Шум дождя

Зоя Сокол
«Шум дождя» — это сборник в который входят одноименная повесть и несколько рассказов, написанных в разное время.
Повесть «Шум дождя» расскажет вам историю парня и девушки, которые всегда встречаются в дождь: в ресторане, баре, в цветочном магазине или в кондитерской. Девушка врывается в жизнь парня как неожиданный дождь, смывает его печали, помогает поверить в себя и уходя забирает тучи с собой.
Рассказы не связанны с повестью, но в каждом из них своя история: о дружбе, о преступлении и наказании, о любви, способной преодолеть все.

Приобрести сборник можно в интернет-магазине «Призрачные миры» перейдя по ссылке
feisovet.ru/магазин/Шум-дождя-Сборник-рассказов-Зоя-Сокол




ГЛАВА 1
Никита вышел из здания, в котором размещался ресторан, где проходила встреча с потенциальными партнерами в очень скверном расположении духа. Шестой раунд переговоров закончился для него ничем, и предположительные будущие партнеры намекнули, что седьмой раунд, так или иначе, будет последним.
Черт бы побрал этого Кирилла!
Никита взял его к себе в фирму, специализирующуюся на разработке и внедрении программного обеспечения, когда тот был ещё восемнадцатилетним юнцом. Невероятно талантливый парнишка попался ему на глаза совсем случайно: Кирилл подрабатывал тем, что потихоньку чистил ноутбуки и компьютеры от пыли, а также занимался железом и  софтом.
К Никите обратился за помощью один знакомый, известный писатель Сафронов Александр. У него возникла проблема: в компьютере завелся серьезный вирус и к большинству систем, нельзя было получить доступ. Недоступной оказалась и рукопись, которую уже скоро нужно было сдавать в редакцию. Отчаявшийся писатель обратился за помощью к Никите, но тому вирус оказался не по зубам. Все, что он смог предложить, помучавшись больше трех дней – переустановка операционной системы и полное форматирование. Это означало бы потерю всех данных, хранящихся в компьютере. Но Александра такой вариант не устраивал: рукопись скоро нужно сдавать в печать. И каким-то чудом, через пятых-десятых знакомых, уже практически потерявший надежду писатель вышел на Кирилла. Тот провозился пару дней, но восстановил работу системы, и спас рукопись.
Никиту заинтересовало молодое дарование, у которого получилось то, чего не смог сделать он. А когда выяснилось, что парень ещё и сам пишет программы, решение пришло моментально. Кирилл предложил ему работу на достаточно выгодных условиях. А для парня, у которого из образования только девять классов в школе и два года в ПТУ – это вообще предложение должно было быть просто волшебным.
Ставка, которую тогда сделал Никита, сыграла через четыре года. Нет, то, что парень практически гений в программировании, стало понятно практически сразу. Если бы Кириллу, да вместо того оборудования, которое стоит у Никиты в офисе поставить действительно быстрые и  мощные машины, да если бы побольше практики на них, то просто фантазии не хватает представить, что бы он мог сотворить. Ведь речь идет о парне, который умудрился создать необыкновенно мощный поисковик на своем ноутбуке. Это была вещь! Действительно вещь! Неудивительно, что новой разработкой практически моментально заинтересовалась крупная компания. Показателем того, насколько программа хороша, можно считать то, что проведя серию тестов, они решили включить её в один из самых дорогих программных пакетов.
Вот тут Кирилл и встал на дыбы!
Парень уперся рогом и ни в какую на это не соглашается. Он же разрабатывал эту программу для массового пользователя, а не для того, чтобы крупные компании на этом наживались. И как ни старался Никита, но так и не смог переубедить упрямца.
Тогда он попробовал зайти с другой стороны – решил поговорить с предполагаемыми партнерами. Никита объяснил им ситуацию и предложил компромисс: он согласен на меньшую сумму, при условии, что программа будет распространяться на бесплатной основе. Но те решили посоревноваться в упрямстве с гением, разработавшим поисковик, и ни на какие уступки идти не собирались.
Выходя из ресторана, Никита так ушел в себя, думая о навалившихся проблемах, что не заметил девушку, стоящую прямо перед собою и со всего маху врезался в неё. А так как разница в комплекции и телосложении у них приличная – у Никиты рост вышесреднего, а на фигуре положительно сказались регулярные посещения качалки – то невысокая девушка в беретике, которую он из-за худобы сначала вообще принял за подростка, стремительно полетела вперед из-под небольшого навеса, предусмотрительно установленного возле ресторана. И все было бы не так страшно, если бы на улице не было ливня стеной и несчастная, повинуясь силе притяжения, с которой вообще трудно спорить, не упала в лужу.
- О, господи! Извините, - Никита бросился помогать девушке, на ходу пряча телефон в карман, а потому не заметил, что она уже встала, и снова со всего размаху врезался в неё. Девушка естественно опять полетела в лужу.
Когда совместными усилиями им все же удалось выбраться назад под навес, и Никита, и его случайная жертва уже были насквозь мокрыми и по уши в грязи. Все, кроме белого берета девушки. Каким-то чудом ему удалось уцелеть.
- Я понимаю, так и не скажешь, - попытался шуткой разрядить обстановку Никита. – Но ей богу, я не нарочно.
- Я с вами согласна, - девушка сняла ботинок и вылила оттуда воду. – С ходу так и не скажешь.
