Глава 5. Скрепление дружбы

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790


Глава пятая. Скрепление дружбы

Клара замолчала, выжидательно глядя на меня. Я даже растерялся под её пристальным взором. Раньше-то я с себе подобными никогда не общался, в далёком детстве только, вот и не знал - завершать беседу или продолжать. Хорошо, что она опять взяла инициативу в свои лапки (кстати, на моём белом фоне коготочки лучше смотрелись, чем на её сером):

- Теперь ты рассказывай! Из какой-такой девятиэтажки к нам пожаловал?

Я засомневался: выкладывать всё как есть или присочинить, чтобы не отпугнуть? Представил себя на её месте… Наверное, лучше присочинить.

- Э-э-э, я с другого конца города. Есть там у нас такие высокие дома. К вам случайно забрёл: изучал окрестности, увлёкся и не заметил, как заблудился.

- А про год зачем спрашивал?

Да, тут сочинять было сложнее...

- Идти-то далеко! Потерял счёт времени.

Как ни странно, мои ответы дамочку вполне устроили. А может, она не страдала чрезмерным любопытством. Тут я вспомнил про сокровища и решил, что для скрепления дружбы очень уместно будет преподнести какой-нибудь подарок: брошку или браслет на талию…

- Клара, если ты проведёшь меня в подвал, то я покажу тебе нечто необыкновенное!

- Кладовую, что ли? Так я про неё знаю! Мы там зимой столоваемся.

- Нет, я не про еду! Что-то совсем-совсем удивительное!

В чёрных глазках Клары зажглись огоньки, изменив их цвет на ярко-фиолетовый. Она развернулась и живо устремилась к дому, так что я едва за ней поспевал.  Остановились мы возле незаметного постороннему взгляду отверстия в каменном цоколе.

- Вот! – гордо сказала моя знакомая. – Ещё мои прапрапра… прогрызли раствор, которым кирпичи скрепляли, с тех пор все наши пользуются!

Оказавшись в темноте, мы немного постояли, привыкая, а потом я уверенно повел её за собой. Чтобы не потеряться, Клара держалась за мой хвост. А может, ей просто нужен был повод меня потрогать? Мы добрались до замурованной ниши, и я пригласил даму лезть первой – пусть поразится увиденным! Клара втиснулась в дырочку, и вскоре я был вознаграждён за щедрость восторженным визгом (девочка всё-таки!), и тоже забрался в «пещеру Аладдина».

Моя знакомая увлечённо примеряла кольца, нацепляя их одно за другим на лапки, словно браслеты, а на её талии уже красовался золотой ободок с изумрудами. Вид у неё был такой счастливый, что я залюбовался: и серая крыса может превратиться в красавицу, если её принарядить!

Вдруг Клара остановилась и принялась стягивать с себя драгоценности.

- Ты чего? – удивился я.

Она деловито сложила снятые украшения отдельной горкой.

- Нельзя мне в них показываться! Отберут или обзавидуются и придётся делиться!

- Ну и что? Здесь же на всех хватит! – не понимал я её опасений.

- Простофиля ты! Никому про клад больше не рассказывал?

- Нет! Я тут только с тобой знаком. Ещё с мальчиком Колей.

- Вот и хорошо! Мальчику про это тоже знать не обязательно. Нужно вход замаскировать! Не ровён час кто-нибудь из наших пронюхает!

Клара суетилась, подгребая рассыпанные монеты и блестящие бусины к общей куче. Я помогал.

- Ладно, так и быть! Возьму одну жемчужинку! – не удержалась она и сунула в рот чёрный переливчатый шарик, отчего её левая щека слегка оттопырилась.

Покинув сокровищницу, мы завалили вход кирпичной крошкой и двинулись в обратный путь. Снаружи я услышал мальчишеские голоса.

- Барчук! Барчук! Офицерский сынок! – дразнили они кого-то. – Наши красные ваших белых всех поубивают! Буржуй недобитый!

Потом раздалось сопение, кряхтение – видимо, от слов мальчишки перешли к рукопашной. Я кинулся на звук борьбы, а Клара крикнула вслед:

- Кужа-ты? Затошшут! Или каннями зарошают!

Это она из-за жемчужины шепелявила, а понимать следовало так: "Куда ты? Затопчут! Или камнями забросают!"

Но я уже догадался, что обижают моего спасителя Колю, и отвага переполнила сердце!

Правда, вступиться мне не пришлось. К месту потасовки приковылял инвалид на деревянной ноге, и с его появлением драка прекратилась, а буяны убежали.
Коля всхлипывал, размазывая по лицу красную юшку, которая текла из носа. Мужчина вздохнул и погладил его по стриженой голове:

- Потерпи, сынок! Время такое! Озлобились люди друг на дружку. На-ко вот, утрись. – он вытащил из кармана не очень чистый носовой платок и подал мальчику, а потом, вздыхая и что-то бормоча, поковылял назад.

Тут уж я не выдержал: подбежал к моему Коле и быстренько забрался к нему на плечо…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/24/182