Эдельвейс гл. 18

Игорь Срибный
Глава 18

     Тяжёлому самолёту не хватило длины взлётной полосы для посадки, но видимо, им управлял настоящий ас, который смело заложил крутой поворот, и, завизжав на вираже покрышками, выстрелившими чёрным дымом, самолёт вписался в ширину полосы и, пробежав ещё метров четыреста, встал, качнув крыльями.

     Дверь распахнулась, и на землю упал металлический трап с поручнями…

     По трапу бегом спустились офицеры в чёрной униформе Ваффен СС, вооружённые автоматическим оружием, и выстроились, образовав живой коридор.

     Затем в дверном проёме появился… Адольф Гитлер, и Каспер чуть не поперхнулся слюной, увидев так близко фюрера.

     Гитлер неспешно прошествовал к кромке лётного поля и остановился. Учёные и командование аэродрома бросились к нему, непрестанно кланяясь и выкрикивая нацистские приветствия.

     Начальник аэродрома майор Лемке вынес Гитлеру раскладное кресло и поставил его у линии палаток. Охрана тут же выстроилась за  спиной фюрера, настороженно оглядывая окрестности.

     Гитлер был настроен благодушно, видно было, что он ожидает от тибетских монахов хороших вестей.

     - Герлах, ну где там наши провидцы?! – сказал он, найдя взглядом учёного.

     Герлах сорвался с места и побежал к палатке, в которой отдыхали ламы.

     Вскоре они вышли и встали перед Гитлером, поклонившись.

     - Ну, я слушаю вас! – сказал Гитлер. – Раскройте мне тайны будущего!

     Один из лам шагнул вперёд и заговорил на хорошем немецком языке. Каспер узнал его – это он вёл все переговоры с Герлахом.   

     - Мы – люди Горы, - заговорил лама бесцветным голосом, - встретились с Вышним и имели с ним беседу. Будущее открылось нам, но оно безрадостно для тебя. Ты хотел знать, что ожидает Третий Рейх в будущем, какие перспективы сулит тебе Вышний. Мы получили ответы. Скажи, по-прежнему ли ты хочешь, чтобы мы их огласили, или ты удовлетворишься кратким ответом?

     - Я хочу знать всё! Не нужно ничего от меня скрывать! – громко сказал Гитлер.

     -  Хорошо, я понял тебя! – лама кивнул головой. - Третьему Рейху осталось существовать от этого дня ровно два года и девять месяцев. Если следовать вашему летоисчислению, в мае-месяце 1945 года Германия будет повержена в прах.  Произойдёт то, чего никто не ожидает: Россия воскреснет из мёртвых, и весь Мир удивится… Но того Мира, что был прежде, уже не будет, ибо Россия не только возродится из пепла, но и восторжествует на многих соседних землях, и понесёт свою веру другим народам. И Германия станет вассалом России.
     Ты, Адольф Гитлер, закончишь свои дни в том же мае 1945 года, приняв страшную смерть, и от твоей руки падут все близкие тебе люди.

     Над аэродромом воцарилась мёртвая тишина…

     - Что ты несёшь, мерзавец?! – заорал Гитлер, вскочив с кресла и потрясая сжатыми кулаками. –  Да ты с ума сошёл, безмозглый поп! Мы – на Кавказе! Ты понимаешь, что это значит? Мои войска в центре Мира! Россия лишь слабо трепыхается в моих руках, не в силах оказать сколько-нибудь значимого сопротивления моим победоносным войскам! Ты думаешь, что говоришь?!

     - С тобой говорю не я! – отчетливо выговаривая каждое слово, произнёс лама. – Я лишь передал тебе слова Вышнего – Великого Неизвестного. Твоё дело – принимать их или отвергнуть. Результат от этого не изменится. Произойдёт то, что предначертано Вышним.

     - Ну, всё! – Гитлер рухнул в кресло. – Если тебе больше нечего сказать, вы свободны! Ждите моего решения в своей палатке!

     Ламы склонились в глубоком поклоне, и ушли с глаз долой…

     Егеря, офицеры охраны Гитлера, аэродромная обслуга – все стояли, замерев, боясь вздохнуть… Никто не ожидал таких прогнозов от лам, оттого все были подавлены и угрюмы.

     - Где Герлах? – вдруг крикнул Гитлер.

     Учёный на ватных ногах шагнул к креслу, переломив своё тело в пояснице. Казалось, ещё шаг, и он упадёт, уткнувшись в колени фюрера.

     - Что всё это значит, Герлах?! – Гитлер готов был взглядом испепелить своего предсказателя. –  Ты что, для этого вызвал меня сюда?! Кто надоумил этих скотов дерзить мне?!

     - Мой фюрер, если вы помните, это была не моя идея! – Герлах говорил дрожащим голосом. – У меня совсем другие задачи, я занимаюсь чистой наукой. Предсказания…

     - Заткнись! – гаркнул Гитлер, снова вскакивая с кресла. – Я прекрасно помню, когда и чьи идеи мне навязывают мои подчинённые! Но ты отвечал за всё, что происходит и будет происходить здесь, на Кавказе! А теперь скажи мне, ты выполнил свою задачу?!

     - Мой фюрер, я уже близок к этому! – Герлах с трудом сдерживался, чтобы не разрыдаться, - он был на грани нервного срыва. – Я нашёл место Силы и готов провести опыты по овладению Энергией! Мне нужно совсем немного времени…

     - Я даю тебе месяц! – сказал Гитлер, заметно успокаиваясь. – Ровно месяц, и ни днём больше! Ты понял, Герлах?!

