Размышление о России

Абрам Ромашкин
Нам, живущим в эти дни, не повезло видеть, как нашу страну снова, как это не раз бывало в нашей истории, захлёстывают волны имперских настроений, волны ненависти. Больно наблюдать, как наша Родина  снова превращается в авторитарное государство. Как люди, которые в 1991 выходили на баррикады, отвоёвывая у ГКЧП свою свободу, принеся в жертву несколько жизней, могут возвращаться к  самоизоляционизму, к ужасам авторитаризма?
С экрана телевизора то и дело звучат рассказы о том, как "плохие" американцы нарушают международное право по всему миру, а наш "солнцеликий" президент спасает весь мир от агрессора. Но давайте рассмотрим хотя бы вопрос с Крымом. Да, Крым населён в основном русским населением, но Косово тоже населено в основном албанцами, Россия же, "вопит" о том, что Запад использует двойные стандарты, то есть признаёт независимость Косово, но не признаёт, что Крым российский. Однако и сама Россия использует двойные стандарты, признавая отделение Крыма от Украины, но не признавая отделение Косово от Сербии.
Как мы дошли до того состояния, когда против нас снова, как во времена Союза вводят санкции, с экранов телевизоров нам рассказывают о том, что нам нужно нарастить вооружение? Теперь огромное количество людей отождествляют русских с агрессорами, человеческая память очень коротка - большинство не будет держать в памяти освобождение Европы от фашизма, но точно запомнят, как Россия вторглась на Украину. Кто мог представить, что россияне смогут нагло и бесцеремонно, воспользавшись ситуацией отобрать часть территории, братской Украины? Становится очень стыдно быть россиянином. Я очень хорошо понимаю автора стихотворения "Никогда мы не будем братьями".
Наша страна снова вторгается в независимое государство, мы снова противопоставляем себя всему миру. Я понимаю зачем это поддерживает власть, но я не могу понять зачем это поддерживает народ, неужели ура-патриотизм преодолевает здравый смысл? Неужели огромное количество людей хотят жить в закрытой стране, стране в которой не уважают государственный суверините?