Люся

Дмитрий Гендин
«Люся»

1.

Жёлтые скорпионы экскаваторов раскопали весь двор. Пришлось уходить в дальний сквер, где есть детские площадке. На асфальте тротуара лежала плитка шоколада. Маленький мальчик взял и съел шоколад, пока мама болтала по телефону. Было уже темно. Дома — Содом и Гоморра — родственники понаехали все сразу. Мертвые листья шуршали о траву. Листья хрустели как картофельные чипсы. Зажглись фонари. Люся гуляла с детьми недалеко от дома.

Люся — моя вторая любовь. Хотя это ещё считать надо. Я хотел быть однолюбом. Но меня разлучили с первой любовью. Люся была в моей жизни, когда мне было 17 лет. Кем бы она тогда мне не была, теперь мы добрые приятели.

Когда она смеялась в телефон, её сын кашлял — давился шоколадкой.
Нерадивая мать вдруг заметила сына. «Что ты там за грязь жрёшь! Быстро домой!»

Но не судите строго. Не торопитесь делать выводы. Люся — хороший человек.  Молодая мать.

2.

С мужем Люся познакомилась на балу. Она была одета как вампир, он был одет упырём. Они с первого взгляда полюбили друг дружку... в лице другого они увидели своё отражение. Они танцевали вальс Свиридова.

Они стали ходить по кинотеатрам и театрам, в оперу и на балет, в консерваторию и на концерты популярной музыки.

Есть мнение, что этой деятельностью занижаются более молодые, чем старые, но деятельность эта вне брачных уз греховна своей а priori  греховностью. Детей они не хотели, дети сами решили и родились. Пришлось венчаться в церкви (+ЗАГС).

Я любил её, но у неё слишком южный характер и самодовольный оптимизм. 


3.

Мы с Люсей дружили без тени отношений. Я дарил ей мягкие игрушки, розы, бутоны она коллекционировала как ботаник, собирающий гербарий. Мужчин в её юной жизни было много, соответственно и бутонов было много.

Помню покупал ей розу в ларьке с цветами. Я решил с ней поиграть: «А дай я скажу розу, которую ты хочешь»... С третьей попытки мне удалось.

Я гостил у неё, она гостила у меня. Но отношений не завязалось. Она однажды сказала мне, что ей дороже, чем её очередной парень. Я живу в пароллельном мире от её мужа. Это не значит, что он мой враг. Соперник. Нет! У Меня с Люсей  отдельный образ общения. Я не муж, но друг на всю жизнь.

Именно мне она рассказывала про свои сексуальные приключения, чем разбивала и терзала моё сердце. Теперь это добрая мамаша.

4.

Я пил чай вечером. Одиноко. Отчего бы не позвонить старой знакомой. Номер телефона, наверное, уже сменила. Но нет, не сменила, её, её голос!. Она на тот момент была в Крыму. Я звонил из Москвы. Нехилый был роуминг. В столице она будет к середине осени. Что-то во мне очень ждало этой встречи. Она  везла детей на какое-то обследование, тем более родители её жили в Москве.

Я поговорил с Люсей, допил чай и лёг спать раньше обычного.

Мы уже пару раз болтали.. Наяву и два — во сне. 

5.

Одна женщина-биолог рассказала мне, что ставит опыты над крысами с целью разгадать тайну получения идеальной, хорошей матери.  И если мы — лишь эксперимент инопланетян, — то Люся — хорошая молодая мать Это без всякого сомнения.
Люсе был легко с детьми, с ней рос младший брат Мишка.

Я всегда завидовал её семье, потому что семья моих родителей не сложилась, да и у меня проблемы с противоположным полом..Семья — это моя мечта. В семье я вижу радость.

 6.

Луна светила на лицо моё. Я очень устал на работе. Обучение технарей философии — дело необходимое, но неблагодарное. Давка а автобусе, галдёж студентов. А ещё составлять рейтинг работы студентов.

У Люси не было высшего образования. У неё всё получилось классически. Муж работает, жена сидит дома с детьми. Они бы могли быть похожими на меня, но содержать семью я ещё не готов. Я себя с трудом обеспечиваю своей писаниной и грошами с работы.

Теперь моя любовь — литература, Мельпомена. Это моё дело. Я бы был плохим отцом.

Однажды мне приснился Владимир Набоков. Сказал «спасибо», что защищаю его «Лолиту». Мы с ним выпили вина.

Люся никогда не понимала моего увлечения Набоковым. Женщина-биолог, о которой говорилось выше, как и я любила писателя. Но и с ней у меня не получилось Она тоже вышла замуж, но куда-то пропала. А Люся нашлась.

Хорошая девушка — Люся. Но мне нужна тихая, добрая и творческая, как я сам. С другой я не уживусь, даже если буду сильно-сильно любить. Так мне сказал психолог. 

Удачи, Люся! Пусть у тебя всё будет хорошо!

22 сентября. 2014 года. Москва.