Xасидская мудрость и connections

Сергей Земцов
 
-1-

Известно, что евреи помогают друг другу. Это замечательно. При этом взаимопомощь является специфической сделкой. Это оборона от неевреев. Впрочем, это антисемитский дебют. Белые начинают и проигрывают.

Сделаем другой ход. Любовь это основной инстинкт.  Ресурс все же ограничен. Если желательно, чтобы доминировала любовь, необходима чистка инородцев. Разумный эгоизм и разумная ксенофобия. Ситуация имплицирует дихотомию сильных и слабых, об'емы привилегий. Кого-то приходится гнать в шею. Расизм учит, что есть граница адаптации.

Наконец, монотеизм. Это был прорыв ... Разные аспекты этого прорыва имеются, и до сих пор никто не верит в идолов, но идолы повсюду присутствуют.

Бог Израиля впервую очередь гневается на сам Израиль, если предположить, что негодование пророков искреннее. И классический идол это золотой телец. И что же? Как обстоит дело с прогрессом?

Пока что все хорошо.

Прогресс как известно опережает базовые инстинкты. В Римской империи все было опробовано. Но прогресс это не только материальная и техническая база. Прогрессирует и нечто, что теперь называется commercial entertainment. А на протяжении 2000 лет называли по-разному.

Фрейд как-то ввел в употребление "принцип удовольствия". Это и для человека и для крысы. Наука делает свои абстракции, таблички и ярлыки. Принцип удовольствия очень важен. И разницы нет никакой между сексом и инагурацией. Обрести себя позволительно и принцу и птицелову. Нация как большая семья, удовольствие нации это удовольствие мародерам и пассионариям.

Также некий философ ненатуральной ориентации придумал "заботу о себе". Это началось еще у греков. Но мелкими шагами при этом think big, и вот мы построили инновационый центр с названием СССР. В основе утопия детерминизма. Вера в то, что ход истории и будущее можно предсказать. Угадав вектор в будущее, можно локально планировать. У государственного антисемитизма были корни, и даже прозвище- научный коммунизм.

То что советские комиссары были евреи, это понятно. Свитки надоели, почему бы не ввести критерий практики. Попробовать локальный эксперимент, своими силами сделать "земное", организовать тварность без Творца. Ведь главное, что? Чтобы в этом был смысл. Чтобы быть "при деле".

Когда локальный эксперимент получил нокаут, выяснилось в одночасье, что "Ленин не нужен". Гений ли, идеалист ли - практика кончилась. В феврале 1917 его считали выскочкой, стяжающим власть. Но чем он был хуже Наполеона? И вот очереди за ваучерами, к дистрибьюторам, в ОВИР - за кусками жизни. Ротация догматов.А тем не менее империализм пока еще не развалился. Ждем.

Бааль Шем Тов возился с бедняками и сопливыми детишками, возможно что с гоями. Дзержинский помог беспризорникам, возможно Шариковым.  Возня программировала. Хозяину Сталину уже достались патриоты, мочившие в соловках "пасьянс" из меньшевиков, красных командиров и профессоров, жен союзных старост и просто обширный человеческий материал, планируемый органами воспитания и надзора.

Простим батьку народов Виссарионыча? Да. Он был творцом тварности, социализма и конституции. После его смерти шансов у синкретической или синергетической  структуры не было, прикончил ее логарифм вероятности. Позор застоя. Папа Андропов оттягивал медсестру Нину от шамкающего вождя, подсовывал пустышки вместо седуксена. Но были шансы взять власть и строить научное общество . Или ненаучное. А какое? Левиафан какой-нибудь, лишь бы идейка овладела, или одержала слабых, а сильные управляли.

Так почему афганское плато попало в нехорошие руки? Видимо национальное бессознательное было слишком мужицким и "рюским". Нужно было взять власть! Вперед! Подмалевать серпу и молоту непролетарские атрибуты и хватать эту власть зубами! А оказался опять на гербе орел, да еще с двумя головами. Все советское оставили болтушкам, присобаченным к интернету.