     - Так точно, мой фюрер! – Герлах всё-таки упал на колени, не в силах поверить, что смерть сегодня обошла его стороной. – Через месяц я представлю вам результаты! И они будут потрясающими!

     - Не обмани мои надежды, Герлах! – Гитлер подозвал начальника своей охраны и что-то тихо сказал ему.

     Тот кивнул головой и отдал команду своим подчинённым.

     Лам вывели из палатки и поставили в ряд, спиной к пику Кали. Офицеры быстро завязали им глаза платками, и отошли на десять шагов, выстроившись ровной шеренгой.

     Полковник вскинул руку, и охранники, щёлкнув затворами, вскинули автоматы.

     Полковник резко опустил руку, и автоматы офицеров дружно тявкнули, выбросив из стволов маленькие кусочки металла, которые оставили на белых одеждах лам аккуратные отверстия, мгновенно окрасившиеся кровью…

     - Вот и все ваши предсказания, господа «унтерменши»! - угрюмо пробурчал Гитлер. – Лемке, мой самолёт готов?!

     - Так точно, мой фюрер! – майор Лемке чёртом вывернулся из-за чьей-то спины, согнувшись в угодливом поклоне. – Вы можете вылететь в любое, удобное для вас время!

     - Я вылетаю немедленно! – сказал Гитлер. – Мне здесь больше нечего делать! Передайте радио в Майкоп, чтобы мне навстречу выслали истребители прикрытия!

     Он резко повернулся и направился на взлётное поле. Лемке, побежал вперёд, чтобы предупредить лётчиков.

     Герлах вдруг закачался обессилено и… без чувств рухнул прямо на камни… Никто не поспешил ему на помощь…

     К Касперу подошёл Вернике и неуверенно замялся, переминаясь с ноги на ногу…

     - Мои солдаты не будут хоронить святых людей! – чётко выговаривая каждое слово, сказал  Каспер, который сразу же понял, зачем подошёл к нему учёный.

     - Но солдаты аэродромной команды, наверняка, тоже откажутся! Нельзя же просто, вот так взять и бросить их тела под открытым небом. Каспер, я прошу вас!.. – Вернике умоляюще сложил руки перед грудью.

     Каспер чуть ли не с ненавистью взглянул на учёного.

     - Скажите, доктор, вы предполагали, чем всё это театральное представление может закончиться?! – Каспер был зол. Очень зол. – Как вы могли допустить это беспощадное избиение невинных людей?!

     - А разве я мог на это хоть как-то повлиять? – Вернике держался из последних сил. – Я лишь пешка в этой игре! К тому же я не знал, какие прогнозы выдадут ламы. Если бы знал, я бы попытался как-то повлиять на них… Уговорил бы сказать, что контакт с Богами не состоялся, или ещё что-нибудь. Но не позволил бы «глушить» фюрера нелепыми предсказаниями о кончине Рейха!

     - А вы считаете их предсказания нелепыми? – Каспер удивлённо посмотрел на Вернике. – Вы считаете, ламы выдумали всё, даже осознавая, какой конец их ожидает?! Да полноте, доктор! Вы ведь на сто процентов уверены в правильности предсказания!

     - Господи, Каспер, это не так важно сейчас! Да, я уверен в правоте лам! Уверен, что всё будет именно так, как они предсказали! Но, ради всего святого, их тела нужно предать земле!

     - Честно сказать, доктор, лично я боюсь даже прикасаться к ним! – сказал зло Каспер. – Боюсь, что тогда из-за подлого убийства и на меня падёт какое-то проклятие, вы понимаете?

     - Я понимаю! Но вы зря так думаете, ибо совершите благое дело. Это зачтётся вам на небесах…

     - Ну-ну, - угрюмо пробурчал офицер. – Ладно, мы похороним их, но в братской могиле. Мы не станем копать могилу для каждого! Укажите место для могилы – нельзя же закопать их, где попало…

     Вернике задумался…

     - Вы помните насыпную площадку, на которой мы делали первый привал по дороге на Кали? Мы ещё удивлялись, что кто-то умудрился каким-то образом  доставить сюда щебёнку, которой нет нигде поблизости…

     - Помню, но как мы доставим туда их тела? Вы подумали об этом? К тому же то место зовётся Пеклом… Ладно! Я сам разберусь!

     -  Вот и славно, обер-лейтенант! Спасибо вам!

     Лам похоронил неподалеку от аэродрома, в ущелье Джилы-Су на такой же площадке, о какой говорил Вернике. Егеря вырыли в щебне братскую могилу и бережно опустили туда тела убитых. В изголовье насыпи положили четыре больших камня, составляющих крест.

     - Это были мужественные люди, которые знали своё предназначение, и с достоинством и честью несли свой крест до конца. Они знали, что их ждёт, но не покривили душой перед своим Вышним. Они явили нам пример жизни и смерти, которому должно следовать и нам – воинам своей великой страны. Прими, Господи, их души! – сказал Каспер вместо последнего слова.

     Егеря вскинули в небо карабины и произвели залп, отдавая воинские почести ламам, прибывшим с Тибета на далёкий Кавказ за своей смертью…

     И лишь возвратившись в лагерь, Каспер узнал, что Герлах не упал в обморок… Он был убит выстрелом в голову…

Продолжение следует -