День Разведчика

Семенов Андрей Геннадьевич
  5 ноября я одел новую модную куртку и поехал к Большому театру. Там меня уже ждали. Приехали Трёхгубый, Щучкин, Графов и Прочтенко.  Графов был москвич, а остальные, как и я, тоже учились в Москве.
  Решили поехать в общежитие Щучкина на Измайловской. Вечером он нам обещал дискотеку.
  Мы сидели в комнате Щучкина и вспоминали службу. Рассказывали о новой жизни. Позволяли себе то, что было запрещено в армии – выпивали.
  Порядком разгоряченные встречей и напитками мы спустились на первый этаж на дискотеку.
  Танцуя, я оказался лицом к лицу с красивой девушкой.
  - Девушка, давайте с вами потанцуем!
  Она с радостью откликнулась.
  - А как вас зовут?
  - Лена.
  Время танцев промелькнуло очень быстро.
  - Ты можешь меня проводить? – спросила Лена. – Тут один парень ко мне пристает.
  - Конечно!- сказал я. – С удовольствием! Сейчас с ребятами попрощаюсь.
  - Не ходи с ней, - сказал Щучкин.
  - Почему?
  - Да, ты погляди на нее! Накрашена как!
  Я посмотрел. Тогда была мода на яркий макияж.
  Щучкин мне просто завидовал.
  - Пока!- сказал я.
  - Пойдемте, хоть проводим, - сказал Графов.
  Мы вышли на улицу. Было уже темно. Возле общаги стояли несколько человек.
  - Это он! – шепнула мне Лена. – С друзьями.
  Наша разведчицкая пятерка прошлась возле входа, играя мышцами и мужественными лицами.
  Я пожал руки своим бывшим сослуживцам и двинулся в ночь вместе со своей прекрасной спутницей.
  Вражеская тусовка осталась на месте под прицелом бдительных глаз разведчиков.
  Идти пришлось довольно долго.
  Я не знал этот район, и куда привела меня теперь уже «знакомка» понятия не имел.
  - Вот мой дом, - сказала Лена.
  Мы зашли в подъезд.
  - Я тебя обманула.
  - Да-а? – протянул я.
  Предостережение Щучкина промелькнуло у меня в голове.
  - Меня не Лена зовут.
  - А как?
  - Весена.
  - Красивое имя! Ты что, его только при близком знакомстве говоришь? Настоящая разведчица!
  - Спасибо тебе! – сказала измайловская Мата Хари и поцеловала меня в щеку.
  Раздался звук поднимающихся каблучков.
  Я шел по ночным улицам.
  День Разведчика подходил к концу.
  Я шел молодой и счастливый.
  Служба закончилась. Сегодняшняя встреча ее как бы дозавершила. Я встретился со свидетелями того, что нам больше не надо вскакивать с кровати при «Рота-подьеме», не надо выполнять дурацкие приказания, а можно делать то, что мы захотим.
  Знаете, когда начинаешь ценить свежий воздух, которым дышишь всегда так запросто? Когда пробежишь пару километров в противогазе.
  Я шел и думал.
  Что бы я мог рассказать сейчас об армии?
  Что самое плохое - поведал нам лейтенант Маринин. Но это его интерпретация.
  Что самое хорошее? Мамины пирожки в отпуске.
  Что не надо бояться «Зеленых Беретов».
  Что же еще?
  Что я научился безупречно мыть полы, стрелять из любого оружия, очень быстро бегать, различать национальности.
  Что еще?
  Не напрасно ли я провел два года своей жизни?
  С шага я перешел на бег. Потом побежал очень быстро.
  Мимо проносились темные деревья, дома с изредка светящимися окнами.
  Я бежал.
  Я бежал так быстро, что начали проноситься годы.
  Прошло двадцать пять лет.
  Я сижу перед экраном компьютера и набиваю пальцами буквы.
  Тогда еще я не знал, для чего же я все-таки пошел в армию.
  Теперь знаю.
  Чтобы написать эту книгу.