20. 09. 14 вечером о Новом Театре

Валерий Ирков
Переключил на «Культуру» -
Спектакль Петра Фоменко по повести Островского «Без вины виноватые»…
Яковлев, кажется Максакова, Волынцев…
Блистательная игра…
Жаль, пришлось прерваться…зато вырвались мысли словно птицы, рожденные этим отрывком…

Размышления.
Параллельные спектаклю и перпендикулярные.
Вот о последних – конец игре. Оттого она и была такой блистательной, поскольку она говорила о конце…сейчас так уже не играют. Игры больше нет. От чего? Первое, что напрашивается – закончилось искусство, причем все (и что-то началось – вместо). Не старая игра, как предвестие нового, а вообще – все. Значит иссяк некий источник. А новый не то, что не создан, он еще не открыт. И это необходимый материал для работы философии. Без которой задыхается искусство. Которому нужно подать руку. Оно устало... Все уже было и блистание в прошлом. Вспомним золотые строки: «Лучше слепое ничто, чем золотое вчера». Лучше это осознать. Осталась лишь упавшая звезда. Остывшее ворошение как в золе. Философия, сестра, приди. Укажи путь.

Теперь к первым. Свет или блеск классический остался и он есть намек. Нужно лишь заглянуть за него, и, не побояться вскрыть усталость декораций. Зайти неожиданно ЗА. И вот начинается представление. Игра. В самом удивительном и первоначальном своем обличии, не без одежд, а скорее в одеждах интеллектуальных. В одеждах иного света, а не того к которому привыкли. Там за кулисами классики есть иной свет. Там есть основание новой игры. Именно Там. Не на основе подражания, а на основе вхождения в нее.
Результат.
Трансцендентный театр. И метафизическая игра.

P.S. Именно этот печальный и яростный блеск игры уходящего театра указывает нам на необходимость поиска нового его основания.