Жизнь между небом и землёй

Любовь Гайдученко 1
Очень тяжело в 64 года не иметь своего угла. Особенно когда за 12 лет скитальческой жизни, в которой было много страшного - зимовка без дров и без денег в безлюдной деревне, жизнь в палатке на берегу моря и в помоечном дворе алкоголиков, несколько месяцев, в том числе и зимних, проведённом в доме без отопления, после чего меня увезли в больницу и еле спасли - совершенно рухнуло здоровье. Да и в Египет я уехала только потому, что мне показалось, что в этой очень нищей стране можно прожить на маленькие деньги, но получилось ещё хуже. Питалась там исключительно овощами и фруктами, которые стоят копейки, и опять чуть не умерла от анемии. А меня тут попрекают, что по курортам разъезжаю...

Находятся люди, которые мне пытаются помочь, их немного, но всё-таки благодаря их редкой и небольшой помощи я как-то выживаю. А без этого, наверное, меня давно бы не было в живых. И уж тем более я не смогла бы написать столько, сколько я написала, и теперь вот даже удалось издать четыре полновесных томика...

Мне пытались помочь и друзья, они у меня все не богатые, да и осталось их немного уже, мы все уже далеко не молоденькие. Один из них, вопреки моей воле, обратился за помощью "к общественности". Ой, что тут началось! Меня чуть не съели, обвинив во всех грехах, а некоторые бывшие виртуальные "подруги" даже со мной перестали общаться. И вообще, когда люди пытаются мне помочь, есть тут "группа товарищей", которые тут же им пишут, обливая меня клеветническими помоями - ну, естественно, после этого мне говорят: "Извините, я хотел вам помочь, но таким отвратительным личностям помогать не хочется, мне открыли на вас глаза..."

Я не жалуюсь и не "ною", как мне иногда пишут - чего ты ноешь и скулишь, мол, всем сейчас плохо. А я вот приведу в пример такое: у меня была знакомая женщина, она была директором нашей школы. И получилось так, что ей пришлось уехать на Украину, жила она в Днепродзержинске. Она была прекрасным преподавателем русского языка и литературы, но там давным-давно эти предметы упразднили. Получала грошовую пенсию. А потом её дочь спилась и попала в какую-то секту, они отобрали квартиру, в которой жила моя знакомая. И стала она на старости лет бомжом, ей уже было хорошо за 70. Долго она не выдержала - умерла.

Я тоже не знаю, сколько смогу ещё выдержать. Силы уже на исходе - и физические, и моральные. В дом престарелых я не пойду ни за что, к тому же в наше время, как правило, старики отдают за место в доме престарелых жильё (особенно если их берут в приличный дом престарелых со сносными условиями существования, ну а во многих таких заведениях они быстро "откидывают коньки"). Бывает, что меня зовут к себе жить всякие сердобольные женщины. Но они не представляют себе всего, что может из этого получиться, во что выльется их порыв жалости к бездомному человеку. Он им может быстро надоесть - все мы живые люди, с родными-то не всегда уживаемся. Да и мне лишняя суета ни к чему - я всё-таки человек творческий, мне нужен покой и одиночество, чтобы я могла писать, чтобы никто и ничто меня не отвлекали.

Самое правильное было бы - купить недорогое жильё, какую-то маленькую хоть квартирку или избушку, но как это сделать, если мне и есть-то часто бывает нечего? Обращаться за помощью к читателям я уже не буду никогда, хотя их так много, что сообща, с миру по нитке, они могли бы мне помочь купить не только избушку, но и хоромы :). Последний раз я обращалась с просьбой к ним, горя желанием облагодетельствовать людей посёлка, где я нахожусь, хотела подарить во время презентации местным жителям свои книги, увидев в библиотеке, что люди читают всякую детективную дрянь. Но никто - никто из сотен тысяч!!! - не откликнулся. Всем наплевать.