Благотворительный концерт

Иван Клементьев
Однажды Лис услышал, как в его нору постучали. И вздрогнул. "Не буду открывать", - решил Лис.  Но потом вспомнил, что двери нет. Но кто-то же стучал!
- К-к-то т-т-там? -  протявкал Лис, выглянув из норы.
На улице стояли Ёжик с Мышонком. Ёжик стучал по своей балалайке и дёргал струны.
- Это что ещё за наглость? - удивился Лис.
Ёжик, не переставая мучить балалайку, промямлил:
- Здрасьте! У нас это... благотворительный концерт в помощь пострадавшим от хищников.
- Чего??? - выпучил глаза Лис.
- Просим оказать, - пискнул Мышонок, - посильную помощь...
- Какие пострадавшие? Какие хищники? Какая помощь? - недоумевал Лис.
Мышонок предъявил перебинтованный хвост:
- Я пострадавший, а вот этот... - Мышонок показал лапкой на Ёжика, -  хищник.
- Ничего не понимаю, - таращился на Ёжика Лис, - если Мышонок от тебя пострадал, почему ты деньги для него собираешь?
- Мне стало стыдно, - покраснел Ёжик.
- Да? Но как вы ко мне догадались прийти? Я ведь тоже хищник.
- У вас есть совесть, - сказал Ёжик.
- Да это клевета! - возмутился Лис, но не очень уверенно. А потом спросил:
- Ну, и какая же помощь требуется?
- Любая. Желательно наличными! - бодро ответил Мышонок.
Потрясённый Лис сходил за кошельком и отдал Мышонку все деньги, которые накануне украл у охотников.
Ёжик с Мышонком ещё немного попиликали, подудели, а потом удалились.
А Лис достал из холодильника куриную лапку и, расплакавшись над ней, горестно произнёс:
- Боже мой, куда катится мир?