Часть 1 По переулку в синяках..

Константин Коняев
ДОЧЬ  БЛАВАТСКОЙ  И  ОДИНА  ( Зарисовка  с  натуры  в  пяти  частях )

"По  переулку  в  синяках  ночная  тьма  ночная  тьма
Сидит  в  портовых   кабаках  сырая  долгая  зима
И  каблуками  в  шар  земной  и  кулаками  по  столу
Чужое  горе  за  спиной    щека  прижатая  к  стеклу
И  длинный  вечер  без  любви  и  странный  город  без  огней
И  протекает  ночь  в  крови  асфальт  белеет  при  луне
И  как  же  быть   и  как  же  быть  в  какие  верить  чудеса
Колеса  крутятся  судьбы  кричат  с  пластинок  голоса .."      

  ..  Далекий  сибирский  город  на  Великой  Магистрали , набережная  большой  реки ,  только  что  навалило  свежего  снега  .. неслабо  так  дует ..
Вдоль  парапета  струятся  белые  змейки , кружат , кружат ,  - как  какие  то  бесплотные  духи   -  и  это  март ? !
Ощущение  что  мы  не  на  набережной  , а  снова  где  то  на  плато  под  Рисчоррами ..  Стоим , блин , "под  ручку" -  смотрим  на  огоньки  вдали ..

"Мне  вспомнится   в пути  безлюдном  не  однажды
Причалов  тишина  оглохшая  в  шторма
И  ты , и  добрый  пес  в  промозглой  Кандалакше 
Такой  же  белизны  как  Кольская  зима .."

Нас  отцепили  от  состава  , и  мой  вагон  стоит  сейчас  где  то   в  чудовищном  по  размеру  парке   прямо  напротив  самого  большого  вокзала  ТрансСиба  - а  я  ..
Полночная  остановка  .. автобуса  нет  как  нет .. (  "Лучше  бы  его  вообще  не  было .. " )
-  Что  ж  - оставайся  если  хочешь .. - серые  глаза  смотрят  на  меня  внимательно  и  спокойно  .. -  положу  тебя  на  коврике ..
-  Ну  на  коврике  - так  на  коврике  ..
Звонит  мать  .. -  разговаривает  с  видимым   усилием .
-  Знаешь , я  все  чаще  чувствую  в  последнее  время   что  я  не  дочь  своих  родителей ..  - Мать , сестры  -  все  это  нынче  осталось  там  -  где  то  в  другой  реальности ..
 - Тань , -  но  так  же  тоже  нельзя, а  ? !  -  Что  от  нас  останется  если  мы  пустим  в  себя  это  ощущение  .. ( " - А  сам  то   на  себя   давно  ли  смотрел , голубчик  ! ? " ) 

                * * *

"- Могла  ли  я  с  ним  не  увидеться .. ?    - Ну , могла , конечно ..  - За  уши  он  меня  не  тащил .
-  Но  ведь  он  был   для  меня  посланцем  с  "Большой  Земли" ,  - из  той  жизни  которая  осталась  для  меня  нынче  за  переломом   времен . 
-  А  ведь  и  здесь  я  свои  корни  по  настоящему  так  и  не  пустила . -  Да  и  где  теперь , вообще ,  мои  корни ..? 
-  Да  и  соскучилась  - .. если  честно .. - чего  уж  говорить  .. -  знакомое  лицо , как  никак  ! 
 - Кто  теперь  мои  близкие  люди  ?   Честно  говоря   уже  давно  я   стараюсь  пореже   задавать  себе  эти  вопросы ..  Да  и  на  кой  ляд  лишний  раз  заламывать  руки  в  бессмысленных  страданиях  по  самой  себе :  счастливей  то  от  этого  все  равно  не  станешь !   Лучше  продолжать  искать  свои  источники  стараясь  по  возможности  беречь  при  этом  силы  .. Да  человеку  ничего  иного  на  самом  деле  и  не  остается :  выбор  тут  нехитрый .. 
 
Десять  лет  !  Десять  лет ..  -  И  будто  и  не  бывало !   -  Пытаться  обьяснять  такие  вещи  словами  - лишь  девальвировать  сущность  слов .  - Да  и  надо  ли  чего  обьяснять  .. 
Иногда  думаю  .. -  вот  мужикам  хорошо !  - Накатили , покалякали , в  баньку  там ..  в  кабак  ..  потом  флиртик  , глядишь , какой  "сам  собой"  организовался  - вот  и  ответы  до  поры - до  времени  на  большинство   жизненных   вопросов   ..  Иногда  жаль , что  я  так  не  умею .. - но  что  делать :  в  тридцать  "с  хвостом"  натуру  не  переделаешь . Зато  я  умею  по  другому . И   стараюсь  не  перестать  учиться . Жаль  только  что  столь  многое  в  жизни  приходит  к  нам   так  "неспешно" ..

А   ведь  он  - в  сущности  - весьма  хороший  парень  - каких  не  так  уж  и  много  .
Так  что   дело , конечно , не  в  каких  то   коробках   с  барахлом  из  прошлой  жизни  которые   он  мне  сюда  привозил ..

