Цветы на улице моего детства

Елена Молокова
                Рассказ-воспоминание.

       Цветы моего детства - это одно из самых ярких моих воспоминаний, самое красочное пятно, которое я помню.
       Я жила на улице с романтичным названием «Космонавта Комарова». Это было мое школьное детство, начало семидесятых. Мы все следили в те годы за каждым полетом в космос, это было событием для всей страны. Смелые, сильные, выносливые герои-космонавты были примером для нас детей.
       Улица начиналась от проспекта Ленина, там стоял памятник космонавту, вокруг него клумба с красными геранями, и заканчивалась на станкозаводе. Достопримечательностью улицы была железная дорога, по которой возили в основном материалы и продукцию станкозавода. По обеим сторонам дороги насыпь. Приближение поезда можно было услышать по гудкам. Когда я стала самостоятельно лет в десять ходить за хлебом, то нужно было сначала перейти через дорогу к путям, через рельсы, по дорожке к переходу.
       За путями коротко стриженые кусты, потом газон из травы, опять кусты и газон вдоль дороги.Газон был густо засажен цветами. В моем детском понимании это была ромашка, только не обычная, а цветная. Малиновая, розовая и белая она раскинулась зеленой полосой вдоль дороги, а цветочки зацветали на ней, как звездочки зажигались на небе. Причём этот газон всегда был цветущим, одни цветы отцветали, раскрывались следующие.
        По утрам эту яркую полосу вдоль дороги поливала поливальная машина. Она разбрызгивала перед собой воду и поливала дорогу и газон. Сразу становилось свежо и пахло чистыми, веселенькими цветочками.Конечно, без спора, движение машин по дорогам было намного меньше в то время. Не было вездесущих маршруток, по нашей улице ходил троллейбус, а машины на дороге можно было пересчитать на пальцах .
        Когда мы самостоятельно гуляли, то "не ходить за железную дорогу"- был самый главный наказ наших мам, но тем не менее мы нарушали его и убегали играть в прятки в кусты за железкой.Помню, как весной мы нарвали одуванчиков для венков, и я испортила белое платье соком от сорванных цветов.Вдоль дороги то тут, то там росли кустики с голубыми цветочками, особенно их было много около насыпи.
        Когда мне было тринадцать, мы получили новую квартиру и уехали из коммуналки на Комарова.Тогда это было радостное событие, и только потом, став взрослой, я узнала, что мои разноцветные ромашки называются космеей, а голубые кустики вдоль дороги – цикорий.
        Интересное сочетание названий «Космея на улице космонавта Комарова».Космические цветы да и только! Эти цветочки никто не сажал весной, достаточно было прорыхлить землю, они сеялись и всходили  сами зеленым ковром со звездочками цветами. И это было самое интересное для моего детского понимания.
       Как то не очень давно я была по делам на станкозаводе, на одной из многочисленных баз игрушек, арендующих там помещения.Глядя в окно маршрутки, я сказала своей подруге: «Посмотри, это улица моего детства».Мы промчались так быстро, что почти не разглядели ничего. А улица моего детства стала  какой то маленькой, не такой большой, как была в детстве. Ох уж этот технический прогресс, все спешим, бежим, торопимся. А город украсили красивые вазоны с петуньей и бархатцами.
2014