глава третья

Леся Заболотская
 После окончания школы я не особо то тянулась к знаниям. И, так как не очень любила общаться с людьми (да и они меня не очень-то понимали), я решила поступить в институт заочно, чтобы просто получить корочку. Каждое утро я шла на работу в книжный магазин, предварительно выкурив сигаретку, после семи вечера я оказывалась на пути домой, опять же с сигаретой в зубах. На пути встречались те же лавочки, фонари и деревья, что и предыдущие годы, напоминая каждый раз о жалости моего существования.
  К тому времени мама уже была дома и что-то кашеварила на кухне, напевая, как это не удивительно, "beatlеs". Кстати сказать, что моя вольнолюбивая родительница, после того как ей перевалило за 40 стала проще относиться к жизни: продала машину и ездила теперь на велосипеде, в гардеробе у неё нельзя было найти стесняющей движения одежды ( только платья в пол, шаровары, треники, мужские майки, платки на голову, которые только у неё и получалось завязывать)- в общем совсем другой человек. У меня тоже в какой-то момент произошёл перелом, и помимо купения появилась привычка выпивать в субботу и знакомиться с сомнительными людьми, честно говоря они сами меня находили, а я просто не терялась. К тому моменту я ещё ни разу не любила и у меня было 4 партнёра в якобы серьёзных отношениях ( и это в мои то 23 года!). От мамы я никогда не слышала упрёков о замужестве и семейной жизни, за что очень ей благодарна.
 В один из таких самых обычных летних дней в окне моей комнаты, выходящей во двор, раздался стук. Испуг, тревожное сопение и постепенное передвижение ползком с кровати поближе. Любопытство многих погубило, но не в этот раз. Распахнув шторы я увидела такую картину: мужчина на старше 30-ти еле удерживался на ветке дерева и, обхватившись двумя руками, сосредотачивал взгляд на мне.
- Вам кого?
- Эм, наверное вас,- он растерялся, явно не ожидая от меня подобного.- Я недавно видел вас на улице и решил проверить верный ли адрес узнал. Вот.- он развёл руками, и вспомнив что висит на дереве, опять обхватил ствол.
  Стоило присмотреться к его глазам, как вдруг в нос ударил запах осеннего дождя, а коленки подкосились от волнения. Я его вспомнила, того милого незнакомца на улице, того, кого я не ожидала встретить ещё раз.
- Может зайдёте?
- Мне как то немного неловко.- как только я хотела возразить, он посмотрел на меня и улыбнулся- Но я наберусь наглости согласиться на приглашение. 
  Спустя минуту я уже бежала вниз по лестнице открывать ему домофон. Так я познакомилась со своим первым единственным мужем. Мы как и полагается нормальным людям решили попробовать просто встречаться, но дело закончилось штампом. Дальше я помню свой выкидыш, скромную свадьбу и 4 года безумного брака. Это был срок нашего терпения, его творчества и моей монотонной депрессии. Всего вместе мы продержали чуть больше пяти лет. У него появилась молоденькая муза, которая вскоре стала его второй женой.
  У нас не было детей и я никак не могу это оправдать. Наше эмоциональное состояние поначалу заражало всех вокруг. Начались свадьбы друзей, моей мамы, его сестры. Мы продолжали не высыпаться каждую ночь и дышать одним воздухом. Наш брак нельзя назвать несчастным, потому что это последнее, что было эмоционально ярко окрашено в моей жизни.
 Я так была занята оплакиванием разрухи собственной личной жизни, что не заметила как стал увядать самый хрупкий цветок в моей жизни. Моя мама скончалась, когда ей исполнилось 54.