Зеленый змий боится Неупиваемой Чаши

Анатолий Баюканский
 

Испокон веку бытует в России страшная беда – повальное пьянство. Это чрезмерное винопитие страшнее глада и мора, страшней войны. Куда ни посмотришь – стонут семьи, куда ни глянешь – преступники совершают страшные грехи в пьяном виде, матери бросают новорожденных в мусорные баки, мужья убивают жен и детей. Особенно остро чувствуешь это, когда читаешь слезные послания людей. Много таких писем приходило к нам, когда мы работали в народно-лечебной газете «Лекарь». Мы в редакции настрадались и наплакались, читая слезные мольбы о помощи матерей, стоны жен пьяниц.
Я и сотрудники нашей редакции (моя жена и сын) в течение девяти лет старались облегчить страдания людей, используя доброе слово, публикуя народные рецепты, рассказывая о чудотворной иконе «Неупиваемая чаша».
Однако одолеть пьянство очень трудно. До тех пор пока государство будет получать огромную прибыль от продажи алкогольной продукции и не направит все свои силы с этим общенародным злом, попытки отдельных энтузиастов будут не очень эффективны.
Есть в нашем архиве так называемая «черная папка», в ней две группы писем. Одна звучит так: «Мольбы из темниц страны», а вторая группа писем условно называется «Услышь нас, Заступница».
А что можем сделать мы, рядовые журналисты? Очень немногое. Разве что просить Царицу Небесную и Спасителя услышать мольбы людей? Только за последние семь лет редакция получила около пяти тысяч посланий. И сразу скажем, что самыми злободневными и самыми трогательными являются письма о помощи в излечении пьянства и алкоголизма.
Господи! Сколько семей разрушается в России из-за повального пьянства, не сосчитать! Этим бедолагам не помогают ни «спирали», ни кодирования, ни ядовитые травы. Порой мы сами не ведаем, каким образом можно помочь несчастным. Зато мы знаем, кто в состоянии дать совет, подсказать, как шагнуть за пределы гибельного круга.
«Здравствуйте, редакция. Пишет Вам раба Божия Лидия из станицы Ленинградская Краснодарского края. Я – страшная грешница, пьяница, матерщинница, воровка. И растут у меня два сына, Алексей и Сергей. Видимо, глядя на меня, и сыночки мои пошли по греховному пути – пьют водку, воруют, что плохо лежит, колются, дерутся. Я чувствую скорую кончину, и она меня не пугает, а вот сыночков моих жаль. Ничего хорошего они в жизни не видели. Не смогли бы выдать совет, как спасти детей? Чтобы спокойно умерла…»
Помнится, мы тогда написали рабе Божьей, что нужно молиться ей за своих сыновей, и вложили в письмо изображение чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Примерно месяца через три пришло письмо от соседей-станичиков. Письмо было краткое: «Раба Божия Лидия умерла, а сыновья ее, напуганные ее кончиной, поехали в монастырь, который вы им указали. И нынче пить совсем перестали».
А что это за монастырь, где издавна исцеляют людей от пьянства?

Запомните, пожалуйста, этот адрес: город Серпухов, женский монастырь Владычицы Богородицы.
Продолжение следует.