Тут бы Никите извиниться и откланяться восвояси, но, на счастье, или на свою беду, он заметил что-то черное, прицепившееся к белому берету. Решив сделать для незнакомки хоть то-то полезное, он попытался убрать это что-то, похожее на веточку.
Решив не пугать девушку резкими движениями, Никита для начала показал пальцем на беретик:
- У вас тут что-то, - а потом взялся за веточку и отбросил её.
И только когда он на пару с девушкой, провожал взглядом  улетающий головной убор, у него закралось нехорошее подозрение, что эта «веточка» была украшением на нем.
Никита стоял и разрывался между желанием провалиться сквозь землю и извиниться. Извиняться глупо, девушка сейчас, скорее всего, закатает скандал. И будет абсолютно права. Как извиняться за это свинство, которое он тут учинил, пусть и не нарочно? Вот тут как раз пришелся бы кстати провал сквозь землю… Но судя по тому, как складываются обстоятельства в его жизни в последние несколько дней, кто-то там наверху на него очень зол, и такое благо ему не светит.
Он уже приготовился стоять и мужественно выслушивать все, что девушка думает о нем, но тут она повернулась к нему и сказала:
- Это вообще-то называется берет.
- У вас все в порядке? – материализовался рядом внушительного вида охранник в черном костюме.
- Да зашибись! – весело подмигнула ему незнакомка. – А что, не видно?
- Ну… - растерялся сотрудник ресторана.
- Да все в порядке, - сжалилась над ним девушка. – Просто мы тут с моим другом…
По паузе и выразительному взгляду, направленному на него, «друг» сообразил, что нужно представиться:
- Никита.
- … Никитой, - как ни в чем не бывало, продолжила девушка. – Немного не разминулись. Сейчас вот зайдем, посидим, пока за мной приедут, и он угостит меня глинтвейном.
Повисла небольшая пауза, в течение которой до него доходил смысл сказанного новой знакомой. К его стыду прошло несколько секунд прежде, чем он догадался сказать:
- О, да, конечно! Можно и что покрепче выпить, я угощаю…
- Нет, вот что покрепче – это в другой раз, - категоричным тоном отвергла его предложение «подруга». – У меня сегодня, знаешь ли, ещё важная встреча назначена. Не хватало еще, что бы про меня там подумали, что я алкоголичка.
- Как скажешь, - не стал настаивать Никита. Ему ли не знать, что такое важная встреча.
- Ну, если ваш «друг» и угостит вас чем-то, - твердо сказал охранник. – То это точно будет не глинтвейн из нашего ресторана. «Гряда» - приличное заведение. В таком виде вам сюда нельзя.
- Ой-ой-ой! – фыркнула девушка. – Не так уж и хотелось!
И взяв Никиту за руку, выбежала с ним под дождь. Они пробежали немного по улице несколько метров и нырнули в двери какого-то магазинчика.
- Вот, так лучше, - девушка, откинула со лба мокрую прядь волос. – Тут народ не такой принципиальный.
- А как же горячий глинтвейн… - растерянно пробормотал Никита.
Но незнакомка лишь глаза к небу закатила в ответ и спросила продавщицу, в красном фартуке и пилотке, заставляющую бутылки с пивом в холодильник:
- У вас тут чай или кофе горячий делают?
- Там кофейный автомат, - не поворачивая головы, кивнула та рукой.
Оба повернулись в указанном направлении и увидели, что в двух шагах от них и вправду стояли несколько кофейных автоматов.
- А слона-то мы и не заметили, - рассмеялась девушка, и Никита поймал себя на том, что тоже улыбается.
Они подошли к автомату.
- Мне двойной черный, - проинформировала его девушка и представилась, наконец. – Меня зовут Стася.
- Никита, - ответил взаимностью он.
- Ну, и что у тебя произошло? – спросила новая знакомая, беря у него из рук кофе и с явным наслаждением отпивая солидный глоток.
- С чего ты взяла, что у меня что-то произошло? – удивился Никита, запихивая в автомат купюру и выбирая для себя лате. Девушка, увидев его выбор фыркнула, но ничего не сказала. Зато пояснила, ответила на вопрос:
- Ты не похож на местного маньяка, макающего  незнакомок по лужам, или на злостного уничтожителя белых беретов. Так что, думаю, твои мозги были чем-то настолько заняты, что ты даже не заметил такую красоту на своем пути.
Она кокетливо пригладила торчащие в разные стороны спутавшиеся волосы и подмигнула ему, как кинодива. Что, как не могла не знать сама Стася, смотрелось крайне комично ввиду потекшей косметики и кусков грязи, прилипших к волосам.  Поэтому Никита без особого стеснения рассмеялся. Судя по тому, что Стася его в этом поддержала – именно этого она и добивалась. Она понравилась Никите – милая и непосредственная. А ещё очень забавная и умеет посмеяться над собой. С ней оказалось легко разговаривать и слово за слово, он рассказал о проблеме с поисковиком.
