Я - Мама. А воробышку моему сегодня, 21 сентября 2

Яна Ольгина
Я - Мама...
Яна Ольгина
 Я – Мама.
 И сегодня, 21 сентября 2014г. ребёнку моему = 57 лет...
 ***
 Ох, досталось и мне это тяжкое бремя – быть Мамой. К нему ещё и профессия моя  – испытание на прочность 

 У Тургенева есть рассказ про маму воробьиху, ринувшуюся спасать своего новорожденного ребёнка, упавшего из гнезда рядом с огромной у дерева охотничьей собакой.

 Тяжко мне мой сын досталс 21 сентября 1957 года в родДоме города Даугавпилсе Латвийской ССР. Нас там, как оказалось, советских оккупантов, тихо терпели, ненавидя, аборигены…
 Но это тема другая. Она в моём очерке "20 дней в семье Де Граншан".

 Я же оказалась в роли этой самоотверженной воробьихи с 21 сентября 1957 года. и борюсь за своего ребёнка всю жизнь. И сегодня, рискуя остатками зрения, включаю компьютер, набираю в WORDе этот текст.

 Завтра 21 сентября 2012 года. Моему воробью = 55 лет. Мысленно каждый день я  еду к нему в тот дальний район Минска, где в 1999 году выстроили мы с активистами ветеранами войны в Афгане 14-этажный дом. Для моего воробья я выпросила в доме этом 1-комнатную без отделки квартирку на 8-м этаже с видом на лесной загородный массив.

 Афган! Про себя и эту войну сын написал очерк "Прощай, Кандагар!", попав в наш военный госпиталь после первого ранения. Но для спасения наших бойцов там в Афгане очень нужны были вертолётчики, и  его опять послали в то пекло.

 Моя боль за него стала зарифмованным криком:

 "Обойдусь без высоких слов".
 Утопая с пучине слёз…
 Мне приказано "Будь готов!",
 я готов в жару и в мороз…

 И взлетели… А горный край
 Ощетинился, затаясь,
 И не в радость цветущий май,
 Всколыхнулась земля, взорвалась!

 Обещали учебный бой…
 Не созрели мы для войны…
 Неба клинышек голубой
 И осколок чужой луны…
  Обойдусь без высоких слов...

 Вернулся сын с войны той уже совсем другим человеком…Афганский синдром, гепатит печени и прочее…

 И я всё ещё веду бой за него, собираюсь к нему  завтра, 21 сентября 2012 года, добраться до того "афганского" дома…
 Я – Мама.А он,вробей мой уже 57-летний всё ещё не понял главного - поздравлять с Днём рождения надо его Маму.Тяжко достался ей этот глупый воробей.
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2012
 Свидетельство о публикации №212092000241
***