- Но  хотелось  бы  сказать  еще  вот  чего ..  Вот  он  пишет  в  очередном   письме  (  словами  такие  вещи  он  говорить  стремается , тоже  мне  - "юноша  бледный  со  взором  горящим .." !  ) -  хотя  по  идее  женщине  должно  быть  "приятно"  когда  ей  говорят  или  пишут   что  либо  такое :
" - Тань , я  включил  тебя  в  узкий  перечень  весьма  близких  мне  людей  - а  это  для  меня  совсем  не  пустой  звук !   
- Ты  можешь  распоряжаться  этим  как  сочтешь  нужным .."   
- И  что  теперь ! ?  -  Чем  тут  "распоряжаться" ?  - Зачем  эта  ни  к  чему  не  обязывающая  игра   слов  ?
- Чтобы  легче  было  обосновать  то , что  смотрит  он  на  меня  под  весьма  "определенным"  углом  ?  - Словно  я  cлепая  -  не вижу !      
- И  вообще  (  - что  то  я  сегодня  не  в  духе ,  разошлась  ей - богу !  ) .. -  Он  что  к  чему  сейчас  в  моей  жизни  хоть  как  то  понимает  ?!
- Или  думает  раз  приехал  - так  все  перед  ним  тут  прям  должно  закрутиться  ? !   
- Ладно  -  может  быть  и   так  .. -  посмотрим  что  из  всего  этого  получится .. "

                * * *

..Черчилль  сказал  когда  то  своему  парламенту :  - У  меня  нет  для  вас  другого  народа ..
Ну  а  мне  "голос" :  - У   меня  нет  для  тебя  пока   других  страданий . Радуйся  этому !   И  добавил :  " -.. Мудак " .. -  Или   показалось ?!
"Страдания .."      - Да   -  "молодого ,  бл**ь ,  Вертера " ..   
Ох ..- е - мое  .. -  Какая  пошлятина , братцы .. !
-  Тебе  сколько  лет , кадет ?  .. - А  все  у  бабы  "как  следует"  попросить  робеешь ..
-  Она  не  баба , хрен  вам  в  уши !   - Это , считай , моя  "фронтовая  подруга" , вообще ..
-  А ..а .. - ну  тогда  "ешь  что  дают"  и  не  звизди ..

                * * *

Традиционная  "Хортица"  на  столе  застеленным  в  безукоризненных  традициях  жанра  свежим  номером   "Гудка " ..  селедка ,  морковь  по  корейски ,  черный  хлеб ..  - и   даже  какая  то  запивка   "для  воистину  слабых  духом" .. 
Над  кухонной  полочкой   на  грубо  прилепленной  скотчем  обложке  из  "Мира  криминала"  раскинула  "булки"  очередная  сисястая  шакти   в  каких  то   клепаных  садомазохистских  стрингах   а - ля   "приют  старого  дрочера"  , но  под  выключателем  уже  нашлось  место  и   для  Николы - угодника ,  а  в  "красном"  -  если  так  можно  выразится  -  углу  купе   поднимает  палец   вверх  и  сам  Спаситель  :
-  О  , неизьяснимая  простота  мужского  кочевого  жилья   - да  уж  -  как  у  нас  говорят  "Нью  Йорк  -  город  контрастов ! " .
За  столом   все  те  же  до  отвращения  знакомые  хари  :  -  Как  там  я  писал   когда  то  :  " тыкать  в  фановую  трубу  раскаленный  до  малинового  свечения  лом   в   - 40   где  нибудь  под  Читой  .. " .
Мелькают  огоньки  за  окном ,  исступленно  качает  на  стрелках ..  грохочет  по  мосту ..  -  выходим  за  створ .

-  Понимаешь , если  б  она  хотела  - она  б  давно  проявила  бы  уже  себя  .. Живет  одна ,  ты  для  нее  - хороший , старый  товарищ .. - чего  ж  еще  ??
-  А  так  .. -  либо  ты  для  нее  не  существуешь ,  либо  -  извини -  ей   уже  просто  вообще  ничего  не  надо  -  что  скорее  всего .
-  А  чего  попусту  порожняка  то  гонять ? !  Поздравишь  с  Новым  Годом   да  с  Днем  Рождения  - и  ладно ! 
-  Себя  же  тоже   как  то   надо  уважать  -   ты   мужик  или  х **  с  горы  ? !
-  Да  я  уже  и  сам  то  себя  не  вполне  понимаю , парни .. - Но , просто  увидеться  охота , вот  в  чем  дело .. Порой  так   реально  дни  считаю  до  очередной  встречи , которая  наверняка  снова  кончится  "ничем" . Крутил  бы  я  это  все  в  голове  если  б  только "этого  самого"  мне  от  нее  хотелось ,а ? !  Есть  нынче  к  "этому  делу"  пути  и  покороче .. - не  мне  вам  говорить ..  Или  вот  так  - зубы  сжав  - ради  каких  то  дутых  самомнений , ради , бл**ь , конструкций  в  голове  искусственных   вот  просто   попусту  проехать  нахер  - и  все ! ! 
-  Я   бы  на  твоем  месте  , пожалуй ,  подумал  бы  о  нормализации  отношений  с  женой .  - А  то  опасное  ведь  это  дело , засасывает .. - по  себе  знаю ..
-  Да  не  дави  ж  ты  на  больную  мозоль , мля .. - не  дави !  -  Думаю , думаю  я  -  и  притом  -  регулярно  !   - Но , не  считаю   я  сейчас   что   у  нее  ворую  -  ей - богу  !  - Вот  хоть  ты  что  - а  не  считаю !  Просто  не  хочу  во  все  "подробности"  вас  тут  посвящать .. - у  каждого  свои  "скелеты  в  шкафу" .
-  А ..а .. - ну  плесни   еще  ему , Гусман ..