Чушка

Светлана Беляева 2
     Сижу я, однажды, вечером на кухне, чай пью и музыку слушаю. Вдруг, слышу чихнул кто-то. Я, как вежливый человек, говорю:
     -Будьте здоровы!
     Сказала, а потом думаю – кому это я? Ведь, кроме меня, во всей квартире, никого нет. Наверное, померещилось. Сижу, дальше чай пью. Опять – апчих! Мне даже, как-то, не по себе стало. Галлюцинации, что -ли, начались? – подумала я. И вдруг, слышу, кто-то, тоненьким голосочком  просит:
     -Дай шушку!
     Я молчу, потому, как никого не вижу. Снова, уже громче:
     -Дай шушку!
     -Да где ты есть: - спрашиваю, оглядываясь.
     -Тут я, тут! –отвечает мне, кто-то, сердито.

     Подняла я голову, и увидела, Что, за решеткой, в вентиляционной трубе, шевелится что-то. Пригляделась, зверек какой-то, вроде лори. Глаза, как блюдца, носик пуговкой, а уши, как у летучей мыши. Ростом с котёнка, только шерстки на нем нет. Весь он, какой-то зелёненький, вроде лягушонка.
     -Ты откуда? – спрашиваю.
     -От Шашки, -отвечает, и, опять просит6
     -Дай шушку!
     Разломила я сушку, и протянула ему через решетку. Ухватил он обеими лапками и, принялся грызть. А, зубы у него острые, как у мышонка.
     -А, о какой это ты Шашке говорил? – не поняла я.
     -Да она, у вас, за стенкой живет!
     - А откуда ты к Шашке явился? –спрашиваю я.
     -Оттуда! – отвечает он мне, -подняв вверх, зеленый пальчик.
     - Из Космоса, что - ли, -удивилась я.
     -Ага, -отвечает он и, снова, просит сушку.
     Я ему подала, стою и смотрю, как он её грызет. – Ничего, -думаю, зверюшка не страшная .И, даже, чем-то симпатичная. На, какую-то игрушку похожа. Вот, если бы она, еще и зеленой не была, совсем бы хорошо было.
     -Так ты не домовой, значит? – спрашиваю.
     Затряс он головой, даже уши захлопали.
     -Я не дорощенная Сущность. Меня мама, на землю, доращиваться отправила. -     -Дай ещё шушку!
     -Если ты космическая Сущность, то, как - же ты сушку ешь?
     -Не знаю! –беззаботно, ответила зверюшка. И опять, потребовала сушку.
     -Может быть, ты вылезешь оттуда? А то, мне уже надоело влезать и слезать со стула.- говорю я.

     Я думала, что он, вверх, по отдушине, полезет, а он, как тесто, или резина, сквозь решетку просочился И, как ни в чем ни бывало, на плиту спрыгнул. От пыли, как пёсик, встряхнулся, и на стол ко мне, прыг! Схватил, очередную сушку, на корточки присел, и ну, хрустеть. Доел, вздохнул ,погладил свой вздувшийся животик и сказал:
     -Пить хочется! И, не дожидаясь, пока я дам ему чаю, в мою кружку, вниз головой, сунулся. Да, чуть было не захлебнулся. Я его, еле-еле, за задние лапки схватить успела.
     -А ты проказник! –говорю я ему. –Ну, куда ты полез? Подожди, я тебе сейчас, налью!

     Достала я маленькую игрушечную чашечку, налила сладкого чая, добавила молока, и говорю:
     -Пей!
     Ухватился он, за чашечку, обеими лапками, и стал пить. Оторвавшись от чая, сказал:
     -А Шашка, мне в блюдечко, наливала.
     -Я тоже могу, -сказала я.
     -Не-а, не надо, а то я, живот чаем намочу.
     -А, почему ты от Сашки ушёл? –поинтересовалась я.
     -Она меня пинала!
     -Пинала, за что?
     -Да ни за что! Просто, я ей, всё  время, под ноги попадался. Она меня пнёт, а я её за ногу укушу.
     -Ничего себе, Космическая Сущность! – воскликнула я. Да ты, хуже домового! Он хоть гремит или стучит, так хоть не кусается!
     -А, чего она мне, на лапы наступала?!
     -Ну что, наелся, напился? –спрашиваю я.
     -Ага.
     -Ты из Космоса явился, от Высшего Разума, а, Разговариваешь так не культурно! –заметила я. -Переучиваться надо!
     -Не - а! –отвечает он, уставившись на меня глазищами – блюдцами. –Будешь так разговаривать, я тебя на помойку выброшу!
     -Не выбросишь! – с уверенностью, сказал он.
     -Почему это?
     -А ты добрая! –ответил он, хитро посматривая на меня.
     -Ишь ты! –усмехнулась я. –А имя –то у тебя есть?
     -Есть. Чушка!
     -Чушка? – удивилась я. –Это плохое имя. –Так, неряшливых детей, называют! Чушка, это свинка, поросёнок.
     -Ну и пусть! Я Чушка!

