Любовь с оглядкой

Наталья Шейнман
     В палате № 9 неврологического отделения находились  четыре женщины.  Редко случается, когда попадаются  все сплошь приятные в общении люди, особенно в больнице. У кого болит, у кого свербит, кто паникует, кто тоскует. Но девятой палате повезло.  Женщины быстро нашли контакт друг с другом, поддерживали и подбадривали, когда и кого нужно.

     Первая половина дня – процедуры, а уже после обеда  свободное  от болезни время. Вечером посещения родных, а днем – разговоры.  Болезнь и вынужденное соседство так или иначе располагают к откровению. И женщины часто рассказывают о себе, о семье.  В девятой палате, так уж вышло, все оказались замужними и счастливыми. Разве что здоровье у каждой подкачало. 

     Маргарита  сорокалетняя  дородная женщина  громкоголосая и улыбчивая  рассказывала о ребятне, стряпне, счастливых домашних заботах. Реже говорила о муже. Да и что о нем говорить, в палате его видели почти каждый день.  Вечером он приходил со свертком чего-нибудь вкусного для всей палаты. Заботливо раскладывал вкусности на столике. Маргарита была почти на голову выше своего благоверного.  Пара смотрелась немного комично, но чувствовалось, что между ними есть тепло и уважение. Они выходили в холл и тихо о чем-то ворковали. 

     Надежда  Романовна  шестидесяти восьмилетняя   дама была замужем за профессором экономики.  Чувствовалось, что она гордилась своим мужем. Их дети и внуки жили заграницей, в России бывали редко, но супруги два раза в год навещали их сами.  Жизнь они вели спокойную. Супруг Надежды Романовны  пропадал на лекциях, но часто, раза три в день звонил узнать о ее здоровье.

     Оксаночка  двадцатилетняя девочка  была незамужем, но в отношениях с мальчиком, ровесником. Современные средства связи позволяют людям практически не расставаться друг с другом. Что они и делали: Скайп, Фэйсбук, смс бесконечно пищали, пели, верещали, сообщая Оксаночке, что ее  Игорек на связи с ней непрерывно.  Вся  палата была  в курсе всех подробностей их отношений. За день они ссорились и мирились по нескольку раз. С набухшими от слез глазками она обращалась к ближайшей свободной соседке по палате, на что уставшие от их бурного романа женщины только махали рукой: «Подожди 10 минут, сейчас «запищит».  Оно и пищало, и все заново…

    Лариса  сорока шестилетняя  ухоженная миловидная  женщина, чаще говорила о работе, чем о семье. У нее свой небольшой бизнес. Живет она вдвоем с мужем, о детях никогда не рассказывает. Женщины, чувствуя какое-то напряжение,  не спрашивают.  Лариса любит рассказывать о талантах своего мужа, о том, какой он творческий человек,  находится в вечном поиске. И Лариса не мешает ему, а поддерживает, как может, смягчая его муки творчества. Замужем она недавно, видимо, у них еще продолжается романтический период. Вечерами Лариса то и дело проверяет, нет ли сообщений в телефоне, часто выходит в коридор.

   Вечером в часы посещения в палате начинается оживление. Муж Маргариты приносит пирожные для всех, и уводит свою Марго прогуляться по холлу.  Надежда Романовна получает серию звонов от супруга и от детей.  Оксаночка отключилась из сети и, почистив перышки, сообщила, что Игорек должен прийти с минуты на минуту.

   В 18.30 в дверях палаты появился симпатичный молодой человек, с букетиком хризантем. Женщины, улыбаясь, посмотрели на Оксаночку. Оксаночка в недоумении посмотрела на женщин, потом на молодого человека, спросив: «Вы к кому? Это девятая палата».

   Молодой человек, разглядывая Оксаночку с головы до ног, ответил: «Я знаю. Добрый день. Я к Ларисе».

   Переглянувшись, женщины почему-то засуетились. Кто-то вспомнил, что Лариса, наверное, в коридоре разговаривает по телефону. Оксаночка, выглянув в коридор, весело позвала: «Лариса, идите, к вам сын пришел!»

   В палату Лариса зашла совершенно смущенная, представив соседкам: «Это мой муж, Эдик».  Эдик, тем временем искал, во что поставить цветы, украдкой поглядывая на Оксаночку.

   Вечером в палате улеглись раньше обычного.  Только Оксаночка освещала угол  палаты своим планшетом, старательно постукивая по клавишам.