Молитесь, верьте и вам воздастся!

Анатолий Баюканский
О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков.
Аминь.

ШЕЛ СОЛДАТ ЗА СПАСЕНИЕМ

Явление святого образа произошло в 1878 году. И открылось сие совершенно случайно. Крестьянин Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал все, что имел, и вскоре стал нищим. От непомерного пьянства у солдата отнялись ноги, однако он продолжал пить… Однажды во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы, чтобы отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша».
Без денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путь. Но святой старец явился ему во второй, а потом и в третий раз и грозно приказал исполнить повеление. На четвертый день бывший солдат все же решился и отправился в монастырь. В одном селении он остановился отдохнуть. Чтобы облегчить боль, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день ему стало легче. Опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он дошел до Серпухова.
Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в проходе из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». В лике ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – недугующий крестьянин сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался домой вполне здоровым.
Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую милость.
Что изображает эта икона? По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – «Оранта», только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и никогда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным.

ИКОНА ВО ВЛАДЫЧНОМ МОНАСТЫРЕ

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов города Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону и она будет когда-нибудь найдена.
В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.
В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря, игуменья Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша» как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника. Со временем написания иконы, когда образ находился еще у иконописца, связано первое чудо исцеления от пьянства.
Празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершается 18 мая (по новому стилю).

КТО ОСТАВИЛ НА КРЫЛЬЦЕ ХРАМА КИОТ?

Рассказывает монахиня Рахиль: «В начале Светлой Седмицы во время Богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Все люди из храма вышли, а киот все стоит. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с резьбой и совершенно целый. Все недоумевали, кто бы мог принести его, и дивились неожиданной находке. А когда в пятницу привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», то все удивились еще больше: оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Так эта икона до сих пор и находится в этом киоте. Приблизительно через год пришла в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Эта женщина рассказала, что когда она принесла в монастырь киот, ее сын бросил пить. Вот ведь как случилось – никто не знал, какая икона будет находиться в этом киоте, а Богородица уже исцелила человека». (Летопись, 1996 год, стр. 5, 19 апреля).
Икона периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях.
Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и из других стран. В нашем монастыре всегда рады паломникам. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

ЧУДЕСА ОТ ИКОНЫ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Помещенные здесь чудеса – лишь малая толика свидетельств о неоскудевающей милости Матери Божией к страждущим и жаждущим помощи и утешения людям. Они выложены на сайте Серпуховского Владычнего женского монастыря, в котором храниться чудотворная икона. Огромное число чудес записано, но еще больше – никому не известно, потому что люди совершенно необоснованно верят в примету, что если расскажешь об исцелении, то «все» вернется обратно. Конечно, это неправильно! О чудесах надо рассказывать, чтобы прославлялось имя Божие и имя Его Пречистой Матери – Владычицы Богородицы.

ЗДЕСЬ МОЛЯТСЯ ЗА НАС, ГРЕШНЫХ

Я, Николай, проживаю в Тюменской области, в городе Салехард. Впервые я услышал об иконе «Неупиваемая Чаша» в журнале «Крестьянка». У меня было пристрастие к алкоголю и куреву. Впервые я приехал во Владычный Введенский женский монастырь в 2000 году, после этого не пил год. Потом в это время я изменял жене. С любовницей был какой-то юбилей, и мне трудно было ей отказать, чтобы не выпить. После того как я попробовал кагор, стал со временем увеличивать дозы и вернулся к прежним запоям. Хоть никто и не знал, что я пью, кроме жены. Я понимал что способствует моему возврату к прошлой жизни: причина – прелюбодеяние. Разорвал все отношения с любовницей, перестал изменять жене и в 2002 году еще раз приехал в ваш монастырь. Был на акафисте «Неупиваемой Чаше», и с этого времени у меня пропала тяга к алкоголю. У меня улучшилось самочувствие, поправился на 14 кг. Стал совершать утреннее и вечернее правило, один раз в месяц «Неупиваемой Чаше». Благодарю матушку игуменью Алексию и всех монахинь, которые молятся за всех нас, грешных.

МЫ ПРИВЕЗЛИ СЮДА СЫНА

Примерно в конце лета 2002 года мы с сестрой Татьяной, были у вас в монастыре на службе на Богородичном празднике. Отстояли на службе и на молебне Матери Божией «Неупиваемая Чаша». С собой мы привезли сына моей сестры Алексея, который на тот момент много пил и был под следствием по статье «За превышение служебных обязанностей». На литургии и на молебне мы слезно просили Матерь Божию исправить моего родного племянника Алексея, избавить его от пьянства, тюрьмы, суда и следствия. Суд длился 2,5 года, мы все очень переживали: посадят – не посадят, сопьется или нет. И Матерь Божия нас услышала. Сейчас суд и следствие закончились, и Алексей не пьет. Благодарю Господа, что скорбями ведет нас к вере. Благодарю Матерь Господа, что слышит нас, грешных, и молится за нас. Спаси Вас Господи, матушка, за ваш труд и ваши молитвы. рБ Марина, рБ Татьяна.
ххх
6 лет назад меня посетило большое горе – запил муж. После того как я с ним посетила монастырь, (это было 4 года назад), муж исцелился, перестал пить. Лукьяненко. Москва. 23.03.2002.

НЕ ПИЛ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Я, К. Елена, хочу рассказать о произошедшем чуде. Мой отец бросил пить. Я понимаю, что срок как бы небольшой, но нужно знать, как пил мой отец. Он не мог не пить ни дня. Он сам всего добился в жизни: из простой семьи, он окончил школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, дослужился до полковника. Но в 1991 году наступили времена смуты, и все в государстве переменилось. Отец оказался ненужным. И запил. Сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше. Последнее время он пил запоями каждый день. Мы приезжали во Владычный монастырь 18 мая на празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После этого он стал пить меньше, а последнее время перестал совсем. У него был день рождения 11 июня, и я очень боялась, что он напьется, но выпили только бутылку кагора, который я ему подарила. Это большое облегчение для нас, его родных. И он сам рад, что с ним произошло это чудо. 14.06.2000.

НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЕ

Мир Вам и низкий поклон, Царица Небесная, за избавление людей от пьянства, а также наша благодарность матушке Алексии! По своему невежеству не знаю, правильно ли к Вам обращаюсь. Прежде всего выражаю Вам и сестрам, вверенным Вам, огромную благодарность за молитвы о моем сыне Александре. Радость меня переполняет, что Ваши молитвы и мои молитвы и слезы услышал Господь и Царица Небесная! Сын мой ведет трезвый образ жизни. Я боялась об этом говорить, чтобы не ушла благодать. Рассказала о. Андрею, настоятелю храма «Покрова на рву» (я хожу в этот храм), и он благословил написать Вам. Сын живет в Тольятти, работал сторожем в гаражах, где была почва для пьянства. Да еще работал прорабом на коммерческой стройке, высокая зарплата способствовала, он втягивался в этот страшный недуг. Молилась, чтобы Господь и Царица Небесная вразумили оставить работу. Ваши почти двухгодичные молитвы и мои услышаны. Оставил сначала гаражи, а потом и стройку. Постился весь Великий пост, исповедовался, причащался. Устроился сторожем в строящемся храме, а сейчас работает прорабом в том же храме. 8 июля приезжала с паломниками в Серпухов поблагодарить Царицу Небесную. С Вами встретиться не смогла. Оставила золотую цепочку одной из Ваших сестер. Она мне сказала, что украшения вешаются по праздникам в целях сохранения их. И еще оставила деньги на следующий сорокоуст. Только прошу молиться не как за болящего от винопития, а чтобы Господь и Царица помогли в Богоугодной работе. Он пишет о недостаточном финансировании, а главное – рабочие пьющие. Еще сообщаю, что листочки Ваши получила. Спасибо Вам, я их распределила по храмам. Часть послала в Тольятти и еще пошлю в Махачкалу. Там многие нуждаются в таких сведениях. Паломнические поездки оттуда не совершаются. Еще раз благодарю Вас. Да поможет Вам и сестрам Бог в молитвенном труде и в восстановлении монастыря. С искренним уважением, грешная Мария.

ПРИВЕЗЛА СЫНА ИЗ МОСКВЫ

Я, М.Н.И., 1952 года рождения, проживающая в городе Москве, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года. О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала во Владычный монастырь помолиться у чудотворной иконы. Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои (!) грехи, а тем временем сын пил еще сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо. В этом году 18 мая я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьет. Сегодня я приехала в монастырь заказать сорокоуст иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша», возблагодарить Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне, грешной, и засвидетельствовать об этом настоятельнице обители монахине Алексии. 19 октября 1997 года.

ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ КУРЕНИЯ

С благодарностью свидетельствую о происшедшем со мной чудесном избавлении от пагубного пристрастия к курению. Знала и понимала, что курение это грех, но бросить не получалось. В декабре 2002 года на Православной ярмарке в Москве приобрела брошюру о Введенском Владычном женском монастыре города Серпухова. Узнала о преподобном Варлааме и как он помог изгнать беса. А ведь пристрастие к курению – это не только грех, но и бес, который управляет нами, читая брошюру, поняла я. 31 января 2003 года я приехала в Серпухов во Введенский Владычный женский монастырь как раз ко времени, когда читался акафист перед иконою Божией Матери «Неупиваемая чаша». Перед надгробием преподобного Варлаама я попросила преподобного: отче Варлааме, помоги мне, в том числе бросить курить. А во время чтения акафиста перед иконою Божией Матери «Неупиваемая чаша» я поняла, что у пьянства и курения корень (бес) один, который завладевает волей человека. И человек, ум его, воля не свободны, а помрачены бесом. И я подумала, что вот бы чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» помогала и в избавлении от курения. Купила масла из лампад от четырех святынь: от чудотворных икон «Неупиваемая чаша» и «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», от надгробия прп. Варлаама и от мироточивого Креста. Заказала сорокоуст на чтение сестрами псалтири. С тем и уехала. С 1 февраля каждый раз после выкуренной сигареты я просила Бога помочь мне бросить курить и на ночь мазалась маслом. Но как скоро и как это будет, я даже и представить не могла! 8 февраля 2003 года я неожиданно заболеваю гриппом с высокой температурой, ломкой всех костей и болью в мышцах. Каждый, кто курит, знает, что когда он заболевает, то потребность в курении у него уменьшается. 11 февраля я понимаю, что неожиданная болезнь дана мне Богом в помощь бросить курить. Потребность организма в никотине – исчезла! Только первые дни сознательно гонишь от себя привычную мысль о курении, а потребности нет. Я поняла, что тому, кто действительно желает избавиться от греха и пагубной привычки, Бог поможет, только попроси. А какое прекрасное чувство, когда твой ум не помрачен и свободен! Для меня – это как будто я только что окончила школу и передо мной открыта вся жизнь! Я как-то прочла, что по вере и исцеления даются – теперь я это точно знаю! Славлю и благодарю Господа Бога, Царицу Небесную за обитель сею и преподобного Варлаама, за молитвы о нас, грешных, за исправления и исцеления дарующим нам. Искренне выражаю благодарность сестрам и всем служащим во славу Господа нашего во Введенском Владычном женском монастыре города Серпухова. Желаю процветания и укрепления обители. Преподобне Варлааме, отче наш, моли спастися душам нашим! Марина. 13 апреля 2003 года г. Москва.
Продолжение следует