Волчица

Юлия Паклянова
На улице было тепло, но по-осеннему не уютно. Дождь мазал по лицу. Лужи словно подтёки от туши растекались по серому лицу асфальта. Деревня уже не привлекала весёлой палитрой красок. Она переоделась в жёлто-осенний свитер с сине-серыми рукавами рек и окутала шерстяными нитями скуки всех, кто запутался в её силках.
По дороге шла девушка и в такт мелодии, играющей в наушниках, широко махала руками, кружилась и иногда встряхивала головой, беспокоя и без того растрепавшиеся волосы. Импульсивно-красный свитер, чёрные джинсы, кеды в тон. Сумка раздутым бочонком качалась из стороны в сторону за её спиной. Не имея точного маршрута и конечной цели, девушка танцевала в сторону леса. Асфальтовая дорога давно закончилась. Путница смело шагала, проделывая себе дорогу в высокой траве. Эти места были ей давно знакомы. Она сосредоточенно шла вперёд, будто что-то звало её. Впереди кто-то тихо пробежал. Трава зашевелилась где-то поодаль и всё затихло. Выключив музыку и насторожившись, девушка пробралась сквозь густые заросли туда, где теперь кто-то глубоко, но редко и громко дышал. В траве лежала волчица. Блестящими не то от слёз, не то от ненависти глазами она смотрела на выплывшего из зарослей человека. Шерсть грязно-серыми клоками свисала с её тощих боков. Хвост то поднимался, то опускался. Скрещенные лапы лежали на земле и слегка вздрагивали. Трава вокруг была ржавого цвета. На боку виднелось расплывшееся багровое пятно. Казалось, что волчица, отчаявшись, звала человека на помощь.
Девушка присела рядом. Волчица оскалилась и зарычала.
-Тише! Тише! – почти пропела путница и осторожно протянула руку к животному, погладив по вздрагивающей лапе. – Я не причиню тебе вреда. Кто тебя так, а? Охотники?
Девушка достала из сумки бутылку воды и носовой платок, облила его и приложила к ране. Волчица вздрогнула всем телом, заскулила, но больше не рычала и не сопротивлялась. Силы покидали её. Она закрыла глаза и перестала бить хвостом. Лапы больше не дрожали.
Времени оставалось совсем мало. На улице начинало темнеть. Ветер становился холодней и безжалостно метал траву из стороны в сторону. Отойдя от раненой, девушка набрала на мобильнике знакомый номер.
- Алло? Я в лесу. Нужна твоя помощь, - коротко произнесла она и, получив утвердительный ответ, повесила трубку.
- Я не брошу тебя! Только держись, ладно? – жадно всматриваясь в темноту и почти не видя раненой, проговорила девушка.
Меньше, чем через час волчица оказалась на заброшенном сеновале. В её тощем, маленьком теле еле теплилась жизнь. Она уходила из волчицы с каждым выдохом.
- Не дотянет до утра, - произнёс парень, забравший пострадавшую из леса.
- Должна! –  упрямо глядя на кровавый бок сказала девушка.
Несколько недель волчицу исправно кормили, делали ей перевязки. Она рычала, ершилась и как будто нехотя принимала людскую помощь. Животное заметно окрепло за это время, набралось сил. Раны стали затягиваться.
Однажды, придя на сеновал, ребята обнаружили там перевёрнутую вверх дном миску, разбросанное сено и клочки шерсти.
- Сбежала… Значит окончательно поправилась, - грустно улыбаясь произнесла девушка. – Знаешь… Это ведь она в деревне всех овец передавила. Местные мужики ещё летом ходили на неё с ружьями. Вот, видимо и подпалили.
- Получается, мы с тобой врага спасли? – спросил паренёк в клетчатой синей рубахе и потёртых джинсах.
- Среди животных нет врагов. Она за своих заступалась. Овец драла, а есть не ела. В прошлом году наш сосед волка пристрелил. Так она по нему такие концерты закатывала! Ночами у соседа под окнами выла. А потом и овец находить стали. Не враг она. Сама пострадавшая.
***
С каждым днём становилось холодней. Зима наступала осени на пятки, распускала её жёлтый свитер, обнажая грязное, промёрзшее тело. В такое время в лесу скучно и одиноко. Девушка, блуждающая между деревьев думала именно так. Хрустя ветками и цепляясь за кусочки тепла, повисшие на шарфе, она уходила всё глубже в непролазную чащу. С каждым шагом в ней всё больше начинал копошиться противный червячок страха. Она знала эти леса с детства и не придала этому чувству особого значения. Идти становилось труднее, ноги заплетались от усталости и путались в поваленных деревьях. Вдруг девушка услышала хруст веток. Оглянулась, но ничего не увидела. «Ветер!» - пронеслась в голове мимолётная мысль, но, повернувшись, поняла, что ошибалась. На огромном упавшем дереве стоял невероятных размеров волк. Его шерсть, тёмная и густая, шевелилась, поддаваясь порывам ветра. Морда, казалось, вытянулась от нетерпения. Он скалил зубы и рычал, глядя на добычу. В его глазах не было злости. Только азарт. Это девушка успела заметить. А после… Она видела, как мощные лапы волка оторвались от поваленного дерева, как блеснули острые зубы, как зажглись огнём глаза…
Девушка зажмурилась и присела. Говорят, что перед смертью в голове проносится вся жизнь. Детство, школьные годы, университет… Всё это чушь. Перед смертью в голове кровь пульсирует так, что не слышно собственных мыслей.
Секунды показались ей вечностью. Услышав дикий визг и хруст веток, она открыла глаза и обомлела. На земле огромным серым клубком катались два животных. В одном из них она узнала нападавшего, а в другом… Это была волчица. Её волчица! Прогнав недруга, она бросила быстрый взгляд на девушку и вдруг, подняв морду, завыла тонко, протяжно и бросилась прочь.
Среди животных нет врагов. Они порой гораздо человечней людей.