- И ты понимаешь, - размешивая четвертый лате, на повышенных тонах заканчивал свой рассказ Никита, где-то через полчаса. –  И заказчик, и Кирилл понимают, что они мне нужны. Смысл мне платить огромные деньги за разработку программного обеспечения, если я потом ничего на этом не заработаю? Я не альтруист. Мне нужно платить аренду, зарплат сотрудникам, да и себе на хлебушек заработать хочется…
- И на маслице к хлебушку, небось, тоже, - с улыбкой поддакнула Стася, но Никита понимал, что она не издевается и не упрекает его ни в чем. Просто подразнивает. Поэтому всего лишь пожал плечами. И заметив повышенный интерес со стороны продавщицы, начал говорить на полтона ниже.
- Ну, что мне делать, Стась? – устало спросил он. – Если я не соглашусь на условия заказчика – потеряю контракт. Не соглашусь на условия Кирилла – потеряю своего главного разработчика программ.
- А что тут думать? – пожала плечами девушка и намекающе покосилась на кофейный аппарат. Никита тут же заказ ей двойной черный. Стася подождала, пока стаканчик окажется у неё в руках и продолжила: - Выбирай сторону своего сотрудника. Если программа и правда, такая гениальная, то твои будущие партнеры от неё не откажутся. В итоге согласятся на твои условия. Особенно, если ты пригрозишь пойти к конкурентам. А вот если раз под них прогнешься – перестанут уважать и будут каждый раз предлагать  все меньше денег.
- Да, но что если... – попытался рассказать ей о своих соображениях на этот счет Никита, но та его нетерпеливо перебила:
- Никаких если! Или они сотрудничают с тобой на твоих условиях, или такой партнер тебе не нужен. И что тебе ещё не нужно – потерять этого гения, который тебе программу склепал. Ты сможешь найти ещё заказчиков. Их всегда много, особенно если товар так уникален, как ты его рекламируешь. А таких спецов, как твой Данил…
- Кирилл, - рассеяно поправил Никита.
- Пофиг, - отмахнулась Стася. – Таких спецов – единицы. Потеряешь его, потеряешь будущее своей компании…
Её пламенную речь перебил телефонный звонок
- Станция торпедных катеров, комдив Антонова у аппарата, - четко, как будто и правда работает на станции торпедных катеров, отрапортовала девушка и тут же рассмеялась, увидев выражение лица Никиты, а потом с раздражением закончила: -  Конечно я не у ресторана! Чем ты слушал? Я же сказала – магазин в двух шагах от ресторана! И вообще ты полчаса как должен был за мной заехать! Что?
Девушка сделала возмущенные глаза и выкинула стакан с кофе в мусорку:
- Ну, конечно, я не пила кофе! Как ты мог подумать! – и выслушав ответ с того конца провода фыркнула. – Я всегда раздраженная! Так что не беси меня! Приезжай, давай! Мне ещё домой заехать нужно, чтобы переодеться.
Никита не расслышал, что ей ответили, но приблизительно догадался, что там возмутились этой задержкой, на что Стася ехидно ответила:
- Я не знаю, как в твоей вселенной, но  у нас в городе идет проливной дождь! – и, смерив Никиту оценивающим взглядом, добавила: - И лужи на каждом шагу. Все, выхожу.
Она спрятала телефон в трубку и философски вздохнула:
- Какие вы все-таки мужчины… - Стася посмотрела на него и тепло ободряюще улыбнулась: - Не переживай, все будет хорошо. Ладно, - она неожиданно обняла его, как давнего знакомого на прощание. – Бывай, свидимся ещё.
И ушла в дождь.
А Никита остался стоять со стаканчиком недопитого лате и с полной головой мыслей. В чем-то это странная девушка-вихрь права. Ведь он действительно даже не пытался идти с этой программой в другие компании. Просто взял и пошел в ту,  с которой всегда мечтал работать. Но на них же не сошелся свет клином. Завтра нужно будет пройтись по другим и посмотреть, что из этого получится. Никите действительно очень не хотелось бы терять Кирилла.
Он ещё немного постоял, потом выкинул стаканчик с остывшим кофе и пошел на улицу, готовясь мокнуть под ливнем. Но погода неожиданно стала улучшаться: дождь закончился, тучи хоть ещё и были, но самая большая, черная, уже потихоньку уплывала вдаль и Никита, даже не будучи суеверным человеком, воспринял это как знак, что в его жизни скоро тоже начнутся изменения.
ГЛАВА 2
Никита не раз задумывался о том, насколько жизнь каверзная штука.  Она может выдать тебе  на руки все карты, а потом коварно, исподтишка начать играть с тобой в шахматы. По правилам шашек.   
С ним же она вообще, кажется, играет в пинг-понг.
Только удалось разрулить кризис на работе – появился кризис в личной жизни. И какой!
Алеся Шилова, его школьная любовь, решила от него уйти. Она ему так и сказала. По телефону:
- Прости меня, Никита. Я ухожу от тебя.
Он сначала не понял, о чем она:
- Куда ты идешь? Надолго? Тебе денег дать? Только вернись, когда вечером пойдем на обед с моими новыми деловыми партнерами в ресторан.
- Я. УХОЖУ. ОТ. ТЕБЯ! – медленно, с расстановкой повторила Алеся. – Я прекращаю наши с тобой отношения. Я больше не люблю тебя. Я люблю другого.
Никита решил, что это такая глупая шутка, и спросил:
-  И давно?
- Уже четыре месяца, - тихо призналась в трубку Алеся. – А месяц назад мы подали заявление в ЗАГС…
После этих слов до Никиты, наконец, дошло, что она не шутит. Он чуть не задохнулся от возмущения и злости:
- Как заявление? Ты сума сошла? У нас же было все хорошо!
