Эссе о музыке

Надежда Нестерова
Сразу оговорюсь, я визуал и лучше воспринимаю зрительные образы (картины), чем слуховые. К музыке, большей частью, была равнодушна, но это вовсе не означает, что я не слушаю её вообще. Всегда относилась и отношусь к музыке очень избирательно, не отрицаю, что некоторые классические произведения и современные песни вызывали и продолжают вызывать эмоциональный отклик, влияют на моё настроение; с ними связанно множество переживаний, ассоциаций и эмоций. От классической музыки (Моцарт, Бетховен, Верди, и др.) я получаю эстетическое наслаждение.
Некоторые современные группы, Muse, например, тоже близки мне.
Не понимаю я только группы, подобные Kiss,  Marilyn Manson и т. п., как многие не понимают картины Пикассо. Но эти группы находят весьма сильный эмоциональный отклик у широкой аудитории, возможно, в данном случае большую роль играют сильнейшие нерастраченные эмоции, которые «выплескиваются» при прослушивании подобной музыки.
Кто-то любит слушать музыку в одиночестве и релаксировать при этом. Другим нужна «бодрящая» музыка.
Различают четыре повторяющиеся периодические черты прослушивания самостоятельно выбранной музыки: отвлечение внимания, восполнение энергии, развлечение и концентрацию мысли.

В психологии  принимают во внимание очень широкий спектр, связанных с музыкой эмоций.
Зафиксировали свыше 1300 примеров сильных эмоциональных переживаний. Будет достаточно перечислить лишь малую часть этих категорий: музыка поглощает, полное слияние с музыкой, ощущение света или тьмы, освобождение от собственного тела, содержание и смысл жизни, установление контакта с внутренним «Я».

Даже если выбирать музыку по принципу - нравится/не нравится - это право каждого.