Управление иллюзиями 20. 3. БЧИ. Практика

Захар Михайлов 2
                И познал Каин жену свою...
               

Познание оранжевого шарика (ПОР) - это самое совершенное на данный момент упражнение по осознанию значения иллюзий, а так же иллюзорного "познания" в жизни человека. Познать саму суть обращения к объективной реальности.


Первый уровень.

Упражнение заключается в том, чтобы энергично тыкать пальцем в надутый оранжевый шарик до тех пор, пока он не сдуется или не лопнет. То есть пока не произойдет прогнозируемого события.

Шарик удобен в смысле максимума объема и минимума последствий от экспериментального тыканья.

А оранжевый потому, что этот цвет имеет особое иллюзорное значение. В отличии, например, от голубого, красного или зеленого. Чтобы видеть шарик я должен не видеть фона. Чтобы видеть что-то, я должен не видеть что-то другое. Когда я увидел шарик, а затем и фон, мне начинает казаться, что я вижу их одновременно. Я "соединил" две моих модели в одну.

Чтобы, взявшись за шарик, не бросать исследование, я делаю шарик объектом своего исследования.


Второй уровень.

На следующем уровне упражнение несколько усложняется. Теперь следует самостоятельно решить: тыкать или не тыкать оранжевый шарик с надписью "познай меня" или "потыкай меня", или "познай меня полностью, я вся твоя... или хотя бы просто потыкай, если хочешь".

Оттачивание ясности собственного решения. Без такой ясности не может быть настоящей ответственности.


Третий уровень.

Этот уровень - высший. Он называется "целевое тыканье". Нужно решить, будете ли вы тыкать шарик при условии, что тыкать следует только с определенной целью. Цель должен ставить сам тыкающий. При желании, конечно, он может согласовать свою цель с шариком, даже если на нем вообще нет никаких надписей. То есть шарик чист.