- У нас не было все хорошо, - резко перебила его Алеся. – У нас с тобой уже двенадцать лет как не все хорошо! С тех самых пор, как мы начали встречаться в пятнадцать лет все просто ужасно. И все это видят, один ты ничего не замечаешь. Воспринимаешь меня как данность, бесплатное приложение к Афону. Куда я от тебя денусь? Только знаешь что! Я не железная, я хочу быть любимой. Не на 8 марта и не на мой день рождения. Я заслуживаю быть любимой постоянно. Заслуживаю цветы и подарки, заслуживаю человека, который будет приходить к ужину вовремя… Черт! – девушка всхлипнула в трубку. – Я заслуживаю семью и ребенка!
- Мы можем пожениться, если хочешь…- промямлил Никита, не знающий как реагировать на всю эту тираду.
- Ну вот, - в голосе девушки слышалась горечь. – Ты даже сейчас делаешь мне одолжения. Нет, Никита. Я заслуживаю человека, который захочет на мне жениться, а не будет вынужден.
- Я хочу на тебе жениться, - горячо возразил он. – Просто сейчас не время… у меня бизнес, кредит на него, на машину, на квартиру…
- О, Никита, - вздохнула Алеся. – У тебя никогда не было и никогда не будет времени на меня. Не потому, что бизнес, квартира, машина. Это все отговорки. Это уже давно поняли все наши друзья и знакомые. Они уже даже не посмеиваются надо мной и тобой. Просто сочувственно смотрят на меня. Не так давно я и сама поняла это. Никита, когда ты захотел свой бизнес – ты его построил. Захотел квартиру – нашел способ её получить. Понадобилась машина – она у тебя есть. Если бы ты хотел меня, если бы хотел на мне жениться и иметь общих детей – я уже ходила бы с кольцом на пальце и с ребенком на руках.
- Ты не знаешь, о чем говоришь, - попытался огрызнуться Никита.
- О-о-о! – девушка на том конце провода рассмеялась. – Я знаю, о чем говорю.  Валере не нужно было думать двенадцать лет. Он просто понял, что любит меня, что хочет от меня детей. Не завтра или когда будет квартира и все такое. Он хочет этого сейчас. Поэтому  месяц назад мы подали заявление.
- Ты что уходишь от меня из-за того, что говорят друзья и родные? И кто он? Кто твой Валера? У него бизнес, он депутат? На кого ты меня променяла? Нашла кого-то богаче меня? – Никите стало стыдно за эти слова сразу после того, как они сорвались с губ. Но отчего-то он не извинился.
Алеся немного помолчала в трубку, прежде чем тихо сказала:
- Мой Валера – продавец в магазине электроники. А я ухожу от тебя. Не из-за Валеры, не из-за друзей или семьи. Из-за тебя, Никита. Ты – тот человек, кто все разрушил, но не желал признавать. Потому, что тебе удобно жить так, как ты живешь сейчас. Ты – тот человек, который не ценил меня. Я желаю тебе найти ту, которую ты  полюбишь и будешь с ней счастлив. Прощай.
 Первым желанием Никиты было отправиться к Алесе домой и устроить скандал. Но немного поостыв, он все же решил, что лучше будет пойти в бар, выпить, подумать.
Уже сидя в баре и потягивая второй бокал виски, Никита думал об Алесе. Надо же, как не вовремя она собралась уходить! Он представил её будущим партнерам, девушка нравилась его родителям и хотя бы по этому вопросу они его не распекали. Правда, с этими партнерами пока не клеится, но ведь будут и другие. И для имиджа очень важно иметь постоянные стабильные отношения. Алеся такая эгоистка! Почему она думает только о себе?
Черт! Черт! Черт! Если не сказать хуже.
Никита зло опрокинул остатки жгучей жидкости.
А главное из-за чего? Если замуж хотела – нужно было так и сказать. Зачем сразу уходить? Он бы устроил свадьбу. В принципе на праздник можно было бы пригласить потенциальных деловых партнеров. Это помогло бы ему укрепить с ними отношения и решить кое-какие вопросы. Кто бы ему отказал в день свадьбы?
Столько возможностей упущено! И никому об это не расскажешь!
Он как раз собрался заказать себе ещё одну порцию, когда кто-то запрыгнул на стул рядом и, стукнув ощутимо стукнув его кулаком по плечу, поздоровался:
- Привет!
Никита не сразу узнал свою недавнюю случайную знакомую:
- Стася? Что ты тут делаешь?
Девушка рассмеялась:
- Да ты просто реактивно соображаешь! Я тут на девичнике с  другими девочками. А ты тут что делаешь?Как дела? Что празднуешь?
Ответом ей был тяжелый вздох:
- Меня бросила девушка.
Перекрикивая музыку, Стася спросила:
- Тебе сочувствовать или поздравлять?
Кто его знает почему, но Никиту прорвало. Он битый час рассказывал ей о том, как они познакомились и начали встречаться, а также о том, как важно для него иметь постоянную подругу.
- Она бросила меня, - сокрушался Никита. – Не предупредила, что найдет другого, если я не женюсь и все такое. Просто вероломно бросила меня в самый неподходящий момент.
- Вот редиска, - поддержала его Стася, съедая оливку, которая была в бокале с мартини.