     Ладно, -смирилась я. –Ты ночью, что делаешь? Спишь, или по квартире бегаешь, людей пугаешь?
     -Когда холодно, бегаю, а когда тепло, сплю.
     -Ну, вот и хорошо! –обрадовалась я. Достала коробку из под обуви, положила в неё кусочек меха положила.
      Вот, ложись!
    
     Забрался Чушка в коробку, как котёнок, клубком свернулся. А сам, из под лапки, на меня смотрит.
     -Классно!
     -Ну, ты это брось!  Что это за «классно» Совсем тебя Сашка испортила!
     -Я протух, да?
     -Спи! –говорю, смеясь. Погладила Чушку по спинке и, хотела спать идти, а он говорит:
     -Ты зачем меня щекочешь?
     -Я не щекочу, а глажу.
     -Как рубашку, да? – спрашивает Чушка.- А ну- ка, погладь ещё, мне, что-то понравилось!Погладила я его, за ушком почесала. Он, от удовольствия, свои глаза – блюдца зажмурил.

     Проснулась я ночью, Перевернулась с бока на спину, Открыла глаза и, вдруг, перед собой, в полной темноте, автомобильные фары увидела. Протянула руку, и, чего-то теплго коснулась.
     -Ты чего дерешься? – спрашивает обиженный голосок.
     -Это ты, что -ли, Чушкп, -удивилась я.
     -Ну я…
     -Чего ты не спишь?
     -Страшный сон приснился.
     -Что же ты, такое видел?
     -Снежную бабу, -вздохнул Чушка.
     -Так, разве это страшно? –удивилась я.
     -Страшно! Она совсем белая и холодная…
      -Ну, ложись ко мне в ноги, дальше спать будем! Только закрой свои глазки. А то мне опять покажется, что на меня машина едет. Уснули…

     Утром, я, от каких-то странных звуков проснулась. Лежу, слушаю, и никак понять не могу, что это такое. – бряк, бряк, шлеп, шлеп. И пыхтит кто-то и стонет.
     -Ох, ах, ой, у-у-у! Эх, ох!

     Села на кровати, гляжу, посреди комнаты, какой-то комок шевелится.. Пригляделась, а это мое вязанье. Только, уже на половину, распоротое. А, в просветах, что- то зелёненькое мелькает.
     -Чушка, это ты?! – хотела было, на проказника рассердиться. Но, когда стала высвобождать,  и на его рассерженную мордашку посмотрела, рассмеялась.
     -Ну что ты, проказник, наделал?! И работу мою испортил и, сам запутался. Да не крутись же ты, егоза!

     А Чушка, чем больше старается выпутаться, тем больше ниток, на себя наматывает .Еле освободила его.

     Сел он на задние лапки, передними, от шерстинок отмахивается. И все повторяет: -Ох, уф… ух… И, вдруг говорит – Я тебе помочь хотел…
     -Помог, нечего сказать!
     Взяла я Чушку, и опять в коробку посадила.
     -Сиди! Здесь и тепло и уютно.

     Пошла умываться. Вернулась в комнату,  на полу, груда чулок валяется. А из гардеробного ящика, Чушкина голова торчит. А, глаза – блюдца, такие невинные, будто он тут, совсем ни при чем.
     -Ты зачем в ящик залез?
     -Я замерз.
     -Погоди. Вот, чаю напьюсь, рубашечку тебе сошью. Только смотри, больше не озорничай! А то я тебя, веревочкой к стулу привяжу!

     Пришла однажды, ко мне соседка по делу. Сидим и разговариваем. А я все думаю, как бы она Чушку не увидела. А то начнутся вопросы, что, да как, да откуда. Бог знает  что  ещё подумает. А он, легок на помине. Перевернул коробку верх дном, и позет в нашу сторону. Увидала я это, и тихонько, сквозь зубы говорю:
     -Кыш, кыш, отсюда!

     А соседка уже увидела, что коробка, сама по себе, движется. И, с удивлением таким, говорит:
     -Ой, что это у вас, какая – ни будь заводная игрушка?
     -Да нет, - отвечаю я. -То- есть да. Там у меня котёнок..
     -Котёнок? – удивляется соседка. –А вы мне, про него, никогда не говорили.
     -А я его, только вчера взяла…
     -Хорошенький? –спрашивает она. -Я так котят люблю! Можно посмотреть?

