Не бросайте писать на середине!

Зера Черкесова 2
 Группа читателей в Сети на днях обсуждала мое творчество. Я случайно обнаружила эту читательскую конференцию без уведомления автора. Они читали первую главу моего НФ романа и первую главу детектива. Мой НФ роман Meotida и детективную повесть "Тайна звезды экрана". На этой странице выложены на днях соответственно первая глава романа, и первая глава детектива. Выражали разными способами желание читать продолжения обоих вещей.

В противном случае грозились написать сами продолжение:))И назначали друг другу в шутку и всеръез распределение следующих глав, раз автор не выкладывает продолжения. Также хотели фотки на Главной вместо картинок.

Это несколько неожиданно, и, конечно, приятно. Собственно, многие следующие главы давно выложены, но на других страницах, частью закрытых. Обе эти вещи я начала писать весной-летом 2013.
Кроме того, извечный перфекционизм авторов заставлял меня откладывать и оттачивать замыслы.
Занятая обустройством своих интернет-страниц, текущими баталиями и прочей пеной дней, как и статьями актуальной тематики(также расходящимися по Паутине в многочисленных ресурсах, особенно почему-то часто в Вк и ЖЖ)-я как-то приостановила разработку крупных прозаических форм, полагая, что это требует особенно тщательного подхода и длительной подготовки.

Но оказывается:Читатель ждет продолжения!!

Сейчас и здесь, иначе заявляет, что сам напишет его.

Это успех.

И это ответственность.

С волнением берусь снова за перо романиста наряду с пером публициста и немного стихотворца.
Будет продолжение и романа, и повести:))
Есть и новые задумки.

Право, жизнь не ждет!

Нельзя откладывать до лучших времен.

Не спи, не спи, художник
Не предавайся сну
Ты Вечности заложник
У времени в плену.

Борис Пастернак.

Еще пару замечаний. В обсуждении были и критические шпильки. Не все читатели уразумели содержание первой главы НФ романа, нашпигованного научной терминологией и просили пересказа "попроще" у тех, кто понял и похвалил. Это проблема:как писать научную фантастику, соблюдая непростой баланс доступности и научной основательности, без которой все выродится в чтиво-дешевку.
Интересно было бы поговорить на эту тему с заинтересованными коллегами по цеху.

 Неожиданный случай описанный выше, напомнил мне сюжет читанного давно рассказа.   Героиня рассказа больна, живет с отцом на далеком отшибе где-то в Сибири. Начало 20 века(или конец 19), единственная связь с внешним миром приходит в почтой редко. Единственным утешением и радостью девушки является главы-продолжения романа, который пишет столичный автор. Она с нетерпеньем ждет редкой почты с новыми книжками литературного журнала. Но с какого-то момента, оборванный на средине, роман не продолжается, хотя новые книжки журнала выходят.
Она стала переживать и чахнуть. И тогда отец ее отправился с обозом в далекий путь в Москву. Или в Спб. В редакции его направили в местный кабак, где заседает литературная братия(вроде ресторана "Грибоедов"в Мастере и Маргарите). Он является туда и, найдя автора неоконченного романа, сбивчиво, с волнением провинциала, излагает историю своей дочери и романа, ставшего ей утешением и лекарством для души. Она просит продолжения, но роман оборван на середине и она переживает за героев, их любовь, и ей стало хуже. Протрезвевшие писатели и поэты в затихшей атмосфере слушают его.
Роман "был шит белыми нитками", и никто не придавал значения сей писанине. Писатели так пренебрежительно и ревниво относятся к опусам друг друга...
Поэтому автор, получив немного грошей за главы, бросил писать его дальше.

Но сейчас...Он вернулся домой и работал всю ночь. Утром отправился в редакцию, заплатил редактору и наборщикам, сделан был 1 экземпляр книжки журнала с продолжением и окончанием(счастливым)романа. Автор с отцом девушки поехал к ней и лично передал номер журнала. Ну и хеппи-энд. Девушка выздоровела и они уже не расставались... Что-то в этом сюжете от "Алых парусов", но реалистичнее и глубже всем известной гриновской сказки об алых парусах.

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...