- Кто? – удивился он.
- Нехороший человек, - пояснила девушка. И пожурила его. – Классику знать нужно!
- Ты видишь, что у меня стресс! – огрызнулся Ник. – Меня любимая девушка бросила!
- Кем любимая? – вкрадчиво спросила Стася.
- Как это кем? – опешил он, от такого вопроса.
- Ну, ты её явно не любишь, - пояснила девушка. – Иначе не выл бы о накрывшихся контрактах, а стонал бы о разбитом сердце. Ты не думаешь о том, что мало её любил и все такое. Ты воспринимаешь отношения с ней как сделку – ты ей она тебе. Но в отношениях так не бывает. Если бы ты любил её, любил бы без всяких условностей. Такую, как она есть, не пытаясь изменить. А ты все время подстраивал эти отношения под себя. Конечно, ей надоело.
- То есть, я сам виноват? – переспросил Никита.
- А кто? Она виновата, что хочет быть любимой, а тебе это неудобно?
- Ну, она могла сказать…
- Не могла, и если ты перестанешь думать об упущенных возможностях для себя и хоть на мгновенье задумаешься о ней, то поймешь, что я права.
Не то, чтобы Стася открыла Никите глаза, и он посмотрел на мир иначе. Но насчет сделки с упущенными возможностями – это она попала в точку. И Нику пришла в голову мысль, что нужно поступить так же, как и при таких же обстоятельствах в бизнесе. То есть, одна дверь закрылась, значит нужно искать ту дверь, которая при этом открылась. И из новых отношений можно будет извлечь свою выгоду.
Стася расценила его молчание по-своему.
- Да, она выходит замуж за другого, - она похлопала его по плечу. – Это, конечно, печалька. Но есть отличный способ позабыть об этом.
Никита заинтересованно посмотрел на то, как Стася лукаво стреляет глазками.
- Хорошо, - улыбнулся он. – Я успешно заинтригован.
- Чтобы забыть бывшую, нужно, - она сделала драматическую паузу. – Ужраться в драбадан!
- Сам я так напиться не могу, - покачал он головой. – Я же не алкоголик.
- Я не брошу тебя в беде и помогу напиться так, что тебя ещё неделю штормить будет. Так что страдать по ушедшей девушке будет некогда, - пообещала Стася.
- А как же твои подруги и ваш девичник? – с сомнением спросил Ник.
- Ерунда, - отмахнулась она. – Сейчас придет стриптизер и развлечет их.
Никита подумал-подумал и не придумал, что возразить на столь разумные доводы. Пришлось заказывать бармену выпивку для себя и Стаси.
Чем закончился вечер, он не мог вспомнить. Также как и то, почему он проснулся в своем кресле в офисе.
Стася сдержала слово. Нику до этого никогда не было так плохо. Когда тебя рвет несколько часов к ряду и голова болит так, что, кажется, она вот-вот лопнет, как переспелый арбуз, не до сердечных страданий. Тут хоть бы не самому богу душу не отдать.
До того момента, как Никита снова встретился со Стасей он успел возненавидеть эту девушку и снова простить. И даже обрадоваться её появлению, потому, что в его жизни серую полосу сменила черная.

ГЛАВА 3
В жизни Никиты перманентно возникали тяжело решаемые проблемы двух типов: проблемы с работой и проблемы с родителями. Причем он бы с удовольствием погряз бы в долгах и кредитах, лишился бы всех контрактов и деловых партнеров, лишь бы только родители перестали пилить его по поводу и без.
Главная причина постоянных ссор в семье Никиты была в том, что у него и его отца были одинаково твердые характеры и  совершенно разные взгляды на жизнь. Владлен Андреевич всю свою сознательную жизнь проработал на заводе и считал, что именно туда дорога и сыну. Когда Никита решил не идти по стопам отца и  пошел получать опыт работы в международной фирме. Начинал он в качестве рядового менеджера по продажам, но за два года смог немного изучить внутреннюю структуру компании и особенности того сегмента рынка, который она занимает.
Когда Владлен Андреевич узнал, что сын решил поработать «торгашом», в доме разразился очередной скандал, итогом которого стало то, что он выгнал свое чадо из дому. Прошло как раз два года, прежде чем он смирился с тем, что родная кровинка работает в торговле и даже начал гордится им, видя, что парень делает успехи на работе и им все довольны.
И тут  Никита решил взять кредит и открыть собственный небольшой магазин.
Стоит ли говорить, что ещё до того, как сообщить об этом родителям, Никита понимал, чем все закончится?  Скандал был не просто большой,  он был огромный и закончился только тогда, когда в пылу ссоры отца и сына, матери – Светлане Всеволодовне – стало плохо и пришлось вызывать скорую. Отношения были окончательно испорчены на долгие пять лет.
За это время Никита успел неплохо подняться на ноги за счет компьютерного магазина и перейти работать в другую область рынка. Магазин он также оставил в качестве другого подразделения и сейчас владел уже довольно немаленькой сетью. Все это стало возможным только благодаря тому, что когда магазин только открывался, Никита сделал ставку на рекламу и акции. Каждый месяц, как бы не шли дела, выделялся определённый бюджет на рекламу. Бюджет был разным – от проведения масштабных рекламных акций, с размещением плакатов, бордов и других рекламных носителей по всему городу и запусканием рекламных роликов на радио, до скромного разбрасывания листовок со скидками по почтовым ящикам. Никиты следил за тем, чтобы название магазина всегда было на слуху. И это принесло свои плоды. Поначалу этим занимался Витька из отдела компьютерной периферии. Сегодня Виктор Сергеевич Никонов занимал должность начальника рекламного отдела.
