Джаз

Никишин Иван Алексеевич
«Я слышу ход часов и представляю, как
твое сердце бьется под моей ладонью.
Я держу в руке медальон, что ты надела
на меня, и внутренне содрогаюсь…»
Цитата из к/ф «Ветер, который качает Вереск»

Мне повезло, двадцатый сентябрь выдался прекрасным. «Бабье лето», кажется так, называют эту пору. На улице практически всегда тепло, не считая редких заморозков, которые по утрам, дают о себе знать.
Несмотря на тяжелые времена, часто наступающие после отпуска, дались на этот раз очень легко. Бархатная осень – удивительное время и почему я раньше не замечал? Скорее всего, из-за того, что в этом городе, она бывает крайне редко. Либо я просто раньше не обращал внимания.
Зато сейчас, каждый день, я смотрю на деревья за окном и радуюсь, наслаждаясь их красотой, их красно-желтыми листьями, свободно колышущиеся ветром, и так заметно контрастирующие с серым городом. Они кружатся в свободном падении, завораживая своим спокойствием, своим полетом.
Только осенью можешь заметить, что каждое дерево, по своему, уникально. Не из-за того, что они разных биологических семейств или родов, я всё равно в этом не очень разбираюсь, а дело в их окраске. У каждого она своя. Да, она состоит чаще всего из двух или трех цветов, но их сочетание, завораживает и отличает каждое дерево от другого.
Они отличаются, так же как люди. Странное сравнение, но каждый из нас уникален, удивителен и неповторим. Спустя двадцать осенних сезонов, я, наконец, осознал это, и осознание греет мне душу в холодные ночи. Я и раньше понимал, что каждый человек отличается по-своему, но предпочитал считать по-другому, считать, что все мы похожи и всеми нами движет одно и то же. Но сейчас, всё иначе.
Каждый из нас прекрасен, также как эти осенние деревья, которые составляют красоту этого города, этого мира. Разукрашивая его в свои краски, мечтая, что они будут заметны для окружающих, но, мы редко их замечаем, примерно так же, как не замечаем других людей. Это огорчает, но рано или поздно каждый из нас обратит внимание на другого. Возможно, даже не из нас, а из наших потомков, но я верю, что люди начнут ценить друг друга, пребывая в радости и счастье. Того, что не достает нынешнему миру.
Придя домой в спокойном, но бодром состоянии духа, я присел на диван и включил то, что для меня является символом осени, что передает  ее как нельзя иначе. Именно такую, бархатную осень. И это не что иное, как джаз. Откинувшись на спинку кресла и  вслушиваясь в «Johny Guitar» ©, я стал наслаждаться каждым прожитым днем моей еще только начинающейся жизни.