Летающий дом

Поливода Марина
Жаркий июльский вечер. Я шла по мостовой, едва волоча ноги, а заодно с ногами и две тяжеленные сумки. Прелести жизни в одиночестве, что тут сказать. Мне составляло компанию привычное желание убивать. Неудовлетворенность и ненависть. Все бегут-толкаются, снуют туда сюда. Остановившись в тени клена, чиркнула спичкой, решив сделать перерыв. И не присядешь нигде... Рядом упала косая тень, поднимая взгляд вижу мальчика. Лет семь-восемь. В красной футболке и темно-синих шортиках. Монгольский или татарский сынок... Стоит, и рассматривает меня своим проницательным взглядом. Ну, что же дальше? Молчу. Достает из-за спины руку и протягивает мне домашнюю розочку, молочно-апельсинового цвета
- На, это тебе!
- Спасибо... - сказала я, неуверенно беря в руки цветок и глядя на мальчика рублевыми глазами.
- Я тебя тут вижу постоянно, и каждый раз ты такая злая... Вокруг тебя летает темное облако. Вот, я решил хоть немного помочь.
- Чего это я вдруг злая? - я уже докуривала и прикидывала что до дома еще идти и идти, не ближний свет
- Ты и сама знаешь. Слушай, а ты видела когда-нибудь летающий дом?
- Нет...
- Пошли, пошли я тебе покажу. И посидишь, отдохнешь. Это ведь совсем недолго. Тебе понравится. Там тенёк и прохладно!
Жара донимала нереально, ноги гудели от усталости. Думаю, может передохну хоть. Дома все равно никто не ждет, так что, спешить некуда.
- Ну что ж, показывай...
И только я отбросила окурок и наклонилась за сумками, он аккуратно отодвинул мою руку и взял сумки сам.
- А ты не надорвешься, мальчик!?
-Нет. Я - мужчина.
-Аааа... ну, это многое обьясняет.
И он пошел впереди меня, пыхтя, неся сумки, которые мне было тяжело нести. Руки напряглись, повздувались венки. А я шла следом, держа в руках розу. Странно, но этого мальчика я раньше никогда не видела. Откуда он меня знает, непонятно. И он повел меня какими-то дворами и переулками, коих я, живя в своем городе всю жизнь, не видела ни разу. Шли вроде бы не далеко, но пейзаж менялся так быстро. что я категорически перестала понимать, где мы находимся. Мы вышли на какую-то окраину, на которой стоял частный дом. В этой местности он был один. Бросив взгляд на часы, стало понятно, что шли мы не более пяти минут.
В доме было темно и спасительно прохладно. Именно то, что нужно, когда ты вышел из-под палящего солнца. Пахло какими-то травами. Доводилось бывать в домах у восточных людей. Это ковры-ковры-ковры, очень малое количество мебели. Аналогичная ситуация. На полу комнаты был разложен огромный ковер с цветастым орнаментом, посреди ковра стоял низкий столик, у стены шкаф с посудой, о назначении половины коей я не имела ни малейшего понятия. На стенах тоже висели ковры, с прибитыми на них фотографиями разных людей. Поразмыслив, я поняла, что это портреты родственников, эдакое генеалогическое дерево. Пока я все это рассматривала, стоя скромно у двери, мальчик поставил мои сумки у порога и прошел мимо меня в комнату с каким-то кувшином. Поставил его на столик, достал из шкафа две пиалы и поставил их рядом.
-Садись за стол. Ты же устала, отдыхай. Ковер чистый, можешь не бояться... - он махнул мне рукой, подзывая к себе. Вот непривычно мне в таких домах. сидеть за столом на полу. Но ноги мои сказали мне спасибо. Да и вообще, стало как-то легче. Даже, веселее. То ли прохлада сделала свое дело, то ли любопытство немного развеяло состояние. Мальчик снова растаял где-то и вернулся с тарелкой каких-то сладостей, названия которых я не знала. Поставил их передо мной, налил две пиалы жидкости янтарного цвета.
- Бери, угощайся, отдыхай...
Неуверенно я попробовала нечто в пиале. Как оказалось, это какой-то холодный травяной чай. Вприкуску со сладостями весьма и весьма недурно. А мальчик смотрел на меня очень внимательно и молчал...
- Вот смотри, тебе уже лучше! И облако вокруг тебя не такое темное - он улыбнулся
- Какое облако?
- Ну, твои мысли, настроения. Все это летает вокруг каждого из нас облаком, которое меняет цвета в зависимости от того, какие эти мысли и какое это настроение.
- И ты это видишь? - спрашивала я, думая о том, что мальчик или странный какой-то или просто мастерски сочиняет.
- Да, вижу - ответил он - и к слову, я не вру тебе, можешь не думать так.
И тут мои глаза над пиалой резко стали круглыми. Удивление. Ну не телепат же он, в конце-концов. Что-то большое и мягкое тыкалось мне в бок. Повернув голову я увидела огромного кота, которого не видела раньше. Большого и пушистого, который тыкался своей мордой мне в бок и мурчал. Я дала ему кусочек выпечки, которым мохнатый не побрезговал.
- Его зовут Водолаз - сказал мальчишка, пересаживаясь ближе ко мне и поглаживая кота - я обещал тебе показать летающий дом. Так вот, ты в нем! Он взял меня за руку и повел к окну. Подойдя к окну, я резко шарахнулась от него в дом. За окном и вправду, под нами проплывал город. Не спеша. Были видны маленькие дома, на больше спичечной коробки размером, можно было узнать улицы. Идущих по ним людей, звенящие трамваи...
- Не бойся. Подойди к окну, любуйся... - он снова звал меня к себе. Своих детей у меня нет, поэтому я неуверенно погладила мальчика по голове, не зная, что еще нужно делать с детьми. Он немного обнял меня и отстранился, с улыбкой глядя в мои глаза - вот видишь. Твое облако совсем светлое. Твои ноги уже не болят, я уверен. И ты, ты вовсе не такая злая на самом деле. Просто, ты думаешь, что тебя никто не любит. Все начинается у тебя вот тут - мальчишка приложил руку к голове - а должно начинаться вот тут - и положил мою руку мне на сердце. Вдруг он посмотрел на висящие на стене часы
- Мама скоро должна вернуться. Будет ругаться, что я выгуливаю дом сам, без ее ведома. Давай я верну тебя домой...
Через несколько минут дом приземлился в аккурат на лужайке, около моего дома. Мальчик вынес сумки и поставил у порога.
- Розочку не забудь, я лучшую на кусте выбрал - сказал он. Я обернулась, поднимая со стола цветок и потеребив шкуру лениво валяющегося кота. Вышла из летающего дома, ощутив под своими ногами вполне реальную почву и видя впереди свой дом, а позади дом мальчишки. Солнце уже тухло. Он снова внимательно посмотрел мне в глаза и сказал
- Ты приходи, когда захочешь. Водолазу ты понравилась, я давно за тобой наблюдаю, маме ты тоже понравишься, я уверен.
- Спасибо тебе, маленький мужчина! - засмеявшись сказала я. Направилась к своему дому и вспомнила, что я даже не знаю, как его зовут. Я обернулась спросить, но... позади уже была пустая лужайка.