Сон о чем-то большем...

Таисия Маркуш
Откуда взялось вдохновение.

Есть у меня очень хороший друг. И, хотя, в данный момент мы общаемся крайне редко, исключительно по праздникам, я всегда знаю, что он есть у меня, а я  - у него, несмотря на большое расстояние. Так вот, вдохновителем этого "творения" стал именно он. Лет 10 назад он решил попробовать себя в качестве актера в театре и как-то в один из осенних вечеров под коньяк рассказал мне «Монолог Змеи». Не знаю, что на меня произвело большее впечатление – сам текст, или то, как он его рассказывал, но след в душе моей остался надолго. К сожалению для меня, авторство этого монолога покрыто для меня тайной и по сей день, а поиски во Всемирной паутине успехом не увенчались. Так что, если вдруг кто-то поможет мне найти оригинал монолога – буду крайне признательна!
А теперь, собственно, само творение.



«Тиш-ш-ш-е, тиш-ш-ш-е…. Придвинься ближ-ж-ж-ж-е…. ближ-ж-ж-е… и я расскаж-ж-ж-жу тебе с-с-с-свою ис-с-с-сторию, девочка…» (с) «Монолог Змеи»


Опять кошмар. Всё тот же. Уже которую ночь. Или месяц. Или год. Я глубоко вздохнула и попыталась успокоиться, чтобы привести в норму участившиеся удары сердца. Казалось, оно бьется не в груди, а в каждой клетке тела. Я неотрывно смотрела на потолок, стараясь думать о планах на утро. Получалось плохо, точнее, совсем не получалось – помимо моей воли я все равно возвращалась в ужасное сновидение…..
Я иду по лесу, глухому и мрачному, ветер колышет ветви деревьев, и от гула становится страшно. Что-то живое чудится везде вокруг меня. Тропинка петляет и теряется. Продолжаю идти. Корни деревьев вырастают из-под земли и начинают обвивать мои ноги. Бегу вперед, стараясь от них увернуться. Ничего не выходит – через несколько мгновений я оказываюсь полностью опутана и обездвижена корнями. Они сжимают меня все сильнее. Задыхаюсь. Сил на крик не остается. Только безысходность все больше и больше накрывает меня. Внезапно, все прекращается, будто нажали стоп-кадр. Я по-прежнему не могу пошевелиться, но давление прекратилось.  Открываю глаза и вижу как из чащи ко мне выползает огромный Змей. Его глаза неотрывно следят за мной. Жуткий звук его шипения, черная кожа, пронзительный взгляд, да и моя абсолютная обездвиженность и беззащитность – все это рождает панический ужас. Молоточки начинают стучат в голове, я почти теряю сознание и …. Просыпаюсь.
Опять. Два раза за ночь – сегодня рекорд. Удивляюсь, как мне удалось вообще уснуть. Видимо, на этот раз снотворное действительно хорошее, хоть и хватило его ненадолго. Завернувшись в одеяло, укладываюсь в позу эмбриона и жду сигнала будильника – до утра уже не засну. Однако, на этот раз я ошиблась, и легкая полудрема забирает мое сознание в пограничное состояние между сном и явью. Мне становится спокойно.... пока я не начинаю слышать тихое шипение…И опять мое тело сковано и не может пошевелиться, как будто обвитое корнями. Странно, но теперь я почти спокойна. Прислушиваюсь и начинаю различать слова: «Тсссс…зачем…же…ты…меня боиш-ш-ш-шься…Глупая…. Я покажу тебе, как перестать бояться….Почувс-с-с-с-ствуеш-ш-ш-ш-шь это с-с-с-с-с-скоро….С-с-с-с-слуш-ш-ш-ш-ш-шайся меня…. Покорис-с-с-с-сь мне…».
Рывком сажусь на кровати. Да что за хрень?! Несмотря на уже привычное состояние страха засыпать, иногда мне откровенно начинает это надоедать. Я уже боюсь смотреть в зеркало, так как примерно представляю воспаленные слезами и бессонницей глаза и мешки под ними, ненормальную бледность, затравленный взгляд, дрожащие губы…Усилием воли заставляю себя успокоиться и размышляю. Это первый раз, когда приснилось продолжение. Или это я себе его придумала, чтобы успокоиться. В конце концов, это неважно. Важнее другое. Я ловлю себя на мысли, что не чувствую больше панического ужаса перед Змеем. Мне становится любопытно, что же он хочет от меня. «Угу, клинический случай – я уже воспринимаю его почти реальным. Это ненормально.» - проносится мысль. Хотя, если фантазия на тему реальности Змея хоть немного, но снижает панику перед сном, какая разница схожу я с ума или нет? Разберемся потом. С этими мыслями я вновь сворачиваюсь в клубок и закрываю глаза…
«Правильно мыслишь, девочка! Пра-а-а-а-вильно! Тебе же ж-ж-ж-ж-утко интерес-с-с-с-с-но что я такое. Хочеш-ш-ш-ш-ш-ь узнать? Я рас-с-с-с-с-скажу…обяз-з-з-з-зательно…Ты почувс-с-с-с-ствуеш-ш-ш-ш-ш-ь и ос-с-с-свободиш-ш-ш-ш-ш-шья от меня с-с-с-с-с-скоро….» - не прошло и пяти минут, как шипение раздалось в моей голове. Продолжаю лежать молча. И опять пришло ощущение скованности. Я обездвижена и беззащитна. Змей может делать всё, что он захочет, и я не смогу ему противостоять.