Cреднеатлантические цивилизации в Америке ничем не лучше социализма в советской России. В России было хорошо и весело всем, кто не сидел под замком по политическим мотивам.  В Академгородке выступал Галич перед десятками тысяч кандидатов наук. И ему это сошло с рук, т.е. его не пришли и не арестовали прямо в кафе "под интегралом". Ну, хорошо, приставляли воспитателя -майора или капитана, но не стреляли ведь в затылок на городской свалке. А может быть и стреляли, историк найдет досье. Но не стреляли часто. Террора не было, было усиление идеологической работы время от времени, то там то сям. Народ в сексоты шел добровольно, следуя сердечному призыву. После просмотра телесериалов про Штирлица и Трианона.

И что интересно, сионисты всегда хорошо выглядели, работали министрами, гладили "этим рюским" брюки, слишком усердно нагревая утюги. Их в шею, а они все равно на посты деканами и дирижерами. И все благодаря тому, что порядочные евреи помогают своим семьям. А что эти 15 республик? Грузин армянину? Казах татарину? Впрочем, гостеприимство зависело не от национальности. Москали помогали всем, и даже было общество Лумумбы, ведь сколько рублей вылетело в трубу.

Однако у евреев голос крови, маминой, или минимум гиюра по закону о возвращении. А у "этих рюских" какие-то сигналы как у собак Павлова. Вожди должны быть буйными, может быть юристами, по фиг паспортный контроль, имидж как у Жириновского. Ездил ведь в Израиль и нашел там могилу папы, но вернулся в степи. Попав в социальные сети евреи пересылают друг другу письма о холокосте. Эти уважают Анну Франк.  Контингенты жидокомиссаров предлагают охолокостить кремлядь. Те еще апологеты Фаньки Каплан. Нет, никогда не снизойдет на "эту страну" мир и страховка от погромов.

-2-

Всякий там товарный фетишизм и гонку за доходами проклинали не раз. Для этого не требуется  быть гегемоном в советском смысле. Очень порядочные помещики и капиталисты, а также их еврейские консультанты не считают капитализм лучшим из возможных миров. И демократия, тоже, не реализует передовую политтехнологию. Проповеди добра и механизмы зла дополняют друг друга.

В конце концов мы слышим призывы к обновлению данного положения вещей. Такие призывы встроены и в старый способ двухпартийного интерливинга. Текущая сторона или какое-нибудь там тайное общество, зета-пси, получает свой квант. Она вырабатывает ресурс и возвращает управление в очередь.

Наконец, находятся криминальные революционеры, которые лезут без очереди. Есть такая партия - и лезем в драку.

Но, революции утилизируют, парадигмы консервируют, атрибуты поколения направляют в бутик. В конце концов, это стало просто вопросом вкуса: бороться или делать свой job хорошо. Последний метод становится все более популярным. Так как общество в принципе поднялось по лестнице прогресса так, что потребности каждого почти окончательно удовлетворяются. Для того, чтобы потреблять высокую порцию культуры, все что нужно это иметь safe job. Есть, конечно, глупые правила для прохождения интервью, иногда подождать нужно месяц другой, чтобы система колесиком раздавила какие-то terms and conditions. Но цивилизация стала гуманной для своих граждан. Это уже не "колбаса и водка" в качестве минимума, но хороший пакет социальных льгот, benefits, паспорт для трансконтинентального отдыха, недвижимость. И весь потребительский комплекс получишь за некоторое усилие пренебрегать идиосинкразией, ностальгией, биполярными настроением и эндогенной экстравагантностью. Воистину, клиенты правы.

Интересно, а тот кто хочет быть против, или даже быть всегда против, должен ли отказываться от привилегий? Я вот держу в руках журнал для революционеров в эпоху facebook, так все там отрывные купоны отовариваются на общих основаниях, через нормальные shopping carts.