Отец, хоть и не шел на контакт целых пять лет, но следил за успехами сына. В какой-то момент он окончательно смирился с тем, что хорошего токаря из Никиты не выйдет и позволил Светлане Всеволодовной пригласить сына и будущую невестку в гости. Тем вечером лед в отношениях двух мужчин тронулся. В основном благодаря Алесе. Родители полюбили девушку, и Никите иногда казалось, что ей они рады даже больше чем ему.
Как бы там ни было, но на долгих два года воцарилось перемирие.
И вот, спустя почти полторы недели после расставания с Алесей, в девичестве Шиловой, Владлен Андреевич и Светлана Всеволодовна пригласили сына и нежно любимую будущую невестку на ужин. Только тут Никита вдруг с ужасом осознал, что так и не выкроил времени, чтобы сообщить о том, что его отношения со школьной любовью перешли на новый уровень, так сказать.
Почему-то ему показалось, что лучше сообщать такие новости, предварительно подарив красивый букет цветов. Но уже на пороге цветочного магазина эта идея вдруг перестала казаться настолько здравой. Возможно это из-за настроения, которое стремительно портилось все больше, или из-за унылой атмосферы, создаваемой проливным дождем, который все больше усиливался. А может идея и правда была дурацкой. Но другой пока не было, поэтому Никита, чувствуя себя как никогда глупо, вошел внутрь цветочного магазина.
А внутри у него таки  вовсе начался приступ паники. Как выбрать подходящий букет в таком вызывающем дурноту разнообразии видов цветов? Никогда раньше Никита даже и не думал, что так ненавидит цветы.
Букет какого цвета подойдет, чтобы рассказать  родителям о том, что их сына бросила девушка, которую они любили, кажется, даже больше, чем его самого? Черные цветы будут как бы олицетворением безнадежности и горя, хотя Никита себя так не чувствовал. Отец его за такие цветы просто на кресте распнет. Одной палкой будет «ах, ты жалкое, убогое ничтожество, ничего не способное сделать правильно», а второй будет «Алеся, тебя, дебила, любила, терпела и чего, спрашивается, тебе не хватало? ».  Ну, а в качестве гвоздей выступят бонусы, типа: «Ты теперь в готы записался? Там карьеру построить решил?», «Господи, чем я перед тобой провинился? У всех сыновья, как сыновья, и только у меня этот недоумок: токарем работать не научился, жениться так и не смог…» и коронное «Вырастил придурка на свою голову»».
Взять яркие цветы тоже нельзя. Никита, чтобы там отец не думал, никогда не был полным дебилом и так подставляться не собирался. Чтобы отец его до конца дней клоуном обзывал и предлагал идти строить карьеру в цирке? Увольте!
Никита так и стоял, раздумывая над тем, какие цветы купить и стоит ли вообще замарачиваться, когда услышал знакомый голос за спиной:
- … а вдоль всего прохода должны стоять белые розы. И последнее, никаких голубей и прочей туфты. Все понятно?
Ей что-то неразборчиво ответили в несколько голосов. Никита выглянул из-за поворота и радостно поздоровался:
- Привет, Стася! Как дела? Что ты здесь делаешь?
- Никита! – обрадовалась девушка, и, сунув блокнот и ручку в руки какой-то женщине, подошла к нему. – Какая неожиданность! Что ты здесь делаешь?
 - Выбираю цветы  в подарок родителям, - кисло признался он.
- Что, накосячил по крупному? – с улыбкой спросила она.
Никита вздохнул и все рассказал как есть. Девушка выслушала, не перебивая, а потом сказал:
- Цветы бери вот те, вишневые и забей на то, что тебе скажет твой отец.
- Я так не могу, - вздохнул Никита. – Меня его слова сильно задевают.
- Блин, - покачала головой Стася. – Хорошо у меня в семье такого нет. У меня  с родителями полное взаимопонимание: они не говорят мне что делать, я не говорю им куда идти, и наоборот.  Ты не пробовал пропустить все его слова мимо ушей? Он накричится, спустит пар, и вы сможете поговорить нормально.
- У меня так не получится, - горячно воскликнул Никита. – Отец начнет кричать, я потеряю самообладание, и опять ссора и на этот раз лет на десять не меньше!
- Так, - протянула Стася. – Кажется, я поняла, в чем проблема. Тебя нужно научить, не реагировать на то, как тебя ругает отец и я  знаю отличное средство. Караоке!
- Я больше не пью, - испуганно поднял вверх руки Никита.
Стася рассмеялась:
- Какой ты милаха. Для того чтобы петь в караоке не нужно пить. Нужны только голос по громче, да совести поменьше.
 - Но мне к родителям к восьми! – не сдавался Никита.
- Успеем, это тут недалеко, - легко отмахнулась от его возражений девушка, и, взяв за руку, потянула  парня к выходу,  попутно поставив в известность: - Я за рулем.
