, но быть директором коммерческой фирмы не могу. Я останусь Заведующим кафедрой.
Василий явно не ожидал такого ответа. Но как всеглда не растерялся.
- Тогда предлагаю тебе должность с хорошим окладом. Будешь участвовать в работе, когда захочешь и как захочешь.
Это меня устраивало.
- Я согласен!