Любая статистика врет. В том смысле, что она описывает неполную систему. С точки зрения статистики культурных показателей можно сравнить Россию, Израиль и Америку. Три хеш кода можно нарисовать на линейке. Точно также вам поставит диагноз психолог или психиатр. Но как это использовать? Зачем это? Впрочем три балла, если они освящены, могут быть как три ордена славы.

Параноидный политик и революционный комформист озабочены карьерой, хотя карьера не нужна, необходима устойчивость в социуме, карьера тикает как часы. В стабильном обществе карьера это просто выслуга лет. В конце жизни можно подумать зачем Гоген это все бросил и поехал за сифилисом.

Но какие формы собственности нам известны? Бизнес в основном аккумулирует финансовую стоимость. Мало ли что у Березовского нашли несколько стихотворений. Но собственность может возникнуть из ничего.

Поэтому поводу я вспоминаю мецената в Крыму в 1988 году. Я там ходил на набережную и продавал рисунки знакомого художника, впрочем "брата моего", от своего имени. Первое, что я услышал -"дядя, ты бы не позорил Систему". Потом ко мне подошел какой-то меценат из Коктебеля, и предложил все купить за бутылку вина. Мне это показалось невыгодной сделкой и тогда он подошел уже второй раз, но уже с критической рецензией. Это обычная схема критики. Так что собственность, может возникнуть из ничего, и ты увидишь, что это , бытие, хорошо.

Впрочем, я реальный русский и квази еврей. Могу показать переписку с другим меценатом как документ, в котором это доказывается. Но есть, конечно, и кое-что про меня как про пейсателя. Трудно жить, попав под закон о возращении. В том смысле, что приходится сидеть то в одном собрании, то в другом, все на тебя плюют и ненавидят.

Но вся эта алчная цивилизация на западе, а также бизнес и чувства без границ, меня привлекают поскольку имеются условия реализации.

Я дарю свои книги то одному, то другому и, как правило, порчу отношения. Ибо люди стараются работать, тащат все в семью, а тут я со своим честолюбием. Некая дама, которой я пошел помогать со схирутом, так мне и сказала - "а книжечку ты свою написал!". Другой джентльмен сильно морщился, ничего не сказал, молча отдал "книжечку". Впрочем, главное, чтобы был смысл. Единственный смысл творения быть собственником творения. Некоторые к тому же и тиражируют оное, конвертируют в конвенциональную собственность.

Поэтому что делать - на западном западе, несмотря на то, что запад виноват кругом, и в том, что  демократии продажная, и в том, что капитализм отягощен кражей? Следуя популярной модели - можно и нужно создавать частную собственность. Бежать за кредитом, если пусто в голове.

Только надо бы сравнить эту декларацию с другими формами мудрости. Таких форм много,и, конечно же, впереди всех тут jewish wisdom. Это тоже капитал и собственность, она есть и у бедного еврея и учителей кабалы.

Кстати о ненависти и о теплой руке, еще раз. Я припоминаю не так уж много, несколько случаев крайней манифестации ненависти. Как-то я читал православную брошюру из "центра Богородицы". Там какой-то попик клял какого-то члена общества сознания Кришна, т.е.  клял последними словами, дескать, "чтобы все твои товарищи от тебя отвернулись, когда тебя выпустят из сумасшедшего дома". В сборнике под редакцией Лайтмана я читал нападки на философию, якобы, "такая гадость эта ваша философия, в отличие от учения про источники света". Конечно, я не претендую на энциклопедичность по отношению к ненависти, да и меня стошнило бы.

Любовь и добро как бы слабы и беззубы. Во-первых, оные еще и условны, или предполагают контракт. Во-вторых, любить сложнее, чем ненавидеть. Комплекс созидания имеет свой жизненный цикл. В состояние ненависти можно уйти как в открытый космос.  "Я ненавижу, следовательно я существую", существую экзистенционально, не хожу на исповедь. А, если я люблю, то это не бытие, это фиксация на сущем. Люблю и не смотрю по сторонам в разные там уголки вселенной, где обретается бяка. Таким образом, и будешь верить в "наш дом".