Уже в караоке баре, глядя на то, как Стася с вдохновением орет в микрофон «It’s my life», безбожно перевирая слова и фальшивя, он думал о том, почему бы и не спеть, тем более что в меню караоке бара была его любимая песня «How you remind me». Что касается передка у машины, его все равно давно пора было рихтовать. Да и боковое зеркало было лишним.
Наконец, настала его очередь. Никита никогда до этого так не старался. Он четко проговаривал каждое слово, даже пытался попадать в  ноты. Но его все равно освистали. Так освистали, что из караоке-бара он даже не вышел, просто вывалился, красный, словно свекла. Если бы зубы и белки глаз могли покраснеть, они бы это сделали.
На улице Стася поправила на нем пальто и сказала:
- Чувак, ну ты там и отжег! Даже я так никогда не пела.
Никита в ответ лишь неловко посмеялся. Что он мог сказать?
- Теперь можешь смело ехать домой к родителям. Гарантирую, вечер пройдет хорошо. Удачи!
И ушла вызывать такси. Как ни странно, но на душе у Никиты было сейчас довольно легко. Предстоящая встреча уже не казалась настолько обреченной на провал, а встреча с отцом такой страшной. Владлену Андреевичу просто фантазии не хватит, чтобы так обругать сына, как его обругали только что в этом караоке баре. Никита даже улыбнулся. Как, однако, все познается в сравнении.
Настроение у него значительно улучшилось. Да и дождь закончился.
С легким сердцем Никита сел за руль своего внедорожника и поехал к двум самым родным и любимым людям в целом мире. Слава богу, что они никогда не потянули бы его в караоке бар. 
ГЛАВА 4
Впервые за последние месяцы Никита чувствовал себя полностью удовлетворенным, нет, сейчас  он была даже почти счастливым. Личная жизнь постепенно наладилась. Сейчас у него есть девушка – Марина. Они регулярно встречаются уже почти неделю. Она красивая, длинноногая, всегда прекрасно выглядит. Но самое главное – Марина никогда его не пилит и так умеет слушать!
А как наладились отношения с родителями! Ни отец, ни мать больше ему не звонят со скандалами и руганью.
И на работе все отлично. В начале недели пришел Кирилл и предложил новый проект – запустить онлайн игру. Неплохая идея, сейчас это модная тема. Да и Никите давно не давали покоя лавры «Танчиков» и «Варкрафта». Поэтому он смело дал добро на разработку. Но внес свои коррективы. Кириллу хотелось создать игру по мотивам средневековья, но Никита был непреклонен. Игра должна быть «стрелялкой». После продолжительного спора с Кириллом, Никита все же настоял на своем и отправил талантливого парня  начинать работу.
Все в его жизни шло хорошо.
Никита был почти счастлив. Почти.
Это проклятое «почти» грызло его изнутри, не давая почувствовать себя по-настоящему счастливым. Мелкий червячок, который грыз его изнутри, и Никита никак не мог понять, что не так.
Может он просто отвык быть довольным жизнью?
Никита решил, что пора немного отвлечься. Лучше всего это делать в баре со стаканчиком виски. Но не пить же самому? Он поочередно обзвонил сначала тех, с кем хотел бы выпить. Потом тех, с кем не хотел. Но, как оказалось, желающих выпить с ним, просто нет.
Все ссылались на какие-то дела, кто-то на семью, кого-то просто не было в городе.
Он уже даже решил бросить эту затею, но выходя из кабинета, вдруг увидел уходящего с работы Кирилла:
- Ты уже? – удивленно спросил он и даже глянул на часы. Ровно шесть, даже странно, что парень уже уходит. Последние несколько лет он уходил из офиса последним. Если работал над чем-то важным, то мог даже заночевать. И тут сразу же возник резонный вопрос: - У тебя что-то случилось?
Кирилл удивленно посмотрел на него, а потом неловко ответил:
- Так ведь шесть часов уже было. Рабочее время закончилось.
- Да, - согласился Никита. – Раньше ты никогда так рано не уходил, вот я и подумал…
- Раньше я получал зарплату за то, что создавал то, что мне нравится, - резко перебил его Кирилл. – Сейчас я выполняю заказ компании. И работаю так, как того требует компания.
- Ты… ты что обиделся? – удивился Никита.
- Мой рабочий день закончился, - сухо ответил Кирилл. – Мне пора домой.
 И ушел, не прощаясь, оставив своего главного начальника недоумевать над ответом. Чем этот парень опять недоволен? У него есть штат сотрудников, самое лучшее оборудование, которое только можно купить на деньги компании и классный проект, о котором он давно мечтал. Что же ему опять не слава богу?
Перебирая в памяти тех, с кем хоть когда-то сидел в баре, Никита вспомнил Стасю и вздрогнул, вспомнив ужасный бадун. Его неделю штормило. Вспомнил и подумал, что, хватит с него на пока баров. Лучше проведет вечерок со своей Мариной. Нужно бы её чем-то порадовать. Что там женщины любят? Мороженное, цветы, конфеты? Для мороженного слишком холодно, за цветами ехать лень. А вот конфеты организовать можно. Даже лучше! По дороге к нему домой есть кондитерская. 