Мое сознание оказывается в пограничном состоянии. Перед глазами все расплывчато, я могу различить только силуэты. Постепенно картинка становится все более резкой. Я нахожусь в большой просторной комнате, взгляд упирается в серые стены и белый потолок. По ощущениям, лежу на какой-то ровной и твердой поверхности, на спине. Руки подняты вверх, пытаюсь ими пошевелить и понимаю, что могу двигать только пальцами. Ноги тоже разведены и зафиксированы. Легкий ветерок через открытое окно прогуливается по моей коже и, ощутив легкий озноб, понимаю, что лежу обнаженная. Попытавшись приподнять голову, обнаруживаю, что шея зафиксирована. Обездвижена и беззащитна. «Это сон, просто сон, это всё нереально, - пытаюсь я убедить себя и унять волну страха, которая начинает подниматься внутри. – Это просто игра во сне. Просто игра. Мне нужно это прочувствовать. Только тогда я избавлюсь от кошмаров и смогу спокойно спать. Только тогда. Нужно терпеть.»
Я слышу, как открывается дверь и раздаются шаги, но она находится позади меня, поэтому видеть, кто вошел я не могу. Чувство беспомощности все сильнее овладевает мной. И что-то еще…. Какие-то еще эмоции рождаются в моем сознании… Ох…это похоже на … предвкушение. Страх, беспомощность и предвкушение. Облизнув пересохшие губы, я с удивлением понимаю, что мне нравятся эти ощущения. Какая-то извращенная смесь эмоций рождает в глубине меня почти возбуждение. Хотя, почему почти?!
Мне завязывают глаза повязкой – вместе с ограничением движения и отключением зрения, тут же активизируются другие чувства – слух, осязание, обоняние… Я начинаю различать какие-то странные звуки, постепенно складывающиеся в мелодию… Я узнаю эту мелодию - прелюдия Баха. Такая торжественная, льющаяся… и почему-то опасная и завораживающая… Чувствую, как меня касаются чьи-то руки…я даже не могу сказать мужские или женские – пальцы скользят по моему телу, ощупывая его, поглаживая. Эти прикосновения успокаивают меня и тело расслабляется, чувствую приятную негу. В следующую секунду я вскрикиваю от неожиданно пронзившей меня боли – на бедро обрушивается удар, по ощущению похоже от кнута. Тут же рука зажимает мне рот и я слышу уже знакомый шипящий голос:
- Тссссс…. Я разве раз-з-з-реш-ш-ш-ш-шил тебе кричать? За это я накаж-ж-жу тебя еще одним ударом. Если вскрикнешь или дернешься – будет еще пять ударов. Издавать любые звуки тебе запрещено, пока я не разрешу. Если поняла – то кивни.
Я кивнула головой и вдруг поняла, что изменилось - его голос. Голос Змея уже не был таким шипящим. Шипение исчезало с каждый словом, и речь превращалась в обычную человеческую. Голос завораживал – ему хотелось подчиниться: низкий, с хрипотцой и бархатными нотками, властный, твердый, уверенный. Разговаривал, а точнее, отдавал приказания он спокойно и ровно. Я знала, что это обманчивое спокойствие и доброжелательность. Стоило ослушаться и вскрикнуть еще раз от удара – он опять повторил свои требования, и следующий удар пришелся по груди – ох, как же больно… боль прожгла меня насквозь, на глазах выступили слезы и я прикусила губу, еле сдерживая себя, чтобы не застонать.
«Наконец-то ты начала понимать меня, девочка. Следующий раз будешь слушаться с первого раза.»
Тело напряглось в ожидании следующих ударов. Я пыталась угадать, где вспыхнет боль в следующий раз. Он стоял рядом и, наверное, рассматривал меня – я почти ощущала кожей, как его взгляд скользил по моим рукам, шее, груди, животу, ногам. А потом… я опять начала чувствовать обжигающую боль ударов – они сыпались один за одним, на разные участки тела. Я не успевала следить за своими ощущениями – к боли примешивалось что-то еще…с каждым ударом разрастаясь внутри меня. Я чувствовала, как мое тело превращается в сплошной оголенный нерв и уже не различала отдельных ударов. Неожиданно я почувствовала полную расслабленность. Удары доносились как издалека. Боль уже не была такой обжигающей и резкой. Удары все продолжались и я поняла, что они соответствуют какому-то ритму, а не наносятся хаотически. Ритм стучал в голове и я начала проваливаться в состояние, похожее на транс. На какое-то время перестала чувствовать и слышать. Я очутилась в пустоте. В пустом сознании. Я парила. Никаких чувств. Никаких мыслей. Полная расслабленность…
Открываю глаза и понимаю, что нахожусь в своей комнате, в своей кровати, завернутая в одеяло. Ощущение покоя и комфорта. С удивлением осознаю, что спала. Спала спокойно, без сновидений. Встаю и, собирая обрывки воспоминаний, подхожу к зеркалу, чтобы осмотреть себя  – ни единой отметины, абсолютно никаких следов. Отражение смотрит на меня лучистыми глазами, в них больше нет страха, взгляд ясный, осознанный и чуть задорный. Кошмар закончился.

...

Я сижу за столиком в кафе. Передо мной чашка моего любимого капуччино с корицей и свежевыпеченный круассан. Я наслаждаюсь завтраком, смотрю в окно и зажмуриваюсь, подставляя лицо солнечному свету. Чье-то присутствие рядом заставило меня резко повернуть голову и открыть глаза:
«Я могу составить Вам компанию в это чудесное утро?» - Я нервно сглатываю – голос… не может быть… слишком похож…Он берет мою руку, подносит к губам и целует ее. Его глаза, цвета черной нефти, внимательно смотрят на меня и усмехаются. Его голос, кажется, раздается не вслух, а в моей голове: «У тебя больше не будет кошмаров. Никогда.»