     Только она наклонилась, Чушка коробку приподнял, развернулся и назад побежал. Соседка только его рубашечку, да зеленые пятки, заметить успела.
     -Ой, да это же совсем не котёнок! –воскликнула она с удивлением.
     -Ну что вы! – успокаиваю я её, -котёнок! Кому же там быть?
     -Вот и я думаю…-ответила женщина и, спрашивает – Он что у вас, одет во что-то?
     -Да, я ему рубашечку сшила.

     -Котенку – то? – у соседки, от удивления, глаза на лоб полезли.
     -Ну да, а что? Он маленький, мерзнет…
     -Никогда такого не слышала.
     -Ну, собакам ведь шьют попонки, а я, котенку сшила, -нашлась я.

     Посмотрела на меня соседка, как-то так странно. Да так, не договорив, и ушла. А я, на кухню пошла, чай заваривать. Только протянула руку, к заварному чайнику. А крышка, у него, как подскочит, да как завертится на столе. А, из чайника, Чушкино, зеленое ухо вылезло.
     -А-а-а, попался проказник! –воскликнула я, и схватила его за ухо.
     -Ай-яй-яй! –закричал Чушка, вылезая из чайника.

     Посмотрела я на него, а он, весь в чаинках. Даже на носике висят.
     -Глупая ты Чушка! Я тебя, чуть – чуть кипятком не обварила! И, как ты в чайнике поместился?
     -А я сложился.

     Такой проказник, ну, прямо на минутку, оставить нельзя!
Прихожу я, как-то, из магазина, а Чушки нет нигде. Звала, звала. Под все  шкафы заглянула. А он, словно сквозь землю провалился. Прихожу на кухню, и ничего понять не могу. На столе, вроде муравейника, кучка подсолнечной шелухи. И, кучка эта, шевелиться, и пыхтит.
     -Чушка, это опять ты? –спрашиваю я сердито.
Груда, вмиг рассыпалась и, из неё, вылез, обсыпанный, шелухой, Чушка.
     -Ну Чушка! Ну, Чушка! Если ты будешь, и дальше, проказничать, я тебя в детский Дом отдам!
Вздохнул мой проказник и говорит:
     -А я, просто семечки кушал…
     -Не хорошо, я семечка синичкам купила. А ты, проказник, все слопал!

     Встряхнулся Чушка, на плечо мне прыгнул, и стал, мордочкой своей, о мою щеку тереться. И, вроде котенка, мурлыкать.
     -Ну, что мне с тобой делать? –спросила я, почесывая у него за ухом. А он, от удовольствия, один глаз зажмурил, очень смешно получилось!

     А, однажды, рисовала я картинку масляными красками, а Чушка, рядом на столе сидел и, внимательно следил за мной. В это время, соседка позвонила мне по телефону. И, попросила, зайти к ней, по срочному делу. Я так и оставила краски открытыми.

     Возвращаюсь, и, уже из прихожей слышу, как Чушка пыхтит. Опять, видно, натворил что-то! Захожу в комнату и вижу, что Чушка на палитре с красками, барахтается. Что уж он придумал, не знаю. Только, в настоящий момент, он на пузе лежит. Станет подниматься, наступит на краску, и лапы его, в разные стороны разъезжаются. И он, опять, падает. Рожица, вся в разноцветных пятнах, а про животик, и говорить нечего!

     Взяла я Чушку за шиворот, и в ванную комнату понесла. Чем только я его не отмывала, и мылом и скипидаром. Ох, и крику было! Он меня, даже, за палец укусил. Еле оттерла! Вымыла, в тряпочку завернула. Около батареи на стул посадила. Сидит, глазищами хлопает и просит:
     -Дай шушку!

     Собралась, как-то, моя соседка в гости, на несколько дней. И попросила меня, взять её кота. Не подумала я, как-то о Чушке. О том, что он может с котом вытворить. и согласилась, Потому как люблю я всяких зверей. Что собак, что кошек, что морских свинок.

      Чушка, решил, на том коте, покататься… Сядет верхом на кота, и ну погонять его. А кот, просто звереет! Носится по квартире, и кричит благим матом. А Чушка на нем, словно приклеенный сидит. И, как бесёнок, смеется. Потом, кот, от страху, вместе с Чушкой, в открытою  форточку выскочил. Хорошо, что я на первом этаже живу, и с котом, ничего не случилось. Я его, потом, в кустах нашла. А вот Чушка мой, пропал… И, сколько я не искала его, не звала, так и не нашла. И, хотя, он таким проказником был, верите мне или нет, мне его, до слез, было жалко.

     Я вас очень прошу. Если вы, где - ни будь, увидите зеленую зверюшку. Позвоните мне, пожалуйста, по телефону!

                ---о0о---