Дождь на улице не способствовал улучшению настроения. А он ещё и зонтик забыл. Никита вышел из здания, и, стараясь думать о том, чтобы такого вкусненького купить, накинув пальто на голову, побежал к машине. Но мысли то и дело возвращались к разительным переменам, случившимся с Кириллом. Когда же он стал таким офисным трудягой? Ведь раньше он буквально сгорал над каждым своим проектом. Каждая программа или игрушка – всех их он любовно разрабатывал, нянчась над ними, как иная мамаша над дитем не нянчится. Сколько раз, проходя мимо рабочего кабинета парнишки, Никита слышал то отборную ругань, то такое нежное сюсюканье, которого, наверное, даже девушка Кирилла не слышала.
И вот  те на: «Мое рабочее время закончилось». Нет, парень конечно,  парнишка прав. Он имеет право на отдых и Никита никогда бы не заставил его работать сверхурочно. Да и за каждый проект, который Кирилл выполнял, работая не в рабочее время Никита платил более чем щедро.
Что же за муха покусала этого парня сегодня? За что он злиться?
Вот так тело Никиты вошло в кондитерскую, и начало ходить вдоль торговых рядов,  пока мысли крутились вокруг ситуации в офисе. Он так бы и бродил бесцельно мимо конфет, разнообразных пирожных и других сладостей, если бы к нему не подошла девушка, и отчаянно картавя не спросила:
- Доблый день, сто вас к нам пливело?
Вопрос привел Никиту в чувство, и только он собрался ответить, как увидел, кто стоит перед ним:
 - Ста-а-ася-а-а? – изумленно протянул он. – Откуда ты тут?
- Торт заказывала, - отмахнулась девушка  и шутливо ударила его кулачком в плечо: - А ты здесь что забыл? На сладенькое потянула? Правильно! Убивать фигуру лучше всего сладостями из этой кондитерской. Я только что надигустировалась до дурноты и все равно ещё хочу.
- Хочешь куплю тебе что-нибудь? – не задумываясь, предложил Никита.
- Не, - покачала головой его собеседница. -   Если я съем ещё хоть кусочек меня точно вырвет.
- Ладно, уговорила. Не будем рисковать.
Его ответ вызвал у девушки широкую улыбку.
- И все-таки, - не отставала она. – Что тебя сюда привело?
Никита вздохнул, сначала подумал, что если расскажет о том, что его беспокоит, то Стася подумает, что он мнительный идиот. С другой стороны, не такие они и друзья, чтобы его волновало, что она там подумает. А ему глядишь и полегчает. Набрав в грудь побольше воздуха, Никита начал рассказывать. История должна была получиться короткой. Но слова лились и лились из него, так, словно Кирилл не огрызнулся разок, а вытер об него ноги.
Стася слушала не перебивая. В какой-то момент девушка решила, что не так уж её тошнит и заставила его купить себе рахат-лукум. Выглядели сладости аппетитно, а на вкус ещё лучше. Но Никита попробовал лишь несколько штук, потому, что говорил. Поэтому, почти килограмм этого добра Стася умяла самостоятельно.
Наконец, Никита закончил и спросил:
- Ну, что ты думаешь?
- Плохо, - хмуро сказала она в ответ.
- Сам знаю, что плохо, - огрызнулся Никита, и тут его осенило: - Или ты о том, что я плохо поступил, подрезав парнишке крылья? Господи! Ты права! Он ведь почему раньше так лихо все делал – у него было вдохновение, Кирилл творил! А я заставил его талантливую душу работать в угоду капитала. Черт! Завтра же велю ему отложить стрелялку. Все равно,  ничего хорошего не получится, если он делает работу из-под палки. Пусть делает свою средневековую игрушку, и…
- Придурок, - огрызнулась Стася. – Говорю тебе, что мне плохо. Сейчас сдохну.
Только в этот момент Никита заметил,  что у неё не совсем здоровый вид. Девушка почти позеленела и явно находилась на грани обморока.
- О, Господи, - всполошился Никита. – Давай я отвезу тебя в больницу.
Он помог ей встать и провел к выходу. На улице все ещё шел дождь. Зонтика не было ни у него, ни у неё. Поэтому ему пришлось импровизировать. Схватив забытую кем-то на столике газету, он накрыл  голову Стасе и насколько мог себе, и быстро провел девушку к пассажирскому сидению. Усадив её, Никита быстро оббежал машину, и, бросив вконец размокшую газету, сел и быстро помчал сквозь дождь в ближайшую больницу. По дороге правда пришлось останавливаться – девушку вырвало. Но в целом путешествие прошло довольно быстро и без особых происшествий.
В приемном покое Никита объяснил медсестре что произошло. Дородна женщина выдала несколько крепких словечек, попричитала по поводу того, что уже не пять лет, пора бы начать соображать, и забрала Стасю на «вправление мозгов в бестолковую голову неестественным для организма способом».
Никита решил не задумываться над тем, что она имела в виду. Он решил не терять времени и сразу позвонил Кириллу:
- Алло, извини, что поздно звоню…
- Во внерабочее время, - поддакнул Кирилл.
Вздохнув, Никита решил пропустить это мимо ушей:
- Кир, я долго думал над нашим новым проектом. Я был не прав, когда разнес в пух и прах твою идею про средневековье. Ты был прав – эта идея актуальна и здесь действительно есть, где развернуться. В общем, я был бы рад, если бы ты согласился свернуть текущие разработки и приступил к разработке изначальной идеи.
В трубке на долгое время воцарилась тишина.
- Ты… серьезно? – изумленно и неверяще  